Найти тему

«Альпин» показал свою новую яркую ливрею для сезона 2021 года

«Альпин» представила свою новую машину Формулы-1 2021 года, которая получила индекс «A521» и ознаменовав начало новой главы для команды из Энстоуна.

Команда выступала под именем «Рено» после того, как французский производитель обязался полностью вернуться в Ф1 в преддверии кампании 2016 года.

«Рено» оставалась в эпицентре борьбы средней группы в течение нескольких лет, хотя в 2020 году трижды поднималась на подиум. Она заняла пятое место в Кубке конструкторов, повторив свое место в 2019 году, хотя и ниже его текущего четвертого максимума, достигнутого в 2018 году.

В сентябре прошлого года стало известно, что команда Ф1 по указанию недавно назначенного генерального директора «Groupe Renault» Луки де Мео будет переименована в «Альпин» к 2021 году. Де Мео надеется оживить спортивное подразделение компании в ближайшие годы.

«Альпин» оставила Эстебана Окона на 2021 год и наняла двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо по многолетнему контракту. Алонсо не присутствовал на презентации машины «A521» из-за продолжающихся ограничений Covid-19 в Соединенном Королевстве, поскольку он продолжает восстанавливаться после перелома челюсти, полученного в прошлом месяце. Алонсо возвращается в Ф1 после двухлетнего отсутствия, когда он ушел из «Макларен» после 2018 года, и делает это с командой, в которой он выигрывал свои чемпионские титулы в 2005 и 2006 годах. Окон суммарно провел 67 Гран-при с «Манор», «Форс Индия» и «Рено», и завоевал свой первый подиум на Гран-при Сахира в декабре прошлого года.

Усилия «Альпин» в Ф1 возглавят бывший глава «Suzuki» в Moto GP Давиде Бривио, который возьмет на себя роль гоночного директора и исполнительный директор Марцин Будковски после ухода с должности главы команды «Рено» Сирила Абитбуля.

-2

Исполнительный директор «Альпин» Лука ди Мео : «Для меня огромное удовольствие и большая честь представить нашу команду перед новым сезоном, ведь в этом году мы впервые будем выступать в новых цветах. Расцветка машины, которую вы сегодня увидели, воплощает простоту и силу флага Франции. Мы используем французский двигатель и британское шасси, так что наша машина сочетает все сильные стороны команды.

За руль этой великолепной «A521» сядут новые гонщики, о которых я хотел бы сказать несколько слов. Начну с Фернандо Алонсо. Он вернулся домой спустя 20 лет после того, как выступал в нашей команде, и принёс с собой регалии двукратного чемпиона мира. У него есть скорость, упорство, жажда успеха, талант, опыт и целеустремлённость. Мы гордимся, что у нас будет выступать фантастический гонщик, но это также огромная ответственность для нас. Эстебан Окон – будущая звезда автоспорта. В прошлом году он добился для нас лучшего в карьере результата, завоевав второе место в Сахире. Мы ценим его талант, боевой дух и хладнокровие, а также скромность и стабильность. Мы ждём от него новых подиумов. У нас отличный состав команды, воплощающий ценности «Renault Group» и аутентичность «Альпин». Они оба талантливы и тем самым заслужили место среди элиты автоспорта.

Команда Ф1 – это и те, кто стоит за гонщиками и машиной. Я ничуть не сомневаюсь, что новые менеджеры приведут нас к успеху. Самое важное для меня – это коллективный дух. Именно он поможет нам добиваться успеха в долгосрочной перспективе. Мы должны работать вместе, и каждый должен использовать свой опыт и талант на благо всех. В Энстоуне и Вири работают 1200 человек — они ежедневно выкладываются. Именно им мы обязаны прогрессом на протяжении нескольких последних лет. Я знаю, что они способны на большее, и хочу, чтобы они чувствовали мою поддержку. Мы надолго в Ф1 и выступаем ради побед. Мы приложим все усилия, чтобы добиться лучших результатов. Нас вдохновляет и мотивирует «Альпин»: её спортивный характер, элегантность и передовые технологии. Она воплощает волю к победе и готовность справиться с новыми вызовами в каждой гонке. Такая же работа идёт в «Renault Group» – мы хотим дать новый толчок компании. Мы каждый день стараемся справиться с этим вызовом».

-3

Гоночный директор «Альпин» Давиде Бривио: «У меня новая должность, мне всё интересно. Я знакомлюсь с новыми людьми, пытаюсь как можно больше узнать о работе команды Ф1. Некоторые аспекты перекликаются с теми, с которыми я сталкивался во время своего предыдущего опыта в автоспорте. Команда работает на высоком уровне, я доволен тем, как всё организовано. Посмотрим, какой вклад я смогу внести.

Как гоночный директор, я отвечаю за работу на трассе, за ту часть команды, которая ездит на гонки, работаю с основными пилотами. Наша цель – полностью раскрыть потенциал машины, которая разрабатывается и строится в Энстоуне и Вири. Выезжая на трассу, мы должны извлекать максимум из того, что есть в нашем распоряжении. Моя работа – нести за всё ответственность и координировать наши действия. В последние годы команда отлично поработала, и мы хотим продолжать позитивный тренд, став конкурентоспособнее. Есть области, в которых мы можем прибавить, чтобы добиться от машины максимума».

Исполнительный директор «Альпин» в Ф1 Марцин Будковски: «Из-за пандемии Covid-19 переход на новый регламент отложили на 2022-й, доработка значительной части элементов машины этого года была заморожена, так что в некотором плане новый сезон станет продолжением прошлого. Тем не менее, в FIA навязали нам некоторые перемены в регламенте на аэродинамику, чтобы снизить прижимную силу и нагрузку на шины – это вынудило нас заново разработать заднюю часть машины. Мы постарались улучшить каждый аспект, который не был омологирован.

Поскольку регламент относительно стабилен, мы не увидим особых отличий в расстановке сил, но разница в скорости между командами из середины пелотона невелика, поэтому мы ждём плотной борьбы на всех трассах. Мы знаем, что любая мелочь может серьёзно повлиять на позиции в чемпионате. Надеюсь, мы продолжим добиваться таких же успехов, как в прошлом году, особенно во второй половине сезона, когда мы завоевали три подиума.

У нас отличный состав. Фернандо мотивирован, он впечатлил меня своей работой с машиной и инженерами на прошлогодних тестах в Абу-Даби. Это настоящий профессионал, что свойственно опытному гонщику, но он жаждет успеха не меньше молодого пилота. Эстебан стабильно прогрессировал в прошлом году и был вознаграждён великолепным вторым местом в Гран-при Сахира – это вполне заслуженный результат. Он много работает, и я жду, что в этом году он использует свой опыт в команде и сделает ещё один шаг вперёд. Нам важно, чтобы гонщики работали сообща, и мы ждём, что они сыграют ключевую роль в доработке машины в этом году и, работа на симуляторе, сориентируют нас, в каком направлении двигаться в следующем году».

-4

Технический директор «Альпин» Пэт Фрай: «Прошлый год сложно назвать обычным! Я приступил к работе в начале 2020-го, и у меня было около семи недель, чтобы познакомиться с командой и различными отделами, прежде чем мы все ушли на карантин. Затем последовало решение отложить на год переход на новый регламент, так что в нынешней машине мы используем много элементов машины 2020-го. Думаю, команда хорошо справилась с прошлогодними трудностями, но нам пришлось приложить огромные усилия, чтобы одновременно поддерживать работу над тремя проектами машин.

У машины 2021 года много общих деталей с прошлогодней. Мы постарались доработать столько деталей, сколько было возможно в соответствии с регламентом, чтобы улучшить машину. Это в сочетании с довольно поздними корректировками регламента в области аэродинамики привели к тому, что мы разработали довольно обширную программу развития машины. Сейчас мы активно готовим её к тестам в Бахрейне и первым гонкам сезона. Перенос перехода на новый регламент в 2022 году и запрет FIA на работу над новой машиной в CFD и аэродинамических трубах с конца марта 2020-го до января 2021-го означал, что все команды поставили на паузу разработку аэродинамики машин 2022 года. Как и все, мы с удвоенной энергией приступили к работе с первого января этого года. У нас не так много времени, чтобы подготовиться к новому регламенту, но мы напряжённо работаем над новым проектом параллельно с модернизацией машины для нынешнего сезона.

Нынешняя машина стала следствием логической доработки прошлогодней. Мы стремились улучшить аэродинамические характеристики и работали над областями, которые были омологированы на этот год. Некоторые элементы машины выглядят не так, как прошлогодние, но это скорее эволюция, а не революция.

Думаю, сейчас в Великобритании у всех немного странные ощущения. Мы стараемся сделать так, чтобы как можно больше сотрудников работали из дома, но в то же время мы должны были собрать машину вовремя. Межсезонье всегда является сложным периодом, а этой нестандартной зимой было особенно непросто. Мы добились хорошего прогресса в разработке машины, но только время покажет, насколько мы конкурентоспособны относительно соперников.

2022 год? Нам нужно многое сделать. После вынужденного перерыва вернулся к работе отдел, отвечающий за разработку аэродинамики. Нам предстоит решить проблемы во всех областях – от скорости машины до бюджетных ограничений, которые станут строже в 2022-м, а затем ещё строже в 2023-м. Компания взяла на себя обязательства построить команду для нового будущего в Ф1».

Фернандо Алонсо : «Я очень рад вернуться в Ф1 после двухлетнего перерыва. Мне понравилась целеустремлённость команды «Альпин», их подход, да и сам я с удовольствием возвращаюсь в команду из Энстоуна, за которую выступал прежде. Мотивация в Энстоуне и Вири очень высока, все мы взволнованы тем, что ждёт нас впереди.

Базируясь на результатах команды в прошлом году, мы хотим сильно провести этот сезон. В прошлом году было немало позитивных моментов, команда была близка к третьему месту в Кубке конструкторов, завоевала три подиума – это большой шаг по сравнению с прошлыми сезонами, но нужно выступить ещё лучше. Очень важно хорошо провести сезон 2021 года несмотря на то, что в 2022-м регламент изменится и все команды сейчас работают на будущее.

Я видел новую машину, я постоянно общаюсь с инженерами в Энстоуне и Вири. Все мы с нетерпением ждём, когда машина появится на трассе. До квалификации в Бахрейне мы не сможем оценить её конкурентоспособность, но после успехов прошлого сезона мы верим, что нас ждёт успешный год.

Эстебан? Я недолго боролся с ним в 2018-м. В прошлом году он здорово провёл сезон. Поднялся на подиум в Сахире. Я был на этом этапе, радовался вместе с командой. Мы оба невероятно мотивированы и будем сотрудничать, чтобы помочь команде добиться цели».

-5

Эстебан Окон: «Бренд «Альпин»? С ним многое связано. Прежде всего, он появился в Дьепе, а это недалеко от моего родного города. Я как французский гонщик горжусь, что могу носить униформу в национальных цветах Франции – синем, белом, красном. Кроме того, «Альпин» добилась огромных успехов в автоспорте, особенно в ралли. Привести этот бренд в Ф1 – это нечто особенное. Надеюсь, вместе мы добьёмся успеха.

Я уже познакомился с Давиде Бривио и Лораном Росси. Они принесут новое видение, поделятся с командой своим опытом. Давиде выиграл много титулов в Moto GP. Хотя это совершенно другая гоночная серия, не похожая на Ф1, его знания и опыт освежат команду. Здорово, что в «Renault Group» приглашают на работу людей, которые добились успехов в других областях. Для нас это создаёт позитивный прессинг. Я думаю, что команду ждёт блестящее будущее.

Я хочу добиться максимума от машины во всех гонках, чтобы в конце уик-энда я мог себе сказать, что мы сделали всё, что могли, и добились желаемого результата. В Бахрейне мы узнаем, на что мы способны, посмотрим как выступят остальные. Моя цель – продолжить то, на чём я остановился в прошлом году. Всё зависит от мелочей. В этом году нас ждёт плотная борьба с «Астон Мартин», «Альфа Таури» и «Макларен». Ключевую роль сыграет надёжность – важно зарабатывать очки в каждой гонке, чтобы создать отрыв от соперников. Мы надеемся продолжить начатый в прошлом году прогресс. Нам нужно дорабатывать машину и понять поведение новинок. В прошлом году я прибавил, но всегда есть что улучшить. Надеюсь начать этот сезон так же хорошо, как завершил прошлый. В моей команде многое изменилось: у меня сменился гоночный инженер и перформанс-инженер. Надеюсь, всё получится.

Новый физиотерапевт? Это решение команды и моих менеджеров – надо было изменить некоторые аспекты моей подготовки — это небольшие детали, позволяющие сохранить хорошую форму и продолжать выступать на высоком уровне. По ходу сезона обычно накапливается усталость, и тренироваться сложнее, особенно сейчас. Теперь мы будем использовать другие методики. Кроме того, команда порекомендовала мне сменить инженеров: я буду работать с Джошем Пекеттом и Стюартом Барлоу – я уже с ним сотрудничал в «Манор» в 2016-м.

Надеюсь, что этот сезон станет не менее интересным, чем прошлый, и даст нам отличные шансы на успех. Разница в скорости между командами минимальна, поэтому расстановка сил будет часто меняться. Кроме того, надо следить за «Феррари», ведь они не всегда могли побороться за позиции в лидирующей группе, а это может дать шанс нашей команде. Если это произойдёт, мы обязательно воспользуемся ситуацией.

Инцидент с Алонсо? Эта новость стала для меня огромным стрессом. Я узнал её даже не от команды, а из СМИ. Кто-то мне позвонил и сообщил, что Фернандо попал в серьёзную аварию. В такой ситуации сразу думаешь о худшем сценарии, тем более что в последнее время в автоспорте происходило много разных событий. Но этот инцидент оказался не столь серьёзным, и я выяснил, что Фернандо получил только травму челюсти, и с ним всё в порядке. Надеюсь, он быстро восстановится и будет готов к тестам и к первой гонке, чтобы мы начали сезон на равных. Я желаю ему скорейшего выздоровления. А пока он будет восстанавливаться, я возьму на себя большую часть работы в команде. У нас всегда были отличные отношения. Мы уже гонялись в Ф1 до того, как он занялся гонками на выносливость и ралли. Мы выступали в разных командах, но всегда отлично ладили. Кстати, он прислал мне великолепный подарок на Рождество – красивый карт. Это очень приятно. У нас всё хорошо!

Из-за санитарных ограничений в разных странах приходится адаптировать программу подготовки, а это бывает довольно сложно. Следующий этап – обкатка новой машины, когда мы выясним, как она ведёт себя на трассе, чтобы начать её доработку. После этого мы отправимся в Бахрейн – до тестов остаётся не так много времени. Полтора дня тестов – это очень мало, намного меньше, чем обычно. Мы ограничены во времени, но должны многое успеть сделать. Сезон будет напряжённый, и надо как можно лучше к нему подготовиться, хотя у нас мало времени.

Спринтерские гонки? Я не знаю, насколько это официальная информация. Если такие спринтерские гонки выпадут на уик-энд, когда машина позволит побороться за места в пятёрке, то это здорово, ведь мы сможем заработать больше очков, у нас будет в два раза больше шансов добиться успеха, чем в обычный уик-энд. Но я не уверен, что это действительно хорошая идея – опасаюсь, что мы получим две одинаковые гонки. Но если этот сезон даст возможность отыграться, а «Мерседес» и «Ред Булл» будут меньше доминировать, то я рад протестировать эту идею!».

Больше новостей на Queen of Motorsport