Одной из достопримечательностей для тех, кто посещает Екатеринбурги Свердловскую область, является граница между Европой и Азией.
Это очень символично для футбольного клуба «Урал» из этого прекрасного города. Он традиционно располагается где-то в середине турнирной таблицы, не продвигаясь в Еврокубки и не борясь за выживание. То, что называется журналистским штампом «крепкий середняк».
И действительно, по-уральски крепкий – может дать бой и признанным фаворитам нашего чемпионата, хотя может и «влететь» как в последних матчах в Петербурге…
Так уж получилось, что весь футбол у нас – в европейской части страны. Были заходы туда-обратно от «Томи» (Томск), «Сибири» (Новосибирск), «Луча-Энергии» (Владивосток), «СКА-Энергии» (Хабаровск). Но продержались они не долго. И правда, а вдруг в Европу попадут? Помните, как ПСВ в Новосибирск летал? Тут не только иностранцам, тут и самим страшно, во Владивостоке, например, после перелетов многие очки теряли.
Но вернемся ближе к центру. Если конкретнее, к Екатеринбургу.
Вылет «Уралу» вряд ли грозит. Опыт в элитном дивизионе накоплен, в этом уральцы превосходят тех, кто выходит из ФНЛ.
Но и вверх движения тоже ждать не стоит. И вот это печалит.
Обидно даже не за президента Григория Иванова, который душой более за команду. И не столько за игроков, таких как Андрей Панюков, не получивших возможности заиграть в российских топах, но ставших в «Урале» лидерами.
Известно, что сила чемпионата – это сила его «средней» линии.
Чем больше середняков будут покушаться на «европейские» места, тем выше станет конкуренция и спортивная составляющая чемпионата. Но пока этого нет.
Что должно с «Уралом» произойти?
Можно в очередной раз начать говорить о том, как важно найти «своего Сулеймана Керимова», но тут же вспоминается, что «Сулейман Керимов» может и уйти, оставив команду ни с чем.
Кажется, что уральский клуб делает все правильно. Менеджмент грамотный, исходя из имеющихся ресурсов. И с болельщиками работают, и в медиа пространстве продвигаются, и трансферную политику ведут, как могут.
В России команды «идут на прорыв» только получив определенные финансовые возможности. Да, был чемпионом не самый богатый «Рубин». Но он и не был самый бедный и скромный.
Как это у нас обычно бывает – может, найдется политическая воля, там, глядишь, и инвесторы из богатого металлургического и сталелитейного уральского региона найдутся.
Спасибо за внимание.