Найти тему

Удивился ценам на популярную мототехнику во Вьетнаме. Показываю, что мне предлагали купить

Друзья Всем привет, меня зовут Женек и я живу во Вьетнаме.

Сегодня хотел рассказать Вам о самом популярном виде транспорта в стране. Думаю все уже догадались, что речь пойдет о мотобайках или мопедах или просто байках, а точнее как говорят Вьетнамцы мотобайках, без приставки "мото" они не понимают о чем речь.

Так хочу показать Вам самые популярные модели байков на которых передвигаются как наши соотечественники так и местные жители. И сколько же они стоили в период до пандемии и во время нее.

(Все мотобайки и мопеды в статье Б/У)

Начну пожалуй с самой популярной модели среди экспатов.

Речь пойдет о Ямаха Ноуво 1,2,3- самые бюджетные и неприхотливые в обслуживании, запчасти на них всегда есть в любой мастерской. У меня у самого такая же Ямаха Ноуво 3 или просто "Тройка". Покупал я его в самый разгар сезона в декабря 2019 года за 5.000.000. донг или 16.000 рублей. Сейчас во время пандемии и большим упадком спроса на байки упала и цена. Сейчас такой байк легко найти за 2-3 миллиона донг или 6500-10.000 рублей, цены упали почти в 2 раза. И за это время я менял только расходники такие как: ремень вариатора 300к донг или 950 рублей , тормозные колодки 90к донг или 290 рублей, заднюю покрышку 400к донг или примерно 1300 рублей, серьезных поломок к счастью не было. В общем хорошая рабочая лошадка.

Вот его технические характеристики

Производитель: Yamaha

Класс: автоматический

Мощность: 6,54 кВт (8,9 л.с.) / 8000 об / мин

Тип: с воздушным охлаждением, 4-тактный, SOHC, 2-клапанный

Двигатель: 113,7 куб.

Мой байк Ямаха Ноуво 3. Фото автора
Мой байк Ямаха Ноуво 3. Фото автора
Почти 2 года служит безотказно. Фото автора
Почти 2 года служит безотказно. Фото автора

А вот Ямаха Ноуво 2 от 3 почти ничем не отличается, единственное отличие это передняя фара.

Такой же практичный и легкий в обслуживании. Цена за него такая же 2-3 миллиона донг.

Ямаха Ноуво 2. Фото автора
Ямаха Ноуво 2. Фото автора
USB выход для зарядки телефона. фото автора
USB выход для зарядки телефона. фото автора

Вот хозяин прокачал немного свой байк и воткнул USB выход для зарядки телефона.

Ну и самая первая модель Ямаха Ноуво 1. Ходят слухи, что это самый практичный байк из данной серии, а все потому, что якобы первые модели собирались непосредственно в Японии.

Ямаха Ноуво 1. Фото автора
Ямаха Ноуво 1. Фото автора
Ямаха Ноуво 1. Фото автора
Ямаха Ноуво 1. Фото автора

Данный байк мне лично предлагали за 2.000.000 донг или 6.000 рублей.

Все Характеристики у данных моделей практически одинаковые.

Теперь перейдем ко второй популярной модели байков у экспатов.

Мотобайки Sym Attila -этот байк обычно берут из за его вместимости благодаря большому пространству в районе расположения ног. Очень удобно перевозить продукты и прочее барахло

Sym Attila
Sym Attila
Sym Attilla. Фото автора
Sym Attilla. Фото автора

Тип двигателя: четырехтактный, с воздушным охлаждением

Класс: автоматический

Рабочий объем: 124,6 куб.см.

Метод зажигания: электронное

Максимальная мощность: 6,0 кВт / 7500 об / мин

Максимальный крутящий момент: 8,5 Нм / 7000 об / мин

Единственный минус этого байка это Маленькие колеса (10 дюймов), узкий руль и большой вес. Покупка такого байка обойдется примерно 2-3 миллиона донг. Опять же все зависит от состояния.

Ну и куда же без "кастомных" и непонятно из чего собранных байков. Популярные среди сёрферов и кайтсёрферов так называемые Cafe racer.

Начнем с кастомного байка который купил мой друг Юра за 2.000.000 донг. Собран он вроде как на базе "китайской" Honda Vin.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Стоит какой то китайский двигатель XINHA. Фото автора
Стоит какой то китайский двигатель XINHA. Фото автора

Перейдем к "кафе рейсеру" уже подороже.

На базе чего он создан мне так и не ответили. Но двигатель у него стоит от Suzuki. Этот байк настоящий "Франкенштейн" как поется в одной песне "я тебя слепила из того что было".

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Двигатель Suzuki. Фото автора
Двигатель Suzuki. Фото автора

Просят за такое чудо техники около 10.000.000 донг это примерно 30.000 рублей. Как по мне дороговато.

Ну и на последок самый интересная модель китайский Lifan-155.

Этакий китайский 155 кубовый Харлей.

Вот такой красавец. Фото автора
Вот такой красавец. Фото автора
Фото автора
Фото автора

Но самое интересное в нем это цена. 3 года назад его покупали за 600$ по нынешнему курсу это примерно 14.000.000 донг или 45.000 рублей и было вложено в него еще около 300$ или 7.000.000 донг или примерно 22.000 рублей.

Решил испытать байк на себе
Решил испытать байк на себе
Фото автора
Фото автора
Двигатель Lifan. фото автора
Двигатель Lifan. фото автора

После покупки на нем проездили 1.5 года. И потом еще 1.5 года он простоял во дворе, и пылился под кучей листьев. Сейчас его решили реанимировать и на удивление он завелся с одного тычка.

Сейчас его готовы отдать всего за 250$ это почти 6.000.000 донгов или 19.000 рублей. Немного заржавел но работает как часы. Сиденья очень удобные как у водителя так и у пассажира. Сидишь как в кресле. Думаю скоро он найдет нового владельца и еще немало поколесит по Вьетнаму.

Вот такие цены на байки сейчас во Вьетнаме.

Всем хорошего настроения!!!