Найти тему

Почему творческому ребёнку не даётся математика?

Оглавление
«У моего сына серьёзные проблемы с математикой, но зато он очень творческий ребёнок»!

Такую фразу можно часто услышать от родителей, чьи дети в школе испытывают трудности с математикой и другими точными науками – физикой, химией и даже географией.

Более того, учеников, непонимающим математику, учителя в школе часто воспринимают как умственно отсталых. А если проблема сохраняется, то семье часто предлагается пройти комиссию ПМПК, по итогам которой могут поставить диагноз «дискалькулия» и рекомендовать перевод в коррекционный класс.

Почему у творческих детей трудности с математикой?

В большинстве случаев это объясняется тем, что у творческого ребёнка доминирует исключительно правое полушарие. Именно оно отвечает за наши чувства и эмоции, музыкальные способности, фантазию и воображение, пространственную ориентацию.

И чем больше ребёнок рисует, поёт, танцует и занимается другим творчеством, тем активнее становится его правое полушарие.

Соответственно, левое полушарие, которое «специализируется» на логическом мышлении и отвечает за способность к чтению, письму, запоминанию информации и восприятие математических символов, не получает нужную нагрузку. Другими словами, оно практически не работает.

И если родители и педагоги потакают творческому ученику, снисходительны к нему за проблемы в математике, то они на самом деле делают только хуже такому ребёнку. По жизни человеку приходится решать самые различные задачи, и крайне важно активизировать работу именно левого полушария, а также повысить уровень согласованности между правым и левым полушарием мозга.

Творческому ребёнку нужно помочь преодолеть слабое межполушарное взаимодействие, ведь только при доминации левого полушария возможно регулировать эмоциональность правого и таким образом обеспечивать согласованность в работе полушарий мозга, которое гарантирует более успешное обучение ребёнка.

Да, именно так и есть!

В этом случае мозг начнёт быстрее работать, сможет лучше определять различные ошибки и исправлять их. При согласованной работе мозга повышается академическая успеваемость, и совершенно неважно, к каким предметам у ребёнка больше склонностей – к точным или гуманитарным.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве - реальная помощь в решении школьных проблем  в короткие сроки.
Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе в Москве - реальная помощь в решении школьных проблем в короткие сроки.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, школьникам важно, чтобы у них доминировало именно левое полушарие и это, в первую очередь, относится к творческим детям. В таком случае их таланты раскроются ещё сильнее, но при этом будут решены многие трудности с обучением, уйдёт большинство психоэмоциональных проблем, вызванных проблемами в обучении.

Уважаемые родители!

Если у вашего ребёнка трудности с математическими науками, но он демонстрирует яркие творческие способности, это не означает, что можно закрыть глаза на проблему. Согласитесь, сложно назвать нормой ситуацию, когда ребёнок не может выполнить банальные арифметические действия или запомнить таблицу умножения и применить на практике простую формулу.
Эту проблему можно решить!
И очень часто справиться с ней можно за счёт более активного стимулирования работы левого полушария, в результате чего будет обеспечена согласованная работа мозга.

Как это сделать?

Большинство ответов вы найдёте в материалах нашего канала, ЗДЕСЬ мы рассказываем о методах, техниках, которые позволяют детям с трудностями в чтении и письме справиться со своими проблемами, обрести уверенность в себе и своих силах.