Киношедевр «Женитьба Бальзаминова» (1964) был снят по трилогии Александра Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся – чужая не приставай!» и, собственно, «Женитьба Бальзаминова». Большинство театров или объединяют все три пьесы, или ставят одну «Женитьбу…» - самую интересную и наполненную. Речь данной статье пойдёт и о пьесах, и о фильме, в котором, кстати, были нарушены все законы кастинга (актёры взяты вразрез с амплуа), но получилась небывалая феерия. О Бальзаминове, как о типаже. О его стратегии, которой, как нам кажется, нет вовсе или она - глупа, как он сам. Всё сложнее. У многих зрителей возникает вопрос: «Почему у Миши Бальзаминова всё получилось?» То есть неказистый мужчинка - без талантов и блестящей внешности - взял большой куш в виде очень богатой женщины. Вы скажете: «Хм, тоже мне счастье!» Для Миши – да. Мы же говорим о нём, об его извечных мечтах. Он более всего желает 1) иметь много денег и при том 2) ничего не делать. Мадам Белотелова предоставит