Как будто для кого-то новость, как сейчас происходит — гость в заведении ещё не успел опуститься на стул или сесть в кресло, а на столе уже: телефон личный, телефон рабочий, ключ от машины, чехол с наушниками. "Wi-Fi есть?", — это вместо "здравствуйте". "Где у вас зарядка?", — это вместо "добрый день".
Под словом "зарядка" подразумевается "розетка", если кто не понял.
Потом гость усаживается и вспоминает, что пришел в кафе поработать; Хэмингуэй.
И ставит на стол Мас, или нетбук, или ультрабук, или иной какой субноутбук.
А стол в заведении что? — стол в заведении частично сервирован заранее, то есть на нём уже стоят как минимум: салфетки, зубочистки, раньше — сахарницы, сейчас — цветы или некие иные красивости, возможно — соль и перец.
(вообще-то специи заранее ставить на стол не полагается, нужно приносить по просьбе гостя, но всем как бы это самое)
То есть стол и сам по себе уже перегружен, свободного места почти нет, а гость ещё и заказ-то не делал. А вот как сделает, а вот как кухня приготовит — тут и начинается интересное: тарелку некуда ставить.
Я вам даю свое слово — каждую смену происходит ситуация: единственное более или менее свободное место, куда можно поставить хотя бы маленькую тарелку с закуской, скрыто под телефоном. Которому не место на обеденном столе, поэтому он там всегда. И гости готовы на что угодно, чуть не вплоть до держать тарелку на весу, но ни за что не уберут телефон со стола. Он может не звонить (как будто телефон нужен для звонков, вуаххахахахаха), могут не приходить сообщения и уведомления, но телефон должен быть на столе всегда, иначе есть риск нормально поесть.
Положение усугубляется двумя факторами:
а) раньше почти все владельцы кафе старались поставить у себя столы побольше, а теперь — поменьше. Желательно, чтобы стол был размером с ноутбук. Это позволит поставить побольше столов, что означает ротацию — не будет такого, что за столом на компанию минимум в 4 человека сидит девушка с бесконечной чашкой капучино с корицей, занимая место и почти не принося прибыль. Теперь, если такая и попадется, она хотя бы займет маленький стол, это не так обидно, а если придет большая компания — сдвинем маленькие соседние в большой; всем удобно.
б) раньше, такое ощущение, тарелки были поменьше, а порции — побольше. Теперь стараются делать наоборот — закупив маленькие столы, находят логичным закупить большие тарелки, чтобы в них накладывать весьма средние порции, весьма средние. Бывают исключения, безусловно, и я как раз работал в основном в таких местах, где порции славились в хорошем смысле.
Но при таком подходе получается: давай откроем заведение? - давай. А какие мы купим столы наше заведение — ну понятно уж, маленькие. А какие мы купим тарелки в наше заведение? — ну понятно уж, большие. И хлопают в ладоши, и радуются. Чистый Хармс, по-моему.
Недавно побывал в заведении, где был маленький стол и... маленькие тарелки. Они легко уместились на свободной площади, прямо между приборами справа и салфетками слева. Я смотрел на эти а д е к в а т н ы е тарелки и удивлялся — что за здравый подход? У них что, нет управляющего?
Правда, официанту было чуть проще — я почти никогда не кладу телефон на стол, когда ем где-то вне дома.
Илья Ильич Мечников говорил, что еда — это самое интимное общение с окружающим миром. Какой тут телефон.