Послушаем пару мнений.
Я сомневаюсь, что это будет происходить. Нет больших причин, чтобы они развивались.
Электрогитара больше не является доминирующим инструментом в западной популярной музыке. Музыка в основном создаётся с использованием цифровых аудио рабочих станций («Digital Audio Workstation», DAW). Электрогитары теперь «выживают» в жанрах, где люди, которым нравится их звучание, хотят их использовать. Например, в определённых видах рок-музыки и джаза. Бас-гитары, которые всегда отличались более широким спектром своей привлекательности, выживают и в жанрах, где электрогитары считаются «немодными». Но и они, вероятно, тоже находятся в упадке, по крайней мере, на данный момент.
Все это не означает, что электрогитары и басы вымрут. Если мы чему-то научились из истории музыки, так это тому, что ни одна достаточно хорошо «задокументированная» форма музыки не исчезает полностью. Всегда найдется кучка психованных энтузиастов, которые поддержат это дело!
Я лично считаю, что сочетание гитар и синтезаторов изучено не полностью. У меня есть дешёвая педаль для синтезатора, и хотя я не особо выдающийся гитарист, тем не менее, я могу подходить к тембрам синтезатора с принципиально иным отношением, чем клавишник. Есть интонационные и фразировочные вещи, которые вы можете сделать только на гитаре.
Конечно, всё это уже сделано, но не так обильно, как развит шред или традиционный рок-рифф. Игрок с хорошим нестандартным воображением может найти новый способ включения синтезаторных звуков в свою игру. Примечание: пожалуйста, не пытайтесь рассказывать мне об Аллане Холдсворте. Я слышал его. Я говорю сейчас о чём-нибудь менее дурацком.
По материалам публикации (англ.).
Большой эволюцией гитар за последние тридцать лет стал рост гитарных синтезаторов и гитар в качестве миди-контроллеров. Как человек, играющий на таких гитарах с 1993 года, я скажу следующее.
В большинстве случаев для большинства людей оно того не стоит. Моим первым гитарным синтезатором был GR-707, последний специализированный гитарный синтезатор Roland. Впоследствии я обновился до системы GK, которая может работать на любой электрогитаре и устанавливается на заводе на некоторые Godins и Crimson, а также на некоторые другие модели.
Это действительно дает вам бесконечный диапазон гитарного звука, а не только «постгитарный» звук. Однако в реальной ситуации на концерте, помимо перехода на акустику, 12-струнный инструмент, ситар, мандолину или синтезатор, большинство людей не заметят различий.
Проблема в том, что гитара — это не флейта, скрипка или труба, и играть на гитаре ради имитации их звуков так же вздорно, как и на любых клавишных инструментах. Это просто не замена тому, чтобы настоящие музыканты играли настоящие партии.
Достижения в области электроники означают, что через двадцать лет вы сможете получить довольно дешёвую коробку, которая преобразует любой гитарный сигнал в миди-ноты и делает это практически со 100% точностью.
Это отлично подходит для создания партитур. Однако, поскольку большинство гитаристов не читают ноты, эти устройства будут в основном использоваться для создания табов. Гитаристы, пытающиеся писать музыку на своем инструменте, обнаружат то, что уже давно поняли клавишники рок-групп (кроме классически подготовленных): даже если ваша DAW способна озвучивать музыку, это не значит, что вы умеете сочинять и нотировать музыку. Вам нужно достаточно хорошо знать ноты, чтобы иметь возможность записать партии, которые другой музыкант сможет легко понять. Есть бесплатное программное обеспечение, которое позволит вам это сделать с помощью ручки iPad.
Полная доступность MIDI для всех будет означать, что гитаристы смогут делать всё, что сейчас могут делать клавишники. Дело в том, что особенность гитары заключается в том, что она может делать то, на что не способен ни один другой инструмент.
В этом смысле гитара находится в конце своей эволюции, как и скрипка триста лет назад, когда Страдивари создавал «окончательные» скрипки. Никому и никогда не удавалось сделать их лучше. Современные скрипки делаются так, чтобы они были настолько похожи на идеального Страдивари, насколько позволяют деньги и технологии.
Всё это ни в коем случае не означает, что гитара мертва или умирает.
По материалам публикации (англ.).