Найти тему
Кубань.RU

В Краснодар налетят случайные люди

В Краснодаре обещают построить новый аэропорт, который сможет обслуживать бьолее чем в два раза больше пассажиров, чем сейчас.

Прощай, старый, добрый тихий Краснодар. Международный авиационный хаб, который запустят уже через пару лет, окончательно превратит наш южный провинциальный городок в громоздкий, неудобный мегаполис.

Строить новый аэропорт будет его владелец - группа компаний "Аэродинамика": это бывшая "Базер-Аэро", получившая новое имя в начале февраля 2021 года. В СМИ перестали писать, что эта компания принадлежит Олегу Дерипаске (кстати, родом с Усть-Лабинска), вероятно, опасаются санкций, "под которыми" находится олигарх. Может и переименовали фирму именно поэтому.

ГК "Аэродинамика" (Бывшее Базел-Аэро) инвестирует в новый аэропорт 20 млрд рублей, из бюджета Краснодарского края направят на это еще 7,7 млрд рублей. Указано, что их потратят на "строительство подъездных путей" к новому аэропорту.

Интересно, зачем власти инвестируют в строительство частного аэропорта?

На эти 7,7 млрд вполне можно было построить еще один мост через Кубань - в Юбилейном или Гидрострое, как когда-то было задумано по генплану. Думается, что он нужнее простым краснодарцам, чем огромный международных авиационный хаб.

Кстати, не все знают, что принято называть хабом. Это, коротко говоря, место для пересадки (или перегрузки товара) с одного самолета на другой. Как в Москве, куда нужно лететь и делать пересадку, чтобы попасть с Калининграда во Владивосток. Транзитный аэропорт, одним словом.

В описании проекта нового аэропорта сказано, что его площадь составит 80 тыс м2, и он сможет принимать к 2024 году 6-8 млн пассажиров в год, а к 2030 году уже 10 млн пассажиров в год.

Напомним, что население Краснодара оценивается в 1,5 млн человек. Чтобы загрузить такой аэропорт каждый житель края должен слетать на самолете 6-8 раз в год! Понятное дело, что это невозможно. Значит аэропорт, действительно, рассчитан на транзитных пассажиров. Реконструкцию взлетно-посадочной полосы уже сделали - краснодарский аэродром может принимать любые типы самолетов, включая самые тяжелые.

А помню были еще совсем недавно времена, когда в аэропорту Краснодара со всем пассажиропотоком справлялись ТРИ стойки, летали самолетики только ЯК-40 (вход сзади и всего 60 мест). На Москву был один рейс в день, в Петербург - два рейса в НЕДЕЛЮ.

И всем хватало ведь.

А в городе никаких пробок, парковка у аэропорта свободна и бесплатна. Эх, зачем все изменилось, кому станет лучше? Лучше бы они этот аэропорт в Воронеже построили.

А может не зря у нас бывший губернатор Кубани оказался вдруг самым богатым землевладельцем России, а то мира?

Тут статья о том, что в Яблоновском планируют построить огромный жилой комплекс

А тут статья о том, что на Кубани в канаву вылили 10 тысяч литров пива

Еще больше прекрасных статей на сайте dopross.ru

ТУТ интересный телеграмм-канал: коротко по делу