Так уж складывается, что многие понятия в современном мире обесцениваются. У меня так было с "целью", так было с "депрессией". Уверен, что каждый, задумавшись, может продолжить этот список своими понятиями.
Сейчас очень сильно тиражируется понятие "эмоциональное выгорание". К сожалению, массовость и попсовость термина, нивелирует его на корню. Каждый, склонен диагностировать у себя ту или иную проблему без помощи профессионала, опираясь на свой бесценный жизненный опыт.
Что хочется отметить. Эмоциональное выгорание действительно существует. Но на самом деле неважно как именно вы будете называть то или иное состояние. Главное не становитесь его заложником.
Возможно ли это самое выгорание у школьников? Безусловно! И стоит признать, что многие этому подвержены. И причины, обычно довольно стандартные. Это либо давление со стороны родителей в виде каких-то возложенных надежд и нереализованных амбиций. Или же самоутверждение со стороны учителей, которые в силу сложившихся обстоятельств в большинстве своём превращаются в персонажей с синдромом вахтёра.
Да,я не перестану повторять, что мне в своё время очень повезло с учителями практически на всех этапах обучения. И можно предъявить претензии к объективности моих рассуждений. Но также я хочу отметить, что через меня прошло уже порядка 400 учеников и их родителей. Да, взаимодействие с каждым из них имело разный характер, но статистика эмоционального фона довольна чётко вырисовывается.
Мы имеем поколение, которое крайне редко получает удовольствие от учёбы. И я говорю про учёбу в широком смысле этого слова. Само заведение "школа" действительно превратилась в "место, где шлифуют булыжники и портят алмазы"
Причины, конечно разные. У многих вопрос - что делать? Дайте рецепт! А его нет!
Вот такой вот парадокс и провокация!
И выгорание, вероятно для кого-то даже полезно! Этакий феникс, который возрождается из пепла.
Поэтому не боимся и не унываем. Растём и развиваемся. Главное делаем всё с удовольствием и для себя, а не для кого-то там.
Всегда ваш Иван К. Абрамов