Найти тему

Психоматика или здоровые движения Первый год жизни

Оглавление

LFKDETI_ELENA
LFKDETI_ELENA

МОИ МЫСЛИ.

Хочу раскрыть эту тему на примере младенцев первого
года жизни.

Для первого года жизни присуще такое определение, как ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ребенка. То есть с рождения ребенка и до исполнения первого его года жизни существует несколько периодов, по которым отслеживается его ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ и двигательная активность.

Как специалист по движениям, я научилась определять сознание малыша по реализации его двигательных навыков. Ранний возрастной период с 0 и до 12 месяцев специфичен тем, что формирование сознания нам недоступно,ребенок не может объяснить, когда плачет, что его волнует. Мы можем только отслеживать его настроение, как показатель хорошего самочувствия. Поэтому задача каждого родителя, научиться чувствовать своего ребенка, слышать его желания.

А для этого как раз необходимо знать некоторые моменты развития сознания и роста опорно-двигательного аппарата. Эти две составляющие имеют важное значение в формировании здоровья будущего индивидуума.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, давайте попробуем разобраться в какой последовательности протекает ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ.

Начнем с рождения ребенка.

Первые 10 дней жизни называется периодом новорожденности.Что может
чувствовать
МАМОЧКА с появлением младенца?

  • Во первых, растерянность, что делать с ребенком.
  • Во вторых, усталость.
  • В третьих, появляется много вопросов.
Ответов тоже много,успевай только фильтровать.То что у новорожденного настолько уязвима опорно - двигательный аппарат должны знать все родители,врачи, физические реабилитации и тд. Как правильно отслеживать его рост должны объяснять педиатры.

А что наблюдаю я , когда прихожу к
месячному ребенку?

Лежит младенец ДУГОЙ, шейка зажата с одной стороны. Бывает так, что даже на спинке не лежит, только на боку. Неправильно сжаты кулачки. Как Вы думаете, как будет расти малыш с такими показателями?

Печально. Забыты старые традиции ухода за ребенком в плане его роста.

МАМОЧКАМ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ
ЭЛЕМЕНТАРНОГО.

  • Для чего нужны пеленки?
  • Как правильно носить малыша?
  • Как правильно отслеживать формирование скелета?
От таких не знаний и появляются первые проблемы физического состояния младенца. Иной раз, когда я прихожу к 3-х месячному ребенку, то начинаю замечать первые неправильного формирования мышечного тонуса. Именно в этот период у ребенка появляются первые осознанные движения и с этого начинает развиваться ПСИХОСОМАТИКА.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ В ЭТОТ ПЕРИОД, кроме санитарно - гигиенических норм?

Думаю, ответ очевиден. Нормы календарного роста опорно - двигательного аппарата малыша до года.

В какие месяцы он должен реализовывать двигательные навыки и как правильно он это должен делать. Благо, такая информация сейчас доступна. Если мышечный аппарат нарушен, то и рост костей тоже будет затруднен, соответственно, движения ребенка будут реализовываться неравномерно.

Продолжение в следующей статье.

А если еще и Родители не сумеют оказать помощь своему ребенку восстановить мышцы, то у малыша начнутся проблемы с эмоциями.

ЭТО:

  • Капризы,
  • Бесконечная потребность сидеть на руках,
  • Ребенок быстро утомляется.

Мир же надо как то познавать, ему же все интересно, вот и сидит на руках у Родителей. А они в шоке, что же это за ребенок такой, не дает им расслабиться. А дальше еще хлеще, движения ограниченные, то лежит мало на животе, то неудобно на спине, не хочет ползать, долго не получается ходить.

И тут ребенку ставят клеймо ленивого и вредного.Это первая установка на всю его дальнейшую жизнь.

Конечно проще считать, что это малыш что - то не умеет, чем разобраться в причине почему он так растет.

КОНФЛИКТ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И РЕБЕНКОМ?

Со второго периода формирования опорно - двигательного аппарата с 3-х до 6-ти месяцев уже можно отследить внутренние противоречия малыша, то есть разрыв психомоторной деятельности.

Каким образом?

Сначала поворот на бок и обратно на спинку, затем правильные перевороты на живот, далее перевороты с живота на спину, со спины на живот. Причем все эти навыки реализуются ребенком осознанно и последовательно. То есть он должен управлять своими движениями, а не движение им. Пример:

К 4-м месяцам у малыша возникает потребность перевернуться на живот. Как он должен правильно это сделать? Перед тем, как получить этот навык, ребенок начинает лежа на спине знакомиться с игрушками,трогая их.Затем поворачивается на бочок, играя погремушкой, и обратно на спинку. Все движения при этом плавные и последовательные. А затем, также плавно, он поворачивается на животик и лежит на нем достаточно долго, с интересом знакомиться с обстановкой в комнате.

Очень часто мне приходится наблюдать
такую картину.

Ребенку 5 месяцев, на спине долго не лежит, на животе та же проблема, игрушку в руках долго не держит, быстро бросает. Продолжительной заинтересованности к определенному действию нет. Хотя в этот период ребенок уже должен проявлять больший интерес к окружающему миру. Перекладывать игрушки из рук в руку, на животе подползать к игрушкам и активно произносить слоги БА,МА,ГА и тд. А если этого нет то, соответственно, у ребенка появляются внутренние противоречия.Хочет сделать, а не может.

Вот вам и конфликт, который в последствии негативно отразиться на его психическом развитии.

Таким образом получается, что неправильное формирование мышечного аппарата на ранних стадиях роста, приводит к речевым, двигательным и интеллектуальным проблемам.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ,

наше время очень богато.

Информацией, мы живем в век научно - технического прогресса. Количество информации, которая попадает нам в голову неимоверно большое, что мозг не успевает усваивать ее в таком бешеном темпе.

На Вас возлагается большая ответственность. Каким вырастет Ваш ребёнок, сможет ли он правильно адаптироваться к социальному укладу современной жизни.

Помните!!! Именно такая последовательность.

  • Разум
  • сознание
  • эмоции

делает человека психически и физически здоровым.

Научившись руководить своими движениями, человек может содержать свое тело в отличной физической форме и улучшить качество своей жизни и физическую выносливость.

LFKDETI_ELENA
LFKDETI_ELENA