Существует легенда, что сотрудники студии Диснея заметили в своем руководителе одну особенность: бывало он приходил на работу фонтанирующий смелыми идеями и безумными мечтами.
Это были самые плодотворные дни, посвящённые творчеству и созиданию. Именно тогда рождались сумасшедшие проекты. В такие дни коллеги называли Диснея Мечтателем или Визионером.
В другие дни Дисней приходил в офис Реалистом. Он скрупулёзно просчитывал финансовую сторону проектов, проводил совещания, встречался с инвесторами, был весьма прагматичным бизнесменом, который хотел не только воплотить свои мечты в жизнь, но и получить от этого выгоду.
Но были и такие дни, когда Диснею лучше было не попадаться под руку. Он критиковал всё и вся, искал во всём риски и подвохи, прорабатывал самые пессимистичные сценарии. Тогда он был Критиком.
Что было удивительным: эти три личности Диснея никогда не встречались. Они жили в нём параллельно, независимо друг от друга и появлялись в нужный момент для определенных целей.
Так Роберт Дилтс создал метод «Дисней». Он заключался в том, что на любой свой проект или проблему вы по по очереди смотрите глазами Мечтателя, Реалиста и Критика. Этот метод можно использовать для решения конкретных жизненных и рабочих проблем, реализации больших проектов.
При выполнении техники важно помнить: Мечтатель и Критик никогда не встречаются и не общаются ни при каких условиях! Они общаются только через Реалиста. Критик может критиковать конкретный план Реалиста по воплощению мечты в жизнь, но он никогда не критикует саму мечту.
Узнав об этой легенде, у меня возник вопрос: А что если применить эту модель тому, кто планирует писать тексты?
Для того, чтобы в наших студентах появился Мечтатель нам понадобятся задания warming up.
В теле Реалиста наши студенты будут пробовать писать тексты на время, используя разные форматы и техники.
Ну а Критиками, они будут в момент, когда будут слушать друг друга, оценивать работы работы и голосовать за них. Здесь же будет уместен и наш учительский feedback. Разборы ошибок, которые могут исказить суть текста.
Что скажете коллеги? Будете использовать это метод в обучении креативного письма?