Автор: Тающий ветер
Я не стал выбивать дверь ногой. Во-первых – это все-таки был бар, а я пришёл выпить. Во-вторых – я был в неплохих отношениях с владельцем, читай – выручил его из весьма щекотливой ситуации. В-третьих – я в принципе никогда так не делаю. Но, признаюсь честно, уж очень хочется – насмотрелся в молодости боевиков.
Впрочем, как я и сказал, нынче ситуация не располагала, и дверь выбивать я не стал. Думаю, именно поэтому на меня почти не обратили внимания. В самом деле, человек я невзрачный, одеваюсь скучно, сам с собой не разговариваю. Всех знаков отличия – только крест и значок, да и те не выставляются напоказ. Пока я шёл к стойке, заметил на себе только один пристальный взгляд откуда-то сзади. Оборачиваться не стал, здешних гостей я не боюсь. Захотят – подойдут сами.
Бармен же, даром что на меня не смотрел, но дело своё знал. Когда я присел у стойки, обронив вежливое «Привет, Базз», он уже наливал кружку тёмного. Подал мне её, кивнул и ответил без улыбки, но с уважением:
- Крайст. Давно тебя не было видно.
- То здесь, то там. Ересь не спрашивает нас, где плести свои сети.
- Иначе служба Господу была бы слишком простой.
Базз сухо усмехнулся. Не самое разумное действие, кое-кто может счесть это неуважением. Не я. Он это знает.
- Кстати, Крайст, - я поднял взгляд, показывая, что внимательно слушаю. – По поводу церкви на Юнион-стрит.
Бармены знают всё обо всей округе. Неудивительно, что они иногда подкидывают мне работёнку. Я постарался вспомнить, о чём он.
- Небольшая такая? Не там ли настоятеля обвиняли в растрате благотворительных сборов?
- Ходили слухи. Недоказуемо. Я не о том. Последние дни он ведёт себя как-то странно.
- Странно?
Он понизил голос.
- Ненормально. Слышит голоса. Разговаривает с пустотой.
- Это к экзорцистам, Базз.
- И утверждает, что Церковь всё врёт.
А вот это уже ко мне. Я прищурился:
- Прямо так и утверждает?
- Он много чего наговорил, Крайст. Народ обсуждает. Это просто так оставлять нельзя.
- Понял тебя, спасибо. Я загляну к нему. Мой столик свободен?
Базз пожал плечами – и правда, глупый вопрос задал.
Я схватил кружку и пошёл в тёмный угол, который не пользуется особой популярностью – официанты туда почти не заглядывают, места мало. Но расслабиться не получилось. Ко мне вразвалочку приблизился обладатель того самого пристального взгляда, который я почувствовал на входе. Теперь я рассмотрел его получше и узнал. Мендес. Пёс Господень. Бывший. Когда-то играл роль спецназовца при Святой Инквизиции. Потом ушёл, стал наёмником. Но с Церковью, как говорят, отношений не порвал. Он усмехнулся громко и самоуверенно:
- Привет, Официум.
- Не наглей, Мендес. Ты нынче не в силе.
- А ты никогда и не был. Я здесь, чтобы предупредить тебя, Официум.
Надо же. Учитывая, что благотворительностью он никогда не занимался, то в его устах предупреждение – это почти прямая угроза.
- О чём же?
- Кое-кто говорит, что ты водишься не с теми… - он помолчал, чтобы выбрать нужное слово, - людьми. Кое-кто видел тебя с… женщиной, которой не место рядом человеком Господа. Кое-кто слышал, что твои методы… не совсем честны.
- Кое-кто, Мендес, трахнул твою мамашу, а потом появился ты. Но это всё ещё не похоже на предупреждение.
- Не пытайся меня задеть, Крайст, тем более так грубо. И не притворяйся – ты хорошо меня понял. Смотри, чтобы эти… слухи не дошли до ушей конгрегации. Хорошего вечера.
И он исчез, оставив меня в задумчивости. Я его не боялся, да, но возможно, стоит быть повнимательнее.
***
Юнион-стрит – череда однообразных трёхэтажных домишек – навевала скуку. Здесь было всего одно место, разбавляющее унылый вид. В просвете между домами торчала невысокая церковь, окруженная тополями. Днём этот сквер оживлял пейзаж, сейчас – делал его, скорее, таинственным.
Я осмотрелся, но не заметил ничего подозрительного. Как и ожидалось. Подошёл к центральному входу, намеревался было постучать, как вдруг услышал громкий визгливый крик:
- Прочь! Прочь! Изыди! Я не собираюсь, не собираюсь больше слушать тебя! Прочь, демон!
Демон? Похоже, дело пахнет жареным. И решив, что время исполнения желаний пришло, я ударил ногой прямиком в замочную скважину церковной двери. Разумеется, предварительно убедившись, что она не заперта и отворяется вовнутрь. Створка распахнулась. Я забежал следом, выставив перед собой крест и чётко продекламировал:
- Инквизитор Крайст, Святой Официум. Да спасёт вас всех Господь!
Я не учёл одного – в церкви было пусто. Почти. Невысокий полноватый человек в сутане обернулся ко мне, побледнел и ощутимо затрясся.
- Нет! Нет, господин инквизитор! Тут демоны!
Уже в этот момент он совершил ошибку.
- Демоны? В вашей церкви?
Не то чтобы это было чем-то невозможным. Скорее официальным подтверждением профнепригодности священника. Конечно, это зависит и от силы демона, но это детали, в самом-то деле. Самого факта моего вопроса пастору хватило с лихвой. Он совсем спал с лица и начал невнятно оправдываться:
- Вы не понимаете, господин инквизитор! Они сильнее, чем вы думаете! Сильнее, чем нам говорят!
- Кто говорит? – почти ласково спросил я.
- Церковь!
- То есть Церковь врёт?
Он попался. С такими даже не нужно никаких хитростей. Сами заводят себя в ловушку. Он же прямым текстом обвинил Церковь во лжи. И что мне с ним делать?
- Святой отец, мне кажется, вы взволнованы и не совсем понимаете ситуацию. А ситуация складывается таким образом, что мне стоит доложить обо всём наверх, и ваша жизнь сразу же кардинально изменится.
Настоятель молчал. Его первое правильное действие за сегодняшний вечер.
- Но выход есть.
- Деньги! У меня есть деньги!
- Я знаю, что у тебя есть деньги. И Церкви было бы интересно, как они к тебе попали, - я улыбнулся, наблюдая за его нарастающей паникой, но поспешил его успокоить. – Думаю, у меня они будут в безопасности.
- Да! Да, господин инквизитор, как скажете!
- Моё имя тебе известно, счета найдешь. Переведёшь мне половину. Другую половину – в тот фонд, до которого они так и не дошли. А теперь брысь отсюда! Церковь закрыта для проведения расследования.
Священника не надо было убеждать. Только пятки сверкнули да хлопнула дверь. Нормальная сделка. Деньги всё равно разворуют, а мне ещё движок у фургона ремонтировать. Мне платят не так уж и много. Я вздохнул, посмотрел на стену напротив и сказал:
- Выходи уже!
Демон, которого так боялся священник, не замедлил появиться, пройдя сквозь иконостас. Он ухмыльнулся и, запрыгнув, сел на алтарь, болтая ногами.
- Как оно, Крайст?
- Скучно. Даже не пришлось прикладывать усилий. Что ты ему наговорил?
- Правду, только правду и ничего кроме правды! Чтобы затроллить фанатика, часто хватает пары цитат из Библии.
- Он не фанатик.
Демон махнул рукой.
- Он дурак, это ещё хуже.
Я засмеялся.
- Данте в своём репертуаре.
Это прозвище, конечно же. Настоящее имя мало кому-то о чём-то скажет. К тому же он действительно был дружен с Данте. Потом я подсадил его на Devilmaycry. Так что кличка пришлась ко двору.
- Настоящая-то работа будет, Крайст? Грабить священников – это весело, но не настолько.
Я кивнул, тут же посерьёзнев.
- Завтра стартуем в Коннектикут. Там завелась какая-то чертовщина. Наши экзорцисты уже работают, но они не справятся, если это кто-то уровня Белиала.
Он поморщился.
- «Кто-то уровня» - это не ответ, Крайст. Если сам Белиал, я с ним перетру. Если Вельзи, то с ним разговаривать бесполезно.
- Но ты ж поможешь?
Данте кивнул. Помолчали.
- Где Лилит?
- Развлекается, - он неопределённо повёл рукой. – Но где-то неподалёку. Скоро должна подойти.
Я хотел было спросить что-то ещё, но дверь повторно испытала сильный удар, и в помещение вошла группа людей.
- Крайст, Крайст, Крайст…
Этот голос я сегодня уже слышал. Мендес. Вот же ему неймётся. Мы с Данте обернулись, но оба молчали. Всегда выгоднее говорить вторым.
- Крайст, я же предупреждал тебя. Предупреждал, что не стоит заводить плохие знакомства. И ты в тот же день встретился в церкви с демоном! Предварительно выгнав священника!
- Проворовавшегося священника-еретика, Мендес. А это – всего лишь частные контакты. Их никто и никогда не запрещал.
- Чушь! И ты это прекрасно знаешь! Конгрегация не потерпит подобного, если узнает. А она узнает, когда я доставлю тебя в Рим!
Он, конечно, был прав. Формально. На деле я выпутался бы – уж слишком продуктивна моя работа – но зачем доводить дело до разборок с начальством. К тому же Мендес, как я уже говорил, давно вне системы, а это развязывает мне руки. Я оглянулся на Данте, который коротко кивнул, а затем посмотрел в глаза противнику:
- Тебя всегда подводила самоуверенность, Мендес. Доставить меня в Рим? Ты серьезно? Вот если бы ты привёл их сюда, ситуация стала бы для меня неприятной. Но сейчас ты ничего мне не сделаешь. Лучше уйди, пока чего-нибудь не случилось.
- У меня за спиной четверо профессионалов, Крайст. А ты всего один.
- То есть демон рядом со мной тебя вообще не смущает?
- Нет, - Мендес сделал ещё пару шагов вперед и вытащил из-под воротника крест. Необычный – явно старый, чем-то украшенный, но разглядеть точно было трудно. – Ни один демон меня не тронет. Если сомневаешься, спроси своего друга.
Я покосился на Данте, и тот, без слов отвечая на незаданный вопрос, осторожно пожал плечами, будто говоря «Не хотелось бы пробовать». Что ж, расклад не самый приятный, но я далеко не истратил всех своих козырей. Тихий скрип сверху ознаменовывал один из них.
Мендес был слишком сосредоточен на нашей парочке, чтобы смотреть куда-то ещё. Однако, один из его людей был более предупредителен. Он округлил глаза и недоуменно крикнул:
- Патрон, люстра!
Теперь уже все соизволили поднять глаза к потолку, но та, кто наблюдала оттуда за развернувшейся сценой, уже мягко, почти по-кошачьи, спрыгнула вниз. Лилит была одета… Хм, чтобы описать её одежду, много слов не потребуется. Едва ли не единственным предметом гардероба были кожаные, выше колен, сапоги. Кроме них лишь нижнее белье, выполнявшее исключительно декоративную функцию.
Мендес открыл рот и ощутимо задрожал. Я понимал его. Тот, кто видит Лилит в первый раз, испытывает те же чувства. Впрочем, нет, отнюдь не чувства. Только голый, простите за тавтологию, инстинкт. Лилит – суккуб, и это, в общем-то всё должно объяснять. К счастью, меня она, по взаимной договорённости, не трогала. Хотя периодически и пыталась. По-дружески. Я не поддавался.
- Ты вовремя, дорогая.
- Я тоже рада тебя видеть, сладкий.
Когда она улыбалась так , не спасали никакие договорённости. Я вспотел и ощутил напряжение. Вы поняли, где именно. Но сейчас иначе нельзя. Стоит Лилит войти в боевой режим, волю теряют все. Впрочем, надо признать, Мендес пытался сопротивляться. Когда она направилась к нему, он выставил перед собой крест, шепча защитную молитву. Это суккуба не остановило.
- Не приближайся, демон!
Лилит, всё так же улыбаясь, покачала головой.
- Не подходи! У демонов нет надо мной власти!
В ответ он услышал интимный шёпот, заполняющий сознание:
- Но я не демон.
Лилит подошла вплотную, её лицо находилось в миллиметрах от его. Мендеса теперь уже откровенно трясло, он не мог говорить, но на остатках воли всё еще не срывал с себя одежду. А Лилит положила ладонь ему на щёку, облизала другую, приблизив губы вплотную к его уху и выдохнула короткое:
- Я демонесса.
Мендес рухнул на колени с опустевшим сознанием. Его люди уже давно валялись, бормоча что-то невнятное. Я же, чувствуя, что меня потихоньку отпускает, махнул Данте и направился к выходу, обернувшись у самой двери:
- Лилит, заканчивай тут и догоняй. Мы должны выехать рано утром.
- Эй, а поцелуй перед уходом?
- Нет уж! Мне мой разум дороже!
И чему-то глупо улыбнувшись, я вышел на улицу.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/4830-vzaimovygodnoe-sotrudnichestvo.html
Подписывайтесь на Telegram-канал Бумажного слона.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>