Найти тему
Vladimir Yakuba

Как формировать и управлять dream team?

Оглавление

Вы встречали в описаниях вакансий термин «dream team»? Я вот на днях увидел парочку таких объявлений и решил, что неплохо было бы поделиться с HR-менеджерами и начинающими предпринимателями своим опытом. Меня зовут Владимир Якуба, в моей компании Tom Hunt работает команда-мечта. Сегодня я расскажу вам о том, как ее создать по формуле «4+1», а также раскрою 3 правила управления ею.

Формирование dream team. Формула «4+1»

Коллеги, вооружитесь большим желанием и любовью к своему продукту, затем отправляйтесь заниматься формированием dream team. Для начала вам нужно последовательно выполнить 4 действия.

  1. Четко обозначьте, какие обязанности будут у будущего сотрудника. Выпишите список профессиональных и личных качеств, которые помогут ему на этой должности. Можете составить несколько портретов. Не обязательно подбирать в один отдел одинаковых людей. Наверняка у вас много задач. Так пусть каждый сотрудник занимается своим делом, тем, что у него получается лучше остальных. Например, если вам нужны менеджеры по продажам, вы можете одному доверить общение с партнерами, а второму – консультирование физических лиц.
  2. Делайте яркие описания вакансий. Если вы напишите банальные вещи, такие как «требуется человек, который хочет работать и зарабатывать» или «требования: коммуникабельность, стрессоустойчивость», кандидат пройдет мимо вас. Сделайте такое объявление, чтобы человеку было просто вас найти. Как орех в миске с фасолью. Увидел и сразу понял – что-то необычное.
  3. Определитесь, каким способом вы будете искать людей в свою команду. Самые популярные такие:
  • через работные сайты: hh.ru, SuperJob.ru, rabota.ru и другие;
  • через социальные сети;
  • при помощи рекомендательного рекрутинга;
  • при помощи хэдхантинга.

Можно использовать один метод или несколько сразу.

  1. Создавайте большой поток кандидатов, чтобы у вас был выбор. Для этого лучше слегка занизить требования к соискателям.

Есть еще 1 условие – действовать нужно сейчас. Ставьте цель и идите к ней. Не думайте, что вы поменяете описание вакансии завтра или в понедельник. «Однажды ты проснешься, но не будет времени на то, чтобы сделать то, что ты всегда хотел. Сделай это сейчас» (Пауло Коэльо).

С 1-ым, 3-им и 4-ым пунктами все понятно. Остановимся немного подробнее на 2-ом, потому что звучит красиво, а как на практике это реализовать – непонятно. Рассмотрим отрывки хороших объявлений, которые трудно не прочесть.

«Сеть фотошкол «ПИКЧА» (15 лет на рынке, 20 филиалов по всей России) ищет настоящего экстраверта, в обязанности которого будет входить обучение людей. Давайте без формальностей. Наши ученики – лучшие в мире, при этом им нужно помочь побороть страхи и показать, что круто фотографировать можно, даже если нет камеры за $10 000 и 10-летнего опыта. И, конечно, нужно будет обучать всем фишкам, которые есть у нас в программе. Справишься? Тогда тебе к нам!». Компания производит впечатление контактной, более простой, чем остальные, так что прямо хочется откликнуться. Конкретно указано, что нужно будет делать. Да и читается легко, согласны?

А вот какое объявление создала еще одна Московская компания. «Ищем огненного менеджера по продажам, который готов выкладываться на все 100%.

Мы предлагаем:

  • бесплатное обучение;
  • обеды за счет компании;
  • офис возле метро «Черемушкинская»;
  • сверхгибкий график (выбираете 8-часовую смену из интервала 8.00-23.00)».

Взамен от вас ждем:

  • умения общаться с любыми категориями клиентов (и не жаловаться на недовольных, штраф – лишение печенек);
  • опыта работы в сфере продаж – от 1 года;
  • СУПЕРусидчивости.

Ждем резюме!». Здесь я отмечу использование необычных прилагательных «огненный, сверхгибкий», которые хорошо действуют на аудиторию 18-25 лет. Использование цифр придает объявлению конкретности. Уместный юмор выделяет его на фоне остальных. Точное попадание в целевую аудиторию!

Вдохновились? Отлично! Берите полезную информацию и действуйте!

Управление dream team: как стать руководителем нашего времени?

Когда коллектив сформирован, самое время подумать о правильном управлении. Я бы выделил 3 момента, которые стоит внедрить в работу.

Адаптация новичков по системе «ПЛАН»

Для того чтобы новичок не чувствовал себя мышкой в лабиринте, необходимо разработать систему адаптации. Предлагаю «ПЛАН».

П ервый день в команде.

Л юбовь к компании и делу.

А даптация с наставником.

Н а мероприятие!

Разберем отдельно каждый пункт системы.

  1. Первый день на новом рабочем месте особенно важен. Именно он задерживается в памяти и оставляет впечатления – хорошие и плохие. Чтобы все сложилось удачно, в первый день сотруднику нужно:
  • встретиться с директором компании;
  • познакомиться с коллективом;
  • изучить принципы работы в компании;
  • ознакомиться с задачами на ближайшую неделю.
  1. Далее человека нужно «заставить» полюбить компанию и продукт/услугу, которую она продает. Нет, расслабьтесь, силу мы применять не будем. С этой целью стоит показать презентацию с миссией организации, результатами, свершениями, фотографиями довольных сотрудников. Расскажите о положительных сторонах товаров/услуг, какие вы реализовываете.
  2. Работнику будет проще адаптироваться, если он будет знать, к кому обращаться. Поэтому выделите ему наставника. Так он быстрее разберется со своими обязанностями и решит организационные вопросы вроде «Где брать канцтовары?» и «Где отыскать чай?».
  3. Чтобы новичок почувствовал себя частью команды, пригласите его на мероприятие. Это может быть плановое совещание, чаепитие или тимбилдинг.

Хочу вспомнить пример компании «Сибур». Здесь только что приступившим к работе людям дарят «Набор новичка», в который входят чашка с логотипом организации, брошюра с контактами и правилами работы, а также листовка с общей информацией о бизнесе. Кроме того, перед тем как приступить к работе, человеку нужно пройти курс «Welcome to «Сибур»!», где он ознакомится с компанией, ее традициями и мероприятиями.

Мотивация: какие «плюшки» радуют людей?

Ваш персонал будет вам предан, если у него будет внутренний порыв заниматься рабочими вопросами. Выбирать способ мотивации – это как выбирать подарок на день рождения. Важно не то, что модно, интересно, современно или престижно. Важно, чего человеку самому хочется. Для этого мотивацию нужно измерять: с помощью анкет, опросов, разговора «один на один». Когда вы выясните, чего недостает персоналу, сможете уже что-то корректировать.

Самый распространенный метод – материальная мотивация. Сюда относятся премии, бонусы, подарки за определенные достижения. Есть и нематериальные методы:

  • дополнительные отгулы;
  • карьерный рост;
  • публичная похвала, выдача персональной грамоты;
  • традиции: игры, чаепития, пикники и т.д..

Компания «JapanGeneralEstateCo » реализовала следующий способ мотивировать персонал. Здесь человек, у которого будут хорошие взаимоотношения с остальными сотрудниками, получает прибавку к зарплате в размере 3000 долларов. Получается, что и людей мотивируем, и dream team создаем. Ведь в команде очень важен дружный коллектив.

Самомотивация: на не обращают внимания, но она ОЧЕНЬ важна

Мой опыт показывает, что как человека не мотивируй, а если у него нет желания приступить к делу, то тут уж ничего не поможет. Кроме самомотивации. Сейчас я вам дам 3 правила перезарядки, которые нужно использовать вам и вашим работникам.

  1. Созерцание. Где бы вы ни были – в поезде или на кухне – остановитесь на 3 минуты и перестаньте думать. Оглянитесь вокруг и обратите внимание на мелочи: деревья, окно, чашку или капли дождя. Это помогает успокоиться и «перезапуститься».
  2. Новые ощущения. Также переключить внимание помогают новые ощущения. Попробуйте во время завтрака держать вилку левой рукой (или правой, если вы - левша). Прокатитесь на работу на велосипеде. Сходите туда, где еще ни разу не были. Почитайте текст, перевернутый вверх ногами. Увидите, какой будет результат.
  3. Общайтесь с кандидатами на отвлеченные темы. Нет, конечно, профессиональные качества тоже нужно выявлять, но пусть это будет 50% беседы. В остальное время расспросите человека о способе жизни, семье, недавних поездках и т.д.. Это позволит вам расширить кругозор.

«Взламывая стереотипы, вы открываете запертые двери» (Вадим Зеланд). Попробуйте, и у вас получится.

Создавайте dream team и правильно ею управляйте! Не упустите ваш шанс!