Начало второй половины XX века ознаменовалось настоящим прорывом в отечественном автопроме.
Стремительный научно-технический прогресс привёл к кардинальным изменениям в экстерьере и общей конструкции автомобилей, совершенствованию их технических характеристик и эксплуатационных свойств. Популярный в первое послевоенное десятилетие ГАЗ-21 долгое время оставлял позади своих конкурентов, однако уже к 1960 году его дизайн и характеристики откровенно устарели.
Тогда конструкторы Горьковского автозавода получили задание – разработать новые технические решения и создать новую «Волгу».
Новый автомобиль и его преимущества
Обновленной «Волге» присвоили маркировку ГАЗ-24, а ее массовый серийный выпуск стартовал с начала 70-х годов. В нее был установлен мотор ЗМЗ объемом 2,4 л мощностью 85 или 95 л. с. Машина выпускалась в двух типах кузова – седан и универсал (ГАЗ-24-02). Как и при производстве всех предыдущих моделей, при создании новой 24-й «Волги» конструкторы взяли за основу образцы американского автопрома, что хорошо видно и в технических качествах, и во внешнем виде этой машины.
Отличительным моментом ГАЗ-24 было то, что многие опции и оборудование, которые в иномарках преподносились как дополнение, у нее было частью базового комплекта. Благодаря этому преимуществу «Волга» была способна удовлетворить потребности даже самого взыскательного автолюбителя.
Дизайнерские решения
Внешний вид 24-ой «Волги» во многом был схож с дизайном американских моделей, хотя передний бампер и фары походили на таковые у «европейцев». Четкие линии кузова, простота и лаконичность панелей, сглаженные углы крыши, хромированные детали – все это подчеркивало строгость и даже некоторую агрессивность ГАЗ-24. Декоративных деталей в этой модели «Волги» сравнительно мало - серебристые молдинги с острыми углами и символ на передней и задней части кузова.
Цвета машины были максимально просты – белый, голубой, серый, для такси – желтый. В другие цвета «Волга» окрашивалась, если она предназначалась для отправки на экспорт за границу либо по индивидуальному заказу.
Салон ГАЗ-24 был предельно минималистичен. Неброская обивка, минимальный набор оборудования, спокойные цвета особо не восхищали, но и не надоедали. Зато он был достаточно просторным, а водительские и пассажирские сидения отличались высоким уровнем комфорта и имели подлокотники. На приборной панели не было тахометра, а спидометр был самым простым - ленточным. Руль был выполнен из прочного пластика.
Технические характеристики
ГАЗ-24 имел задний привод. Базу автомобиля сделали шире на 10 см, и это позволило вынести диван за пределы задних колес. По сравнению со своим предшественником, этот автомобиль стал на 13 см ниже, и это сделало его более управляемым на больших скоростях, а пассажиры могли чувствовать себя более комфортно. Вследствие того, что кузов стал короче, а поворотные углы передних колес - больше, «Волга» стала намного более маневренной.
Технические новшества ГАЗ-24:
- 4-цилиндровый двигатель;
- синхронизированная КПП;
- тормозная система с раздельными приводами и самоотводящими цилиндрами;
- полнопоточный масляный фильтр;
- телескопические амортизаторы;
- заднеприводный стояночный тормоз;
- гидровакуумный усилитель;
- отопление салона с функцией обдува переднего и заднего стекол.
Разгон ГАЗ-24 до 100 км/ч занимал всего 19 секунд, максимальная же скорость составляла 145 км/ч. Эти показатели для 70-х годов прошлого века были практически революционными. К концу 70-х автомобиль был усовершенствован – появилась приборная панель, «противотуманки» и ремни безопасности.
Автомобиль стал более комфортабельным и безопасным. В 1985 году ГАЗ-24 был еще раз модернизирован и стал называться ГАЗ-24-10, а в кузове «универсал» - ГАЗ-24-12. Описываемая модификация «Волги» была востребована не только советскими гражданами, но и за иностранцами. Их в большом количестве отправляли за рубеж как в готовом, так и в разобранном виде.
Европейские дилеры зачастую меняли оформление салона или цвет ГАЗ-24. К слову сказать, вплоть до конца XX века ГАЗ-24 использовался в ралли, а их водители имели репутацию достаточно агрессивных и безрассудных гонщиков. Также он был задействован в съемках кинокартин «Служебный роман», "Люди и манекены", "Чернобыль. Зона отчуждения".
Будьте вежливы на дорогах! Всем легкой дороги! Не нарушайте!
Рекомендуем к прочтению:
Выбираем аккумулятор правильно!
Консервируем машину на зиму!
Средства по уходу за авто зимой!
Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!
Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.