Найти тему
CAR.RU

Зачем автовладельцы устанавливают отрицательный угол развала колес

На дороге иногда можно встретить автомобили, у которых колеса как будто разъезжаются в стороны — стоят домиком. Это выглядит странно и создает в голове много вопросов. Для чего устанавливать колеса таким образом, если будет наблюдаться повышенный износ покрышек? Рассмотрим, есть ли в такой модернизации какой-либо смысл для обычного автомобиля.

Подобный технический прием очень часто можно встретить в сфере автомобильного спорта
Подобный технический прием очень часто можно встретить в сфере автомобильного спорта

Если колеса в транспортном средстве вывернуты в стороны, то есть стоят домиком, это указывает на то, что установлен отрицательный угол развала. Это угол меду плоскостью колеса и вертикалью. Если же колеса наоборот подобраны внутрь, это называется положительный угол развала . Но для чего транспортному средству нужно такое оснащение? Подобный технический прием очень часто можно встретить в сфере автомобильного спорта. Таким образом выставляются колеса тех автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках и дрифте. Когда шины установлены ровно, это означает, что развал нулевой. В таком положении на большой скорости при резком повороте или заносе высок риск их подламывания. Из-за этого может произойти срыв транспорта с траектории движения. Чтобы на начальном этапе снизить риск подламывания, колеса устанавливают под углом.

Автомобиль с отрицательным развалом имеет меньший дорожный просвет
Автомобиль с отрицательным развалом имеет меньший дорожный просвет

В таких автомобилях применяется не та резина, которую мы привыкли видеть в потоке на дороге. Она выполнена с тонким и широким профилем, который позволяет без проблем катиться на одной боковине. И если с миром спорта все понятно, то к обычным автовладельцам остается много вопросов. Для чего легковушке, которая каждый день передвигается по общим дорогам, отрицательный развал? Автомобиль с отрицательным развалом имеет меньший дорожный просвет. На каждом лежачем полицейском есть риск остаться без выхлопной системы или лишиться пластикового обвеса. Подвеска при таком оснащении должна быть очень жесткой, чтобы были минимальные ходы в арках. Получается, ни о каком комфорте во время движения не может быть и речи.

А вот для обычного автовладельца с таким оборудованием появляется новая статья расходов
А вот для обычного автовладельца с таким оборудованием появляется новая статья расходов

И если мы говорим об обычном транспортном средстве с обычными колесами, не трудно догадаться, насколько быстро изнашивается резина. Покрышка контактирует с дорожным полотном не всей площадью, а только одной стороной. Для владельцев спортивных команд такое явление не является проблемой, так как после гонки меняются колеса. А вот для обычного автовладельца с таким оборудованием появляется новая статья расходов. Не нужно полагать, что покрышки в таком положении прослужат хотя бы один сезон. Если постоянно эксплуатировать автомобиль, колеса придут в негодность уже через пару месяцев. Для чего тогда заморачиваться с настройкой отрицательного развала , если это не приводит ни к одной полезной функции? Ответ прост — чтобы все видели, какой крутой владелец этой машины. Многие полагают, что с такими колесами можно кататься и дальше обозначенного срока. Однако, протектор через определенное время изнашивается почти в нитки, а это уже серьезная угроза для безопасности всех людей на дороге.

Итог. Отрицательный развал часто применяется в сфере автомобильного спорта, так как позволяет транспорту совершать резкие маневры на высокой скорости. Но даже обычные автомобилисты часто устанавливают колеса подобным образом, что приводит к снижению безопасности и лишним расходам.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!