Вы встречали в описаниях вакансий термин «dream team»? Я вот на днях увидел парочку таких объявлений и решил, что неплохо было бы поделиться с HR-менеджерами и начинающими предпринимателями своим опытом. Меня зовут Владимир Якуба, в моей компании Tom Hunt работает команда-мечта. Сегодня я расскажу вам о том, как ее создать по формуле «4+1», а также раскрою 3 правила управления ею.
Формирование dream team. Формула «4+1»
Коллеги, вооружитесь большим желанием и любовью к своему продукту, затем отправляйтесь заниматься формированием dream team. Для начала вам нужно последовательно выполнить 4 действия.
- Четко обозначьте, какие обязанности будут у будущего сотрудника. Выпишите список профессиональных и личных качеств, которые помогут ему на этой должности. Можете составить несколько портретов. Не обязательно подбирать в один отдел одинаковых людей. Наверняка у вас много задач. Так пусть каждый сотрудник занимается своим делом, тем, что у него получается лучше остальных. Например, если вам нужны менеджеры по продажам, вы можете одному доверить общение с партнерами, а второму – консультирование физических лиц.
- Делайте яркие описания вакансий. Если вы напишите банальные вещи, такие как «требуется человек, который хочет работать и зарабатывать» или «требования: коммуникабельность, стрессоустойчивость», кандидат пройдет мимо вас. Сделайте такое объявление, чтобы человеку было просто вас найти. Как орех в миске с фасолью. Увидел и сразу понял – что-то необычное.
- Определитесь, каким способом вы будете искать людей в свою команду. Самые популярные такие:
- через работные сайты: hh.ru, SuperJob.ru, rabota.ru и другие;
- через социальные сети;
- при помощи рекомендательного рекрутинга;
- при помощи хэдхантинга.
Можно использовать один метод или несколько сразу.
- Создавайте большой поток кандидатов, чтобы у вас был выбор. Для этого лучше слегка занизить требования к соискателям.
Есть еще 1 условие – действовать нужно сейчас. Ставьте цель и идите к ней. Не думайте, что вы поменяете описание вакансии завтра или в понедельник. «Однажды ты проснешься, но не будет времени на то, чтобы сделать то, что ты всегда хотел. Сделай это сейчас» (Пауло Коэльо).
С 1-ым, 3-им и 4-ым пунктами все понятно. Остановимся немного подробнее на 2-ом, потому что звучит красиво, а как на практике это реализовать – непонятно. Рассмотрим отрывки хороших объявлений, которые трудно не прочесть.
«Сеть фотошкол «ПИКЧА» (15 лет на рынке, 20 филиалов по всей России) ищет настоящего экстраверта, в обязанности которого будет входить обучение людей. Давайте без формальностей. Наши ученики – лучшие в мире, при этом им нужно помочь побороть страхи и показать, что круто фотографировать можно, даже если нет камеры за $10 000 и 10-летнего опыта. И, конечно, нужно будет обучать всем фишкам, которые есть у нас в программе. Справишься? Тогда тебе к нам!». Компания производит впечатление контактной, более простой, чем остальные, так что прямо хочется откликнуться. Конкретно указано, что нужно будет делать. Да и читается легко, согласны?
А вот какое объявление создала еще одна Московская компания. «Ищем огненного менеджера по продажам, который готов выкладываться на все 100%.
Мы предлагаем:
- бесплатное обучение;
- обеды за счет компании;
- офис возле метро «Черемушкинская»;
- сверхгибкий график (выбираете 8-часовую смену из интервала 8.00-23.00)».
Взамен от вас ждем:
- умения общаться с любыми категориями клиентов (и не жаловаться на недовольных, штраф – лишение печенек);
- опыта работы в сфере продаж – от 1 года;
- СУПЕРусидчивости.
Ждем резюме!». Здесь я отмечу использование необычных прилагательных «огненный, сверхгибкий», которые хорошо действуют на аудиторию 18-25 лет. Использование цифр придает объявлению конкретности. Уместный юмор выделяет его на фоне остальных. Точное попадание в целевую аудиторию!
Вдохновились? Отлично! Берите полезную информацию и действуйте!
Управление dream team: как стать руководителем нашего времени?
Когда коллектив сформирован, самое время подумать о правильном управлении. Я бы выделил 3 момента, которые стоит внедрить в работу.
Адаптация новичков по системе «ПЛАН»
Для того чтобы новичок не чувствовал себя мышкой в лабиринте, необходимо разработать систему адаптации. Предлагаю «ПЛАН».
П ервый день в команде.
Л юбовь к компании и делу.
А даптация с наставником.
Н а мероприятие!
Разберем отдельно каждый пункт системы.
- Первый день на новом рабочем месте особенно важен. Именно он задерживается в памяти и оставляет впечатления – хорошие и плохие. Чтобы все сложилось удачно, в первый день сотруднику нужно:
- встретиться с директором компании;
- познакомиться с коллективом;
- изучить принципы работы в компании;
- ознакомиться с задачами на ближайшую неделю.
- Далее человека нужно «заставить» полюбить компанию и продукт/услугу, которую она продает. Нет, расслабьтесь, силу мы применять не будем. С этой целью стоит показать презентацию с миссией организации, результатами, свершениями, фотографиями довольных сотрудников. Расскажите о положительных сторонах товаров/услуг, какие вы реализовываете.
- Работнику будет проще адаптироваться, если он будет знать, к кому обращаться. Поэтому выделите ему наставника. Так он быстрее разберется со своими обязанностями и решит организационные вопросы вроде «Где брать канцтовары?» и «Где отыскать чай?».
- Чтобы новичок почувствовал себя частью команды, пригласите его на мероприятие. Это может быть плановое совещание, чаепитие или тимбилдинг.
Хочу вспомнить пример компании «Сибур». Здесь только что приступившим к работе людям дарят «Набор новичка», в который входят чашка с логотипом организации, брошюра с контактами и правилами работы, а также листовка с общей информацией о бизнесе. Кроме того, перед тем как приступить к работе, человеку нужно пройти курс «Welcome to «Сибур»!», где он ознакомится с компанией, ее традициями и мероприятиями.
Мотивация: какие «плюшки» радуют людей?
Ваш персонал будет вам предан, если у него будет внутренний порыв заниматься рабочими вопросами. Выбирать способ мотивации – это как выбирать подарок на день рождения. Важно не то, что модно, интересно, современно или престижно. Важно, чего человеку самому хочется. Для этого мотивацию нужно измерять: с помощью анкет, опросов, разговора «один на один». Когда вы выясните, чего недостает персоналу, сможете уже что-то корректировать.
Самый распространенный метод – материальная мотивация. Сюда относятся премии, бонусы, подарки за определенные достижения. Есть и нематериальные методы:
- дополнительные отгулы;
- карьерный рост;
- публичная похвала, выдача персональной грамоты;
- традиции: игры, чаепития, пикники и т.д..
Компания «JapanGeneralEstateCo » реализовала следующий способ мотивировать персонал. Здесь человек, у которого будут хорошие взаимоотношения с остальными сотрудниками, получает прибавку к зарплате в размере 3000 долларов. Получается, что и людей мотивируем, и dream team создаем. Ведь в команде очень важен дружный коллектив.
Самомотивация: на не обращают внимания, но она ОЧЕНЬ важна
Мой опыт показывает, что как человека не мотивируй, а если у него нет желания приступить к делу, то тут уж ничего не поможет. Кроме самомотивации. Сейчас я вам дам 3 правила перезарядки, которые нужно использовать вам и вашим работникам.
- Созерцание. Где бы вы ни были – в поезде или на кухне – остановитесь на 3 минуты и перестаньте думать. Оглянитесь вокруг и обратите внимание на мелочи: деревья, окно, чашку или капли дождя. Это помогает успокоиться и «перезапуститься».
- Новые ощущения. Также переключить внимание помогают новые ощущения. Попробуйте во время завтрака держать вилку левой рукой (или правой, если вы - левша). Прокатитесь на работу на велосипеде. Сходите туда, где еще ни разу не были. Почитайте текст, перевернутый вверх ногами. Увидите, какой будет результат.
- Общайтесь с кандидатами на отвлеченные темы. Нет, конечно, профессиональные качества тоже нужно выявлять, но пусть это будет 50% беседы. В остальное время расспросите человека о способе жизни, семье, недавних поездках и т.д.. Это позволит вам расширить кругозор.
«Взламывая стереотипы, вы открываете запертые двери» (Вадим Зеланд). Попробуйте, и у вас получится.
Создавайте dream team и правильно ею управляйте! Не упустите ваш шанс!