Найти тему
Фактор роста

Деловая этика: как общаться с коллегами? Делюсь личной историей и 3 советами

Оглавление

Здравствуйте, друзья, меня зовут Наталья, вы заглянули в мой небольшой блог о том, какие факторы помогают расти лично, в карьере и бизнесе.

На самом деле, выстраивание отношений на работе – это целое искусство.

А вы умеете вот так с коллегами завершать острый разговор? Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net
А вы умеете вот так с коллегами завершать острый разговор? Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net
Однажды я поменяла место работы из-за того, что вошла в такой длительный конфликт с коллегой, что мое здоровье стало сдавать. Я так переживала свой уход, что не хотела ни с кем контактировать на новом месте. Шли дни, и я заметила, что хотя я честно и даже сверх нужного исполняла свои обязанности, отношение ко мне и руководства, и коллег было негативным.

Ну вот, подумала я, и здесь неудача…

Хорошо, что я поняла, наконец, в чем дело. Я сделала главную ошибку: не учла, что любые отношения базируются на контактах друг с другом, а самый частый вид контактов – как раз вербальный. Значит, прежде всего нужно понять, как вести общение с сослуживцами. Надо научиться разговаривать с людьми!

Ситуацию я, к счастью, спасла и еще 12 лет благополучно проработала в том коллективе.

Вот что мне больше всего помогло. Всего 3 момента, но на них нужно сконцентрироваться по полной.

Контроль эмоций

Первое – и основное: как только в разговоре появляются сильные эмоции, он перестаёт быть деловым. Даже если коллега вас не понимает, расстраивает или откровенно злит, держите себя в руках. Сохраняйте ровный тон голоса, спокойный темп речи – будьте конструктивны. Помните: ваша цель в том, чтобы хорошо делать свою работу, а для этого конфликты не нужны, необходимо взаимопонимание.

До такого доводить не нужно. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net
До такого доводить не нужно. Источник фото: https://avatars.mds.yandex.net

Совсем отказываться от чувств не надо

Многие люди с первым советом перегибают, убирая из своей речи вообще любые эмоциональные оттенки. Проблема в том, что отсутствие эмоции человеком по умолчанию воспринимается как негатив. Постарайтесь выработать рассудительный, спокойный, но живой – доброжелательный – тон. Оставьте акценты, возможность повышать и понижать интонацию, просто амплитуда этих движений должна быть не слишком большой.

Отработайте три основных интонации

  • Спокоен
  • Обрадован
  • Расстроен

Все три варианта поведения должны быть очень ровными и, на самом деле, достаточно близкими друг к другу. Лёгкое сочувствие. Сдержанное одобрение. Потренируйтесь перед зеркалом, добейтесь естественности – и поздравляем: этих трёх линий поведения будет достаточно в 99% случаев. Коллегам будет с вами комфортно, а вам будет легко с ними: конфликтов нет, дело спорится.

Когда я освоила эти 3 совета, мне захотелось большего: свободно владеть собой в любой ситуации, поскольку я стеснительная от природы. И я еще дополнительно поучаствовала в 2 курсах - бесплатном и платном.

А если у вас не получается самому справиться с проблемой, несмотря на все усилия, вы не можете найти общий язык с коллегами или подчиненными, тогда вам тоже в помощь профессионалы. Научат и жестким переговорам, и языку любви, и деловой этике, и как разговаривать с подростком. Я воспользовалась двумя курсами. Проблема одна – попасть сразу на хороший курс.

Успехов вам в решении вашей проблемы и, конечно, поделитесь: как вы выстраиваете отношения у себя на работе?

Ставьте лайк, если вам удается самостоятельно решать эту проблему!

📚 Если ещё не подписаны на канал "Фактор роста" – самое время это сделать!

ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ:

Во Франции Саркози дали реальный срок, а в России приняли Закон о пожизненных гарантиях Президенту и членам его семьи