Найти в Дзене

80. Библия и ДНК-генеалогия о происхождении евреев

Дорогие друзья!

10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.

Сегодня, благодаря новой информации генетиков, для историков возникла исключительная возможность начать осторожно восстанавливать историю происхождения такого народа, как евреи. Вначале для этого воспользуемся библейскими преданиями.

В Библии существуют две версии родословной плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, от Абрама (Авраама). Одна изложена в Евангелии от Матфея, а другая - в Евангелии от Луки. Вот эти родословные:

Как можно заметить, в какой-то части эти родословные совпадают, а в какой-то - нет. По мнению президента ДНК-генеалогии-А.А. Клёсова, подобное несоответствие родословных Иосифа частично связано с использованием евреями левирата, то есть того обычая, когда вдова после похорон мужа становится женой ближайшего родственника бывшего мужа.

5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, –

6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

(Второзаконие)

С другой стороны, можно отметить, что в Евангелии от Матфея родословная имеет значительные пропуски, а в Евангелии от Луки родословная имеет более полный вид. Если наложить одну родословную на другую, то в итоге мы можем получить следующую сводную версию происхождения Иосифа и его предков:

1. Иосиф (ок.25 до н.э.-23 н.э.)

2. Иаков (ок.50 до н.э.), его сын Иосиф по версии Матфея.

Или Илий, его сын Иосиф по версии Луки.

3. Матфан (ок.75 до н.э.), его дети: Сабе, Иаков по версии Матфея.

Или Матфат (?), его сын Илий по версии Луки.

4. Елеазар (ок.100 до н.э.), его сын Матфан по версии Матфея.

Или Левий (?), его сын Матфат по версии Луки.

5. Елиуд (ок.125 до н.э.), его сын Елеазар по версии Матфея.

Или Мелхи (?), его сын Левий по версии Луки.

6. Ахим (ок.150 до н.э.), его сын Елиуд по версии Матфея.

Или Ианна (?), его сын Мелхи по версии Луки.

7. Садок (ок.175 до н.э.), его сын Ахим по версии Матфея.

Или Иосиф (?), его сын Ианна по версии Луки.

8. Азор (ок.200 до н.э.), его сын Садок по версии Матфея.

Или Маттафия (?), его жена NN, дочь Симона, их сын Иосиф по версии Луки.

9. Елиаким (ок.225 до н.э.), его сын Азор по версии Матфея.

Или Амос (?), его сын Маттафия по версии Луки.

10. Авиуд (ок.250 до н.э.), его сын Елиаким по версии Матфея.

Или Наум (?), его сын Амос по версии Луки.

11. NN (ок.275 до н.э.), его сын Авиуд по версии Матфея.

Или Если (?), его сын Наум по версии Луки.

12. Наггей (ок.300 до н.э.), его сын Если.

13. Мааф (ок.325 до н.э.), его сын Наггей.

14. Маттафия (ок.350 до н.э.), его сын Мааф.

15. Семей (ок.375 до н.э.), его сын Маттафия.

16. Иосиф (ок.400 до н.э.), его сын Семей.

17. Иуда (ок.425 до н.э.), его сын Иосиф.

18. Иоанн (ок.450 до н.э.), его сын Иуда.

19. Риса (ок.475 до н.э.), его сын Иоанн.

20. Зоровавель - Рождённый в Вавилоне (ок.500 до н.э.), его сын Риса и потомок Наум (см. 10) по версии Луки, или Авиуд (см. 10) по версии Матфея.

21. Салафииль (ок.525 до н.э.), родился в Вавилоне, его сын Зоровавель по версии и Матфея, и Луки.

22. Нери (ок.550 до н.э.), его сын Салафииль по версии Луки.

23. Мелхия (ок.575 до н.э.), его сын Нери по версии Луки.

24. Аддий (ок.600 до н.э.), его сын Мелхия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иехония, в 594 до н.э. царствовал в Иудее три месяца и десять дней после смерти отца, потом был взят в плен Навуходоносором, царём Вавилона. После тридцатишестилетнего заключения освобождён Евил-Меродахом. Умер в Вавилоне.

(Здесь и далее данные о царях взяты из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона)

25. Косамия (ок.625 до н.э.), его сын Аддий по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иоаким, царь Иудеи в 605-594 до н.э., попадал в плен к Нехао, фараону Египта, потом им же был возведён на престол обратно. В обмен Иоаким должен был платить дань Египту. Затем Навуходоносор, царь Вавилона, одержал победу над фараоном Нехао при Кархемыше, отнял у него все владения в Сирии, пленил Иоакима, заковал его в цепи и хотел отвести в Вавилон, но Иоаким опять откупился, причём подать Вавилону была больше, чем подать Египту. Через некоторое время Иоаким захотел отложиться от своего властелина, но в страну вторглись полчища халдеев, сирийцев, моавитян и аммонитян. Иудея была доведена до крайней степени бедствия. Начался страшный голод. Иоаким вскоре умер, и его труп, как нечестивца, граждане вытащили из города и бросили за воротами Иерусалима. Его жена Нехушта, дочь Елнафана из Иерусалима.

26. Елмодамия (ок.650 до н.э.), его сын Косамия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иосия (644-605 до н.э.), царь Иудеи в 636-605 до н.э. Уничтожал идолослужение, введённое его предшественниками, восстанавливал Иерусалимский храм. При нём первосвященник Хелкия нашёл книгу закона Моисея. После ознакомления с ней Иосия собрал старейшин и народ и велел читать книгу Закона вслух. Потом он воевал против фараона Нехао и был убит на равнине Меггидона. Похоронен в Иерусалиме вместе с отцом. Его сын Иоаким был рождён от Зевуды, дочери Педии из Румы.

27. Ира (ок.675 до н.э.), его сын Елмодамия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Аммон, царь Иудеи в 638-636 до н.э., служил и поклонялся идолам. Убит своими слугами. Похоронен в саду Уззы. Его жена Иедида, дочь Адании из Воцкафа.

28. Иосия (ок.700 до н.э.), его сын Ира по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Манассия (705-638 до н.э.), царь Иудеи в 693-638 до н.э. Строил языческие высоты и жертвенники. Был пленён ассирийцами, которые увели его в Вавилон, продев кольца в ноздри. Затем был освобождён из плена и вернулся на родину, где и умер. Его жена Мешуллемеф, дочь Хоруца из Ятбы.

29. Елиезер (ок.725 до н.э.), его сын Иосия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Езекия (747-693 до н.э.), царь Иудеи в 722-693 до н.э., истребил все памятники и обряды идолопоклонства, уничтожил даже медного змея, сделанного Моисеем по наказу Господа. В 712 до н.э. защищал свой город от войск Сеннахерима, царя Ассирии, побеждал филистимлян. Его жена Гефсива.

30. Иорим (ок.750 до н.э.), его сын Елиезер по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Ахаз (758-722 до н.э.), царь Иудеи в 738-722 до н.э., предавался идолопоклонству, приносил в жертву собственных детей, однажды посылал послов в Ассирию за помощью в войне против сирийцев. Его жена Авия, дочь Захарии.

31. Матфат (ок.775 до н.э.), его сын Иорим по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иоафам, царь Иудеи в 755-738 до н.э., успешно воевал с аммонитянами.

32. Левия (ок.800 до н.э.), его сын Матфат по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Озия, Азария (823-755 до н.э.), царь Иудеи в 807-755 до н.э., успешно воевал с филистимлянами и аравитянами, поощрял земледелие и скотоводство, в конце жизни заболел проказой. Его жена Иеруша, дочь Садока.

33. Симеон (ок.825 до н.э.), его сын Левия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Амасия (861-807 до н.э.), царь Иудеи в 836-807 до н.э., однажды воевал с Идумеей, одержал победу, захватил её идолов и поклонялся им. В 822 до н.э. воевал против Израиля, но попал в плен. Царь Израиля привёл его обратно в Иерусалим, а город ограбил. Спасаясь от заговора, Амасия бежал в Лахис, но был там убит. Его жена Иехомия из Иерусалима.

34. Иуда (ок.850 до н.э.), его сын Симеон по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иоас (880-836 до н.э.), царь Иудеи в 874-836 до н.э. Когда ему был один год, в Иудее произошёл переворот, во время которого власть захватила Гофолия, бабка Иоаса. Ему тоже грозила смерть, но его спасла Иосавефоя, его тётка, жена Иодая, священника, и скрывала шесть лет. Потом Иодай подготовил восстание, во время которого Гофолия была убита, а на престол взошёл Иоас. Он увлекался идолопоклонством, после смерти Иодая убил его сына Захарию, воевал против Сирии, но терпел поражение. Сам был убит в результате заговора. Его жена Иехдия из Иерусалима.

35. Иосиф (ок.875 до н.э.), его сын Иуда по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Охозия (903-874 до н.э.), царь Иудеи в 881-874 до н.э. Убит вместе со своим отцом во время нападения Иуя, царя Израиля. Его жена Сивия из Бершевы.

36. Ионан (ок.900 до н.э.), его сын Иосиф по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иоарам, царь Иудеи в 889-874 до н.э. В 881 до н.э. воевал с Ассирией и был ранен в Рамоф-Галааде, поэтому уступил свой престол сыну, а сам лечился в Изрееле. Однако там его убил Иуей, царь Израиля. Его жена Гофолия, дочь Ахава. После смерти мужа она истребила почти весь царский дом и сама владела престолом до тех пор, пока не была убита во время восстания в 878 до н.э.

37. Елиаким (ок.925 до н.э.), его сын Ионан по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Иосафат (949-893 до н.э.), царь Иудеи в 914-889 до н.э. Воевал против города Рамоф-Галаада, заключал союз с Ахавом, вместе с Охозиею построил флот в Ецион-Гавере, но буря разбила все корабли. Потом воевал против Идумеи, моавитян и аммонитян. Имел семь сыновей.

38. Мелеая (ок.950 до н.э.), его сын Елиаким по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Аса, царь Иудеи в 955-914 до н.э., боролся против идолопоклонства, в этой борьбе даже свою мать Мааху лишил царского достоинства за поклонение Астарте. Успешно воевал при Мареше с Зараем, царём Эфиопии. Заключал союз с Венададом, царём Сирии, против Израиля. В 916 до н.э. опасно заболел ногами. Его жена Азува, дочь Салаила.

39. Маинан (ок.975 до н.э.), его сын Мелеая по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Авия, царь Иудеи в 958-955 до н.э., воевал с Израилем. Имел четырнадцать жён и тридцать восемь детей.

40. Маттафия (ок.1000 до н.э.), его сын Маинан по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Ровоам (1016-958 до н.э.), царь Иудеи в 975-958 до н.э. При нём царство его отца в результате недовольства податями разделилось на две части. Однажды его страну разорил Сусаким, фараон Египта. Одной из жён Ровоама была Мааха, дочь Авессалома, родившая Авия.

41. Нафан (ок.1025 до н.э.), его сын Маттафия по версии Луки.

Или по версии Матфея:

Соломон (1033-975 до н.э.), царь Израиля в 1015-975 до н.э. Воевал с Адером, царём Идумеи, и с Разоном, правителем Дамаска. Считается автором Екклезиаста, Песни песней, Притчей. Имел около семисот жён и триста наложниц. Арабы называют его пророком Сулейманом. Его жена Наама, аммонитянка, родила ему Ровоама.

Вот как изображали Соломона на Армянской миниатюре в Библии 1269 года

-2

Брат Соломона: Адония, делал попытку свергнуть отца. Ему помогали Иоав, главный начальник войска, и Авиафар, глава церкви, но Давид призвал Ванея, военачальника, Садока, первосвященника, и Нафана, пророка, провозгласить наследником Соломона. После этого Адония и Иоав были убиты, а Авиафар – изгнан.

Более древними предками плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, и по версии Матфея, и по версии Луки были одни и те же лица:

42. Давид (1085-1015 до н.э.), царь Иудеи в 1062-1055 гг. до н.э., царь Израиля в 1055-1015 гг. до н.э. к. Арабы называют его пророком Давудом. Родился в Вифлееме, имел белокурые волосы, то есть по их цвету отличался от своих сограждан. Вначале Давид пас овец на полях своего отца, а в девятнадцать лет был помазан на царство пророком Самуилом. После этого служил оруженосцем у Саула, царя Иудеи. Однажды во время единоборства победил филистимлянина Голиафа, убив его камнем из пращи. Потом женился на Мелхоле, дочери царя. После гибели Саула царствовал семь с половиной лет над коленом Иудиным, потом стал царём всего Израиля и правил сорок лет. Вначале овладел Иерусалимом, взял крепость Сион у иевусеев, и сделал её столицей. Потом воевал с аммонитянами. После насильственной смерти Урии, хеттеянина, вступил в незаконное сожительство с его вдовой Вирсавией, она и родила Соломона. После возмущения Авессалома бежал из столицы и долго скрывался. После смерти Авессалома вернулся на престол.

43. Иессей (ок.1110 до н.э.), жил в Вифлееме, скрывался от Саула в пещере Одолламской, а потом у царя моавитян. Имел многочисленное семейство. Его младший сын Давид.

44. Овид (ок.1140 до н.э.)

45. Вооз (ок.1170 до н.э.), жил в Вифлееме во времена Судей, его жена Руфь, моавитянка.

46. Салмон (ок.1200 до н.э.), его жена Рахава.

47. Наассон-Змей (ок.1230 до н.э.), князь и глава сынов Иудиных, участвовал при счислении сынов Израилевых возле Синая.

Сестра: Елизавета, жена Аарона, современника Моисея.

Если исходить из родословной Иосифа, то Аарон, муж Елизаветы, и Моисей могли жить именно в XIII веке до н.э. Не случайно и древний египетский историк Манефон, который жил в IV - III веках до н.э., писал, что Моисей (он же якобы Осарсиф) был современником фараона Аменофиса и его сына Рамсеса, который правил как раз в XIII веке:

«26. (227)…тот (Аменофис – Б.П.), подобно Гору, одному из своих царственных предшественников, пожелал созерцать богов. Он сообщил об этом желании своему тёзке Аменофису, сыну Пааписа, который, как считалось, причастен божественного совершенства благодаря своей мудрости и дару предвидеть будущее. Этот человек сказал ему, что он сможет созерцать богов, если полностью очистит страну от прокажённых и других нечистых. Обрадованный царь велел изгнать из Египта всех, кто имел скверну на теле (число их составило восемьдесят тысяч человек), и приказал заключить их в каменоломни к востоку от Нила, чтобы те работали там наравне с прочими египетскими заключенными. Среди них, говорит он, было даже несколько учёных жрецов, заражённых проказой. Однако Аменофис, этот мудрец и прорицатель, побоялся навлечь на себя и на царя гнев богов за то, что кто-то увидит их самовольно, и придумал сказать, что какие-то люди возьмут нечистых в союзники и будут править Египтом тринадцать лет. Не решившись сказать этого царю самолично, он оставил ему подробное письмо и покончил с собой. Царь был в отчаянии. Затем он пишет дословно следующее: «С тех пор как осквернённых отправили в каменоломни, прошло немало времени, и царь пожаловал им некогда оставленный гиксосами город Аварис, чтобы у них было собственное пристанище и кров. Этот город по древнему преданию был посвящён Тифону. Придя туда, они получили возможность обособиться и избрали своим предводителем некого Осарсифа, жреца из Гелиополя, и дали клятву во всём подчиняться ему. Своим первым законом тот запретил поклоняться богам, воздерживаться от особо почитаемых в Египте священных животных, но всех приносить в жертву и употреблять их в пищу, а также повелел не вступать в общение ни с кем, кроме связанных с ними единой клятвой. Издав эти и многие другие постановления, которые были особенно враждебны египетским обычаям, он приказал сообща соорудить оборонительную стену и готовиться к войне с царём Аменофисом. Сам же, собрав жрецов и прочих своих нечистых сограждан, решил отправить посольство к изгнанным Тетмосом гиксосам в город, называемый Иерусалим. Рассказав о том, какому бесчестию подвергли его самого и других, он стал уговаривать их вместе пойти войной против Египта. Он предложил им направиться сначала в Аварис, на родину их предков, где пообещал приготовить для войска обильные запасы продовольствия, а когда будет нужно, на их стороне вступить в войну и без труда покорить им страну. Обрадованные этим обстоятельством, те единодушно выступили в поход числом около двухсот тысяч и вскоре пришли в Аварис. Аменофис, царь Египта, лишь только узнал об их появлении, впал в отчаяние, припомнив предсказание Аменофиса, сына Пааписа. Сперва созвав население Египта и посоветовавшись с его предводителями, он приказал доставить к себе священных животных, особо чтимых в храмах, и повелел каждому жрецу укрыть почитаемые статуи богов в наиболее безопасных местах. Своего пятилетнего сына Сетоса, называвшегося Рамессом по имени отца Рамзеса, он отправил к своему другу. А сам, с отборным египетским войском, насчитывавшим около трёхсот тысяч человек, не стал вступать в сражение с шедшими навстречу врагами, поскольку ему пришла в голову мысль, что он идёт против воли богов, а повернул назад и возвратился в Мемфис. Взяв Аписа и других доставленных туда священных животных, он тотчас отправился в Эфиопию со всей своей свитой и войском, поскольку в знак благодарности эфиопский царь подчинялся ему. Тот принял радушно египетского царя и его подданных, которых его страна могла прокормить и имела достаточно городов и деревень, чтобы предоставить изгнанникам убежище на эти роковые тринадцать лет. Кроме того, к воинам царя Аменофиса он прибавил эфиопский гарнизон для охраны границы с Египтом. Так обстояли дела в Эфиопии. А пришедшие из Иерусалима гиксосы вместе с нечистыми жителями Авариса обращались с покорённым населением настолько бесчеловечно, что их владычество для тех, кто был свидетелем их святотатства, казалось самым ужасным из всех зол. Ибо они не только сжигали дотла города и деревни и не удовольствовались разграблением храмов и осквернением статуй богов, но употребляли их для разведения огня и приготовления мяса почитаемых священных животных, причём сперва они заставляли самих жрецов и прорицателей закалывать и приносить их в жертву, а затем, раздевая их самих донага, прогоняли. Говорят, что тот самый жрец, который основал их государство и написал законы, происходил из Гелиополя и звался Осарсифом по имени тамошнего бога Осириса, но, оказавшись среди них, он изменил своё имя и стал называться Моисей».

Об этом же примерно также писал и Херемон, александрийский жрец, отождествляя Моисея с Тисифеном:

«32. (288) …во сне Аменофису явилась Изида, которая укоряла его за то, что в ходе войны был разрушен её храм. Ученый жрец Фритифант сказал, что, если он очистит Египет от людей, имеющих скверну, страхи его прекратятся. Собрав двести пятьдесят тысяч осквернённых, он изгнал их. Предводительствовал ими книжник Моисей и Иосиф, также священник и книжник. По-египетски звали их: Моисея – Тисифен, Иосифа – Петесеф. Придя в Пелузий, они нашли там триста восемьдесят тысяч человек, оставленных Аменофисом, которых царь не пожелал пускать в Египет. Заключив с ними союзнический договор, они пошли на Египет войной. Не ожидавший их прихода Аменофис бежал в Эфиопию, бросив беременную жену. Она, скрываясь в каких-то пещерах, родила сына, по имени Рамесс, который, достигнув совершеннолетия, прогнал евреев числом около двухсот тысяч в Сирию и дал возможность отцу возвратиться из Эфиопии» .

По информации археологов опять же следует, что руины ханаанских городов, захваченных евреями под предводительством Иисуса Навина, современника Аарона и Моисея, и следы пожаров и умышленных опустошений в них относятся тоже как раз ко второй половине XIII века до н.э.

Некоторые историки пытались отождествить евреев с гиксосами, чтобы доказать, что евреи ушли из Египта гораздо раньше. Но вот что писал о гиксосах тот же Манефон:

«(75) Был у нас (в Египте – Б.П.) царь по имени Тимаос. В его царствие бог, неведомо мне почему, прогневался, и нежданно из восточных стран люди происхождения бесславного, дерзкие, напали на страну и без сражений легко овладели ею. И властителей её покорив, они безжалостно предали города огню и святилища богов разрушили. А с жителями поступали бесчеловечно жестоко – одних убивали, а детей и жён других уводили в рабство. Наконец, и царём они сделали одного из своих, имя его Силатис. Он обосновался в Мемфисе (в 1674 до н.э. – Б.П.), верхнюю и нижнюю земли обложил данью и разместил вооружённые отряды в наиболее подходящих местах. В особенности он позаботился о безопасности восточных земель, предвидя возможность вторжения ассирийцев в его царство. Найдя в Сетроитском номе на востоке от реки Бубастит весьма удобно расположенный город, который по древнему религиозному сказанию назывался Аварис, он отстроил его, укрепил неприступной стеной и разместил в нём многочисленный отряд, состоявший из двухсот сорока тысяч воинов. Он отправлялся туда летом, чтобы доставлять продовольствие и денежное содержание и приучать войско к постоянной бдительности ввиду опасности нападения соседей. Он умер, царствовав девятнадцать лет. За ним другой, по имени Бнон, правил сорок четыре года, за ним ещё один – Апахнас – тридцать шесть лет и семь месяцев. Затем Апофис – шестьдесят один год, Ианиас – пятьдесят лет и один месяц, и ещё Ассис сорок девять лет и два месяца. Эти шестеро были у них первыми царями, они постоянно воевали и хотели полностью искоренить население Египта. Всё их племя называлось Гиксос, то есть «цари-пастыри», потому что «ГИК» на священном языке означает «царь», а «СОС» – «пастырь» и «пастырь» в просторечном языке. Если же составить их вместе, получается «ГИКСОС» .

По-египетски: AMU или HEKA - KHASWT – Цари земель, цари чужих земель. Имена этих царей никогда не упоминались в Библии.

«(84) Эти вышеназванные цари из так называемых гиксосов, а также их преемники властвовали над Египтом пятьсот одиннадцать лет. Затем, против гиксосов восстал царь Фив и цари других египетских земель, и вели с ними жестокую многолетнюю войну» .

«15… (94)… царь Тетмос царствовал после того двадцать пять лет и четыре месяца и потом умер. Ему унаследовал его сын Хеврон и царствовал тринадцать лет. После него – Аменофис – двадцать лет и семь месяцев; его сестра Амесса – двадцать один год и девять месяцев. Затем Мефрес – двенадцать лет и девять месяцев. Затем Мисфрагмутос – двадцать пять лет и десять месяцев» .

При этом фараон Мисфрагмутос был очевидцем Девкалионова бедствия, которое произошло в 1470 году до н.э.

«(84)… В правление царя по имени Мисфрагмутос гиксосы стали терпеть неудачи и повсюду из Египта были изгнаны, но закрепились в одном месте, имевшем десять тысяч арур в окружности. Оно называется Аварис. Гиксосы со всех сторон обнесли его высокой мощной стеной, чтобы надёжно защитить своё имение и награбленную добычу. Сын Мисфрагмутоса Тутмос во главе войска из четырёхсот восьмидесяти тысяч человек осадил город и попытался взять его штурмом. Но затем, отчаявшись в успехе, он отказался от осады и заключил с ними договор, по которому все они должны были оставить Египет и в полной безопасности для себя удалиться, куда пожелают. И те, по условию договора, со своими семьями и имуществом числом не менее двухсот сорока тысяч направились через пустыню в Сирию. Но, испытывая страх перед могуществом ассирийцев (а они тогда господствовали над Азией), в месте, называемом теперь Иудея, они основали город, способный вместить великое множество жителей, и назвали его Иерусалим» .

Здесь надо учесть что Иерусалим был основан задолго до исхода евреев из Египта. Строки самой Библии как раз это и подтверждают (см. ниже строки из книги Иисуса Навина). Поэтому гиксосов никак нельзя отождествлять с евреями. Гиксосы ушли из Египта намного раньше евреев.

Отцом Наассона был:

48. Аминадав (ок.1260 до н.э.)

49. Арам (ок.1290 до н.э.)

50. Есром (ок.1320 до н.э.)

51. Фарес (ок.1350 до н.э.)

52. Иуда (ок.1400 до н.э.), родился в Месопотамии. Жил отдельно от братьев близ Одолламитянина. Его первая жена NN, дочь Хананеянина, родила Ира, Онана и Шелу. У сына Ира была жена Фамарь, но сам он рано умер, и детей у них не было. Потом Фамарь родила близнецов Фареса и Зару от своего тестя Иуды.

Брат: Иосиф, отведён в Египет, страну Рамсеса, и продан Потифару, царедворцу фараонов. Вскоре Иосиф стал приближённым самого фараона. Было ему тогда тридцать лет. Вскоре фараон женил Иосифа на Асенефе, дочери Потифера, жреца Илиопольского. Через семнадцать лет Иосиф навестил своего умирающего отца в Ханаане, похоронил его, а затем вернулся обратно в Египет. Всего жил сто десять лет. Его дети: Манассия и Ефрем.

53. Иаков или Израиль-Богоборец (ок.1440 до н.э.), родоначальник народа Израиля. Считался кротким человеком, по желанию матери Ревекки удалялся из Ханаана в Месопотамию в Падан-Арам к своему дяде Лавану, правителю Харрана. Его первой женой стала Лия, старшая дочь дяди, она родила сыновей: Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона и дочь Дину. Другой женой Иакова была Рахиль, младшая сестра Лии. Она родила Иосифа и Вениамина. Служанка Валла родила Иакову сыновей Дана и Неффалима. Служанка Зелфа родила Иакову сыновей Гада и Асира. Через двадцать лет Иаков вернулся в Ханаан вместе со всем семейством, купил поля близ Сихема, раскинул в них свой шатёр и стал жить. Там он и умер в возрасте ста сорока семи лет. Погребён в Хевроне в пещере Махпела. По еврейской традиции жил якобы в 1652-1505 гг. до н. э.

Брат Иакова: Исав, искусный зверолов, человек полей, жил в Ханаане. Его жёны: Иегудифа, дочь Беэра Хеттеянина, Васемафа и Ада, дочери Елона Хеттеянина, Оливема, дочь Аны, сына Цивеона Евеянина, Васемафа, дочь Измаила. Их дети: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом, Корей.

54. Исаак (ок.1480 до н.э.), ему было сорок лет, когда он женился на Ревекке, дочери Вафуила, арамеянина из Месопотамии. У них родились Исав и Иаков. Во время голода они все отправились в Герар, город филистимлян, а потом в Вирсавию. Скончался Исаак якобы в возрасте ста восьмидесяти лет от роду в Кириаф-Арбе, погребён в пещере Махпеле. По еврейской традиции жил якобы в 1712-1532 гг. до н. э. Его жена Ревекка тайно хранила от мужа изображения своего отца. Их всегда называли идолами. Поэтому так называемое идолопоклонство – это в то время просто поклонение своим родителям, дедам и прадедам. Следует также отметить, что предки Исаака никогда не упоминали филистимлян, поэтому можно сделать предположение о том, что филистимляне (то есть скитальцы), покинули остров Крит и появились на Ближнем Востоке лишь при Исааке, то есть после Девкалионова бедствия, произошедшего в 1470 году до н.э.

Строки Иезекеиля в Библии гласят: «Я простру руку Мою на филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря» . (Иезек. XXV, 16)

И этот остаток Израиль пытается уничтожить до сих пор. Зачем? Ведь ещё Исаак спасался у них от голода?

55. Абрам или Авраам (ок.1580 до н.э.), родился в халдейском городе Ур, потом со всем семейством ушёл в Ханаан. По прибытии раскинул свой шатёр в дубраве Море у Сихема. Во время голода ушёл в Египет. Разбогатев там, с семьёй и рабами вернулся обратно в Ханаан и поставил свой шатёр у дубравы Мамре в Хевроне. Здесь Абрам жил якобы сто лет, иногда воевал с соседними царьками. По еврейской традиции жил якобы в 1812-1637 гг. до н. э. Но эти даты противоречат библейской родословной Иосифа, отчима Иисуса Христа. Арабы называют его пророком Ибрахимом.

Его женой была Сара. Сына Исаака она родила, когда Абраму якобы было сто лет. Умерла Сара в Кириаф-Арбе, когда сыну Исааку было тридцать семь лет. Для её захоронения Абрам купил пещеру Махпел на поле Ефрона Хеттеянина.

Потом он женился на Хеттуре и имел от неё ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака, Шуаха.

Служанка Агарь родила Абраму сына Измаила. Он стал первопредком северных арабов.

Умер Абрам якобы в возрасте ста семидесяти пяти лет. Погребён в пещере Махпеле. Имя Абрам может являться производным от имени Рамы – высокий.

Братья Абрама:

Нахор, его жена Милка, дочь Арана. Их сын Вефуил, а внуки: Лаван и Ревекка.

Аран, умер ещё при жизни отца в Уре. Его дети: Лот, Милка и Иска.

Уточнить время жизни Абрама можно опять же с помощью Библии и реальных исторических фактов. В библейских текстах есть слова о некоем Кедорлаомере. Он был царём Элама, то есть так называемой Эфиопии (Восточной).

«И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Солёное. Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

В четырнадцатом году пришёл Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.

И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, с Кедорлаомером, царём Еламским, Фидалом, царём Гоимским, Амрафелом, царём Сеннаарским, Ариохом, царём Елласарским, – четыре царя против пяти.

В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. Победители взяли всё имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. И взяли Лота, племянника Абрамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.

И пришёл один из уцелевших и известил Абрама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Абрамовы. Абрам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рождённых в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска…»

Эти библейские строки рассказывают нам о том, что во времена Абрама (Авраама) некто Кедорлаомер, царь Элама или Восточной Эфиопии (см. Shush), вместе со своими подданными совершал военный поход в ту часть Эфиопии, где находилась Палестина. Затем Кедорлаомер ушёл из Эфиопии-Палестины куда-то на север от Ховы. Известно, что Хова располагалась примерно в 80 км к северу от Дамаска. Поэтому Кедорлаомер ушёл куда-то ещё дальше.

-3

Согласно подсчётам, если исходить из родословной Иосифа, отчима Иисуса, то Абрам (Авраам) мог родиться примерно в 1580 году до н.э. Примерно тогда же мог родиться и жить Кедорлаомер. Однако надо заметить, что в Эламе никогда не было царя с таким именем. Поэтому в библейских текстах могло произойти искажение имени царя. Какое же имя носил тот царь Восточной Эфиопии, который, в конце концов, оказался к северу от Ховы?

Во времена Авраама и Кедорлаомера в Эламе правили цари из династии Эпарти. Первый царь правил с 1905 года до н.э., а самый последний закончил своё правление в 1460 году до н.э. Причём последний царь, а это был Кутир-Шилхаха, потерпел военное поражение, но не от Авраама, а от Куригамзы, правителя касситов. А вот среди тех правителей Элама, кто правил во времена Авраама и носил похожее имя, известен только Кутир-Наххунте Второй. Он же Кутирук, Кутрук, Кутикарук. Этот царь правил после 1505 года до н.э. В Ассирии его имя произносилось как Кутур или Кудур.

Последнее имя Кудур как раз очень похоже на библейское имя Кедорлаомер. Поэтому вполне возможно, что этим библейским Кедорлаомером был именно Кудур, то есть Кутир-Наххунте Второй. Время ухода Кедорлаомера-Кутира, царя Восточной Эфиопии, на север от Ховы совпадает с возникновением здесь новой державы Митанни.

-4

Строки Библии как раз и объясняют, почему прекратилось правление в Аване царей династии Эпарти, а, например, во вновь возникшей к северу от Дамаска стране Митанни появился первый правитель под похожим именем Кирта (Кедорлаомер).

«Митанни (аккадское Ханигальбат, египетское Нахарина) – ранне-рабовладельческая держава 16-13 века до н.э. в Верхней Месопотамии во главе с хурритским племенем митанни…

Коренным населением являлись субарейцы… и хурриты...

Столица – Вашшукканни (Васугани, Усукани, Сикани), современное – Рас-эль-Айн, на реке Хабур (в современной Сирии, на турецкой границе)…

Митаннийская держава владела на севере – Алше (на верхнем Тигре), на западе – Северной Сирией и Кицуватной (в Малой Азии), на северо-востоке – Куммийским царством, на востоке – Аррапхой и Нузу (в бассейне реки Диалы), на севере – Уруатри (до современных Триалети и Лчашена у озера Севан)…

Большую роль в Митанни играл культ индийских (ранневедийских) богов Индры, Варуны, Митры, Насатьи и других».

(Советская историческая энциклопедия. Том 9. стр. 500-501)

Отцом Абрама был:

56. Фара или Фараг (ок.1650 до н.э.), поклонялся идолам, жил в Уре, ему было семьдесят лет, когда родился сын Абрам. Всего якобы жил двести пять лет. Умер в Харране по пути из Ура в Ханаан. Его жена Една, дочь Арема.

57. Нахор или Накгор (ок.1679 до н.э.), жил двадцать девять лет, когда родился сын Фарра. Всего якобы жил сто девятнадцать или сто двадцать девять лет. Его жена Ийосака, дочь Нестега Халдейского.

Сестра: NN, её муж Арем, их дочь Една.

58. Серух или Серуг (ок.1709 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Нахор. Всего якобы жил двести лет. Он жил в Уре Халдейском. Его жена Мелка, дочь Кгебера.

59. Рагав или Рагев (ок.1741 до н.э.), жил тридцать два года, когда родился сын Серух. Всего якобы жил двести семь лет. Его жена Ара, дочь сына Кеседа. Оба они жили в Уре Халдейском.

Сестра: NN, её муж Кгебер, их дочь Мелка.

60. Фалек (ок.1771 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Рагав. Всего жил якобы двести девять лет. Его жена Ломна, дочь Синаара.

Брат: Иоктан, его дети: Алмодад, Шалеф, Хацармавеф, Иерах, Гадорам, Узал, Дикла, Овал, Авимаил, Шева, Офир, Хавила, Иовав. Их поселения располагались от Меши до Сефара, горы восточной.

61. Евер (ок.1805 до н.э.), жил тридцать четыре года, когда родился сын Фалек. Всего жил якобы четыреста тридцать или триста семьдесят лет. Причём он же якобы был свидетелем Вавилонского столпотворения. В этом случае его современником мог быть Гайк (2107-2027 до н.э.), первопредок армян, который был таким же свидетелем. Следовательно, могло быть два Евера: один – отец Фалека, а второй – современник Гайка. Старший Евер действительно, как это следует из библейских преданий, мог родиться на триста лет раньше:

73. Евер или Ебор (ок.2100 до н.э.), один из строителей Вавилонской башни. По еврейской традиции он жил якобы в 2037-1573 гг. до н.э. Его жена Ацурад, дочь Неброда.

Персонаж по имени Евер считается первопредком евреев.

Блаженный. Августин писал о том, что вначале евреи назывались от Евера – «евереями» (лат. heberaei), а потом вследствие выпадения одной буквы стали называться «евреями» (hebraei).

74. Сала (ок.2130 до н.э.), жил тридцать лет, когда родился сын Евер. Всего жил якобы четыреста три года или триста тридцать лет. По еврейской традиции жил в 2067-1634 гг. до н. э. Его женой была Маук, дочь Кеседа.

75. Каинан (ок.2260 до н.э.), жил сто тридцать лет, когда родился сын Сала. Всего жил якобы четыреста три года или триста тридцать лет. Женой Каинана была Мелка, дочь Абадая, сына Иафета.

Брат: Кесед, его дочь Маук, а сын – Ур, который построил город Ур Халдейский.

76. Арфаксад (ок.2295 до н.э.), родился через два года после потопа (согласно китайским источникам какой-то потоп произошёл как раз в 2297 до н.э.). По еврейской традиции жил в 2102-1664 гг. до н. э. Ему самому было тридцать пять лет, когда родился сын Каинан. Всего жил якобы триста тридцать лет. Его имя очень похоже на имя Арпоксая, одного из сыновей Таргитая, первого царя скифов. Женой Арфаксада была Разуйю, дочь Сусаны, дочери Елама.

Братья:

Елам, возможно жил в Эламе в области Симаш. Мог быть одним из предков Гирнамме, основателя династии Симашки. Его дочь Сусана.

Ассур, возможно жил в Ассирии.

Луд, возможно, жил в Лидии.

Арам, его дети: Уц, Хул, Гефер, Маш.

77. Сим (ок.2325 до н.э), ему якобы было сто лет, когда родился Арфаксад. Однако если в то время год у евреев равнялся четырём месяцам, то Симу при рождении Арфаксада могло быть 25 лет. Это реальнее. По еврейской традиции жил якобы в 2203-1603 гг. до н. э

Согласно родословной Иосифа, отчима Иисуса, получается, что в любом случае этот Сим не мог быть современником Всемирного потопа 3266 года до н.э., а мог быть современником более позднего потопа, который, согласно китайским летописям, произошёл в 2297 году до н.э.

Женой Сима якобы была Седукательбаб.

Согласно библейским преданиям, непосредственными предками Сима якобы были: Ной (очевидец какого-то потопа), Ламех (умер в год какого-то потопа), Мафусал, Енох, Иаред, Малелеил, Каинан, Енос, Сиф и Адам.

Такая вот родословная предков плотника Иосифа, отчима Иисуса Христа, сложилась у нас в итоге, согласно библейским преданиям.

Теперь посмотрим на эту восстановленную родословную предков евреев с точки зрения ДНК-генеалогии. Вот что говорил на этот счёт Анатолий Алексеевич Клёсов, президент Академии ДНК-генеалогии:

Как утверждает А.А. Клёсов, родословные ветви У-хромосомных семей евреев и арабов разошлись примерно 4000 лет тому назад или в 2000 году до н.э., то есть во времена Евера старшего. При этом родословные ветви арабов и евреев не просто разошлись, а родословная ветвь евреев отпочковалась от более старшей родословной ветви арабов. Этот факт очень легко доказать, если посмотреть на общее генеалогическое древо рода J 1, составленное компанией YFull , на котором можно видеть и арабов, и евреев (см. ниже). Тем самым может подтверждаться предание о том, что евреи действительно произошли именно от Евера. Он и был самым первым евреем!

К какому же именно У-хромосомному роду относятся потомки Евера по мужской линии?

Для этого нужно просто сделать анализ ДНК евреев. Однако среди евреев есть очень разные роды.

Члены одного рода называют себя Коэнами (Жрецами). Они считаются прямыми потомками Аарона. Именно он вместе с Моисеем возглавлял евреев во время исхода из Египта. Анализ ДНК Коэнов показал, что 46% из них относятся к У-хромосомному роду

J1-Z2215>Z2217>L620>PF4816>L136>P58.

На генеалогическом древе компании YFull можно найти все ветви этого рода (часть древа см. ниже).

-5

Сам этот род J1-P58 возник примерно 11400 лет тому назад, то есть за несколько тысячелетий до разделения семитов на арабов и евреев.

Примерно 9200 л.н. этот род разделился на две младшие ветви: J1-ZS12519 и J1-CTS9721. Членами первой ветви ныне являются некоторые жители Египта, Аравии и Ирака. Жителей Израиля и Палестины среди них нет.

Вторая ветвь примерно 8300 л.н. разделилась на следующие две младшие ветви: J1-Y4067 и J1-Z643. При этом жители Израиля присутствуют в обеих этих ветвях. Хотя в первой ветви показан лишь один человек, а во второй – 20.

Первый житель Израиля YF 17304 является членом У-хромосомной семьи

J1-P58>CTS9721>Y4067>L817>L818>S4985>ZS2723>L816>ZS2728>Y81077>Y81077*.

-6

Эта семья образовалась примерно 1150 л.н. Ближайшими сородичами этого израильтянина являются некоторые жители Украины и Германии.

Более дальними сородичами, входящими в семью ZS2728, являются некоторые жители Молдовы, Греции, Польши, Финляндии, США, Чехии, Белоруссии. Их общий предок мог родиться примерно 1150 л.н.

В более старшую семью L816 кроме выше названных входят некоторые жители Мексики. Сама эта семья возникла примерно 3000 л.н.

-7

В ещё более старшую семью S4985 дополнительно входят некоторые жители Италии и Турции. Их родословные разошлись примерно 4500 л.н.

-8

И, наконец, в ещё более старшую семью L818, которая возникла уже примерно 6900 л.н., дополнительно входят некоторые жители Аравии (YF 80219), Азербайджана, Тамбовской и Московской областей.

-9

Если исходить из этих данных компании YFull , то предки выше упомянутого жителя Израиля могли отделиться от предков жителя Аравии не 4000 л.н., а 6900 л.н., то есть за 2900 лет до рождения Евера. Следовательно, Евер вряд ли мог быть предком этого жителя Израиля.

Другие жители Израиля являются членами второй семьи, то есть семьи J1- P58>CTS9721>Z643. Среди них на древе компании YFull можно увидеть следующих израильтян:

Житель Израиля HGDP 00611 он входит в состав младшей семьи

J 1- P58>CTS9721>Z643>Z1865>Z1853>Z2331>Z2324>Z2317>Z2313>YSC0000234>Z1884>Y2919>Y3442>Y3441>Z18206>ZS1581>ZS1585>ZS1576>ZS1575> ZS6806>ZS6806*.

-10

Эта семья возникла примерно 1750 л.н. Самыми ближайшими сородичами являются некоторые жители Чада, а также Египта и Аравии. Их общий предок, который жил во времена Евера, мог быть основателем У-хромосомной семьи Y 3441. Она возникла как раз примерно 4100 л.н., а потом, примерно 3900 л.н. разделилась на несколько семей.

-11

Среди членов этих разделившихся семей есть некоторые жители стран Аравийского полуострова, а также жители Дагестана, Армении, Сирии, Палестины, Иордании, Египта, Греции, Болгарии, Украины, Польши, Италии, Португалии, Ирландии и США. Поэтому, теоретически, первопредок семьи Z18206, которая образовалась тоже примерно 3900 л.н. и членом которой является данный житель Израиля, вполне мог бы быть тем самым Евером или его самым ближайшим сородичем.

Жители Израиля HGDP 00618, HGDP 00608 являются членами У-хромосомной семьи

J1-P58>CTS9721>Z643>Z1865>Z1853>Z2331>Z2324>Z2317>Z2313>YSC0000234>Z1884>Y2919>Y3442>Y3441>Z18206>ZS1581>ZS1585>ZS1576>ZS1575>ZS5604>FGC67896>FGC67898.

-12

Сама эта семья образовалась примерно 1500 л.н. Она отделилась от предыдущей семьи примерно 1750 л.н., когда её предки являлись членами старшей семьи ZS 1575. Следовательно, данные израильтяне, теоретически также могут быть прямыми потомками Евера.

Житель Израиля HGDP 00609 входит в состав У-хромосомной семьи

J1-P58>CTS9721>Z643>Z1865>Z1853>Z2331>Z2324>Z2317>Z2313>YSC0000234>Z1884>Y2919>Y3442>Y3441>Z18206>ZS1581>ZS1585>ZS1576>ZS1575>ZS5604>Y125209>FT277383>FT277383*.

-13

Эта семья образовалась примерно 1100 л.н. и является ветвью старшей семьи ZS 1575. Следовательно, этот житель Израиля, теоретически, также может быть потомком Евера.

Жители Израиля HGDP 00639, HGDP 00648, ERR 1025611, HGDP 00623, HGDP 00631, HGDP 00641, HGDP 00630, HGDP00627, HGDP00624, HGDP00610 входят в состав У-хромосомной семьи

J 1- P 58> CTS 9721> Z 643> Z 1865> Z 1853> Z 2331> Z 2324> Z 2317> Z 2313> YSC 0000234> Z 1884> Y 2919> Y 3442> Y 3441> Z 18206> ZS 1581> ZS 1585> ZS 1576> ZS 1575> ZS 5604> Y 125209> ZS 5603.

Эта семья возникла примерно 1550 л.н. и тоже является ветвью старшей семьи ZS 1575. Следовательно, эти жители Израиля, теоретически, также могут быть потомками Евера.

Житель Израиля HGDP 00654 является членом У-хромосомной семьи

J 1- P 58> CTS 9721> Z 643> Z 1865> Z 1853> Z 2331> Z 2324> Z 2317> Z 2313> YSC 0000234> Z 1884> S 21237> Y 4348> Y 4349> Y 10887> FGC 4415> Y 13481> S 21237> Y 4348> Y 10887> FGC 54335> ZS 11641> SK 1294> Y 7708> Y 7708*.

-14

Эта семья возникла примерно 2400 л.н. Её предки разошлись с предками предыдущей семьи примерно 5600 л.н., когда они вместе входили в состав старшей семьи Z 1884. Поэтому данный житель Израиля не может быть потомком Евера.

Житель Израиля HGDP 00678 является членом У-хромосомной семьи

J 1- P 58> CTS 9721> Z 643> Z 1865> Z 1853> Z 2331> Z 2324> Z 2317> Z 2313> YSC 0000234> Z 1884> S 21237> Y 4348> Y 4349> Y 10887> FGC 4415> Y 13481> ZS 11087> ZS 11087*.

-15

Эта семья возникла примерно 3000 л.н. Её предки разошлись с предками семей потомков Евера примерно 5600 л.н., когда они вместе входили в состав старшей семьи Z 1884. Поэтому данный житель Израиля также не может быть потомком Евера.

Жители Израиля HGDP 00644, HGDP 00629, HGDP 00619 являются членами У-хромосомной семьи

J1-P58>CTS9721>Z643>Z1865>Z1853>Z2331>Z2324>Z2317>Z2313>YSC0000234> Z1884>S21237>Y4348>Y4349>Y10887>FGC4415>Y13481>FGC42781>ZS10415> ZS10412>FGC60132>FGC60152>Y181197> BY112574>BY169643>BY169448>BY201877.

-16

Эта семья возникла примерно 1400 л.н. Её предки разошлись с предками семей потомков Евера опять же примерно 5600 л.н., когда они вместе входили в состав старшей семьи Z 1884. Поэтому данные жители Израиля тоже не могут быть потомками Евера.

Житель Израиля ERR 1025619 является членом У-хромосомной семьи

J 1- P 58> CTS 9721> Z 643> Z 1865> Z 1853> Z 2331> Z 2324> Z 2317> Z 2313> YSC 0000234> Z 1884> S 21237> Y 4348> Y 4349> Y 10887> Y 5321> Y 5324> Y 5322> FGC 39213> Y 62676.

-17

Эта семья возникла примерно 1600 л.н. Её предки разошлись с предками семей потомков Евера примерно 5600 л.н., когда они вместе входили в состав старшей семьи Z 1884. Поэтому данные жители Израиля тоже не могут быть потомками Евера.

Других жителей Израиля на древе компании YFull нет. Поэтому можно сделать окончательное предположение, что прямыми потомками Евера по мужской линии, то есть настоящими евреями, могут быть названы те жители Израиля, которые являются членами У-хромосомной семьи

J1-P58>CTS9721>Z643>Z1865>Z1853>Z2331>Z2324>Z2317>Z2313>YSC0000234>Z1884>Y2919>Y3442>Y3441>Z18206

-18

К какой именно ветви этого рода принадлежат Коэны, сказать пока нельзя. Для этого необходима дополнительная информация. Тем не менее, согласно расчётам генетиков, общий предок всех Коэнов мог родиться примерно 3190 лет назад, то есть во времена Аарона. Эти расчёты могут подтверждать, что общим предком действительно мог быть Аарон, сын Левия, внук Иакова и потомок Евера.

Члены другого рода евреев называют себя Левитами. Однако они не являются прямыми потомками Аарона и Левия по мужской линии, хотя тоже призваны служить в храмах, но только не жрецами.

Самое первое упоминание о Левитах появляется в книге Числа:

44 Вот вошедшие в исчисление, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля – двенадцать человек, по одному человеку из каждого племени.

45 И было всех, вошедших в исчисление, сынов Израилевых, по семействам их, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля,

46 и было всех вошедших в исчисление шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят.

47 А левиты по поколениям отцов их не были исчислены между ними.

48 И сказал Господь Моисею, говоря:

49 только колена Левиина не вноси в перепись, и не исчисляй их вместе с сынами Израиля;

50 но поручи левитам скинию откровения и все принадлежности её и всё, что при ней; пусть они носят скинию и все принадлежности её, и служат при ней, и около скинии пусть ставят стан свой;

51 и когда надобно переносить скинию, пусть поднимают её левиты, и когда надобно остановиться скинии, пусть ставят её левиты; а если приступит кто посторонний, предан будет смерти.

52 Сыны Израилевы должны становиться каждый в стане своём и каждый при своём знамени, по ополчениям своим;

53 а левиты должны ставить стан около скинии откровения, чтобы не было гнева на общество сынов Израилевых, и будут левиты стоять на страже у скинии откровения.

54 И сделали сыны Израилевы; как повелел Господь Моисею, так они и сделали.

И далее:

«А левиты не вошли в исчисление вместе с сынами Израиля, как повелел Господь Моисею».

«И так отдели левитов от сынов Израилевых, чтобы левиты были моими».

И самое главное: все эти слова Господь произносил якобы непосредственно самому Моисею, причём без посторонних свидетелей. То есть кроме Моисея никто из сынов Израиля этих слов не слышал! Поэтому получается, что Моисей просто сослался на Господа, чтобы с Его помощью не только обезопасить жизнь Левитов среди сынов Израилевых, но и придать им особый вес. Почему же в строках Библии было такое удивительное отношение именно к Левитам? Они как-то отличались от сынов Израилевых?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся опять к ДНК-генеалогии. Среди Левитов известны две наиболее значительные группы: Ашкеназы и Сефарды. Анализ ДНК показал, что 65% Ашкеназов относятся совсем к другому У-хромосомному роду, то есть не к роду J1-P58, а к роду

R1a-M459>M198>M417>Z645>Z93>Z94>Z2124>М582/Z2122

-19

А это род не семитов, а ариев! Скорее всего, этот факт как раз и объясняет, почему в Библии Левиты отделялись от сынов Израилевых. Они были среди евреев чужеродной семьёй, инородцами! Но, несмотря на это, им доверялось почётное право исполнять роль священников. Причём они решили завоевать и укрепить это право следующими словами, сказанными однажды сынам Израилевым:

«И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего».

После таких слов, сказанных Левитами, евреи должны были относиться к ним с особой благодарностью.

Сам род R1a-Z2122 возник примерно 4400 л.н. На генеалогическом древе компании YFull среди членов этого рода нет ни одного жителя Израиля. Зато есть несколько жителей Палестины: ERS 1789450, YF 00101, ERS 1789397. Все они являются членами У-хромосомной семьи

R1a-M459>M198>M417>Z645>Z93>Z94>Z2124>Z2122>F1345>YP5484

Причём, как видно на древе, их самыми ближайшими сородичами являются некоторые жители Китая. Более дальними их сородичами являются некоторые жители Ирана, Ирака, Азербайджана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Турции, Аравии, Украины, Молдовы, Чехии, Польши, Белоруссии, Латвии, Эстонии, Германии, Нидерландов, Испании, Британии и Канады,

-20

Сама эта семья возникла примерно 3700 л.н. Согласно расчётам некоторых генетиков, их общий предок мог родиться примерно 3100 (2600-3600) лет назад, то есть тоже во времена Аарона и Моисея.

Ашкеназы сформировались в основном на территории Германии. Поэтому их язык идиш очень похож на немецкий язык. Сефарды сформировались в основном на территории Испании. Поэтому их язык ладино очень похож на латинский язык.

Согласно информации генетиков Гарри Острера и Гила Атцмона:

«…ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад» .

(Gil Atzmon et al., Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Population Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry, The American Journal of Human Genetics 86, 850-859, June 11, 2010.)

В любом случае получается, что Ашкеназы – это потомки тех Сефардов, которые ушли с территории Испании на север и оказались в Германии. И если основная масса Ашкеназов является членами рода R1a -М582/Z2122, то, значит, их ближайшими сородичами являются только те сефарды, которые входят в состав этого же рода.

Возникает вполне законный вопрос: если предком всех Коэнов был Аарон, то кто же мог быть среди евреев замечательным инородцем и предком так называемых Левитов, которые фактически не являются потомками Левия по мужской линии и даже относятся к роду ариев, а не к роду семитов, но почему-то называются именем Левия? Если судить о том, что их первопредок мог быть современником Аарона, и он же стал для всех Левитов таким же значимым лицом, то кто же это мог быть?

Если раскрыть Библию и снова прочитать её строки о жизни Аарона во времена исхода из Египта, то предположение можно сделать лишь одно. Таким инородцем и первопредком всех так называемых Левитов мог быть только сам Моисей!!! Это предположение покажется на первый взгляд фантастическим и невероятным, но надо вспомнить всю информацию о Моисее.

Вообще-то арабы называют Моисея немного иначе – Мусой. Имена Моисей и Муса очень широко распространены среди евреев и арабов, а также среди всех христиан и мусульман.

Такой вывод покажется на первый взгляд фантастическим и невероятным, но вспомните мою прежнюю статью, посвящённую Моисею:

3. Кто скрывался под именем библейского Моисея?

https://zen.yandex.ru/media/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae/3-kto-skryvalsia-pod-imenem-bibleiskogo-moiseia-5eca9e7ccdaa790dc5dad5eb

Эта статья была посвящена поискам предков Моисея на основе греческих преданий о Мусее-Евмолпе. Мной был тогда сделан вывод о том, что Моисей и Аарон были не кровными, а молочными братьями. Причём доказательство было сделано на основе более внимательного прочтения строк самой Библии.

Затем при сравнении строк Библии со строками греческих преданий мной был сделан вывод о том, что Моисей тождественен греческому Мусею. Его родителями были некий мореход Посейдон и Хиона, дочь Борисфена и Оритии, царевны Афинской. При этом греки одновременно называли Посейдона отцом фараона Бела, то есть Рамсеса I.

При сравнении библейских и греческих преданий получается, что вовсе не случайно похожи не только имена Моисея и Мусея, имеющие один и тот же смысл, но даже их биографии в той части, пока Моисей-Мусей жил в Египте и на Ближнем Востоке.

После всего выше изложенного становится понятно, почему У-хромосома так называемых Левитов коренным образом отличается от У-хромосомы Коэнов. Коэны – это прямые потомки Аарона по мужской линии. Они относятся к роду семитов. А так называемые Левиты-инородцы – это, скорее всего, прямые потомки Моисея по мужской линии. Они относятся к роду ариев. Ведь библейского Моисея авторы Библии как раз и относили именно к тем же самым Левитам. Вспомните ещё раз строки о рождении Моисея:

Некто из племени Левиина пошёл и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына…

Следовательно, Моисей тоже мог называться Левитом, но, как Мусей, он всё же был инородцем среди евреев, потомков Левия.

С другой стороны, потомки Моисея, согласно строкам Ветхого Завета, тоже причислялись к Левитам:

А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину. Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер. Сыновья Гирсона: первый был Шевуил. Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии было очень много сыновей.

Левиты же, братья их, смотрели за сокровищницами дома Божия и за сокровищницами посвящённых вещей… Шевуил, сын Гирсона, сына Моисеева, был главным смотрителем за сокровищницами. У брата его Елиезера сын Рехавия, у него сын Исаия, у него сын Иорам, у него сын Зихрий, у него сын Шеломиф. Шеломиф и братья его смотрели за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска. Из завоеваний и из добыч они посвящали на поддержание дома Господня. И всё, что посвятил Самуил пророк, и Саул, сын Киса, и Авенир, сын Нира, и Иоав, сын Саруи, всё посвящённое было на руках Шеломифа и братьев его.

Вот кто составлял основную массу Левитов – это, действительно, были потомки Моисея! Следовательно, они и могли относиться к роду R1a-Z2122. А вероятное тождество Моисея и Мусея как раз и может объяснить, почему основная масса Левитов относится к роду R1a-Z2122, а не к роду J1-P58. Так что некоторые нынешние Левиты, относящиеся к первому роду, то есть к роду R1a-Z2122, действительно могут являться прямыми потомками Моисея по отцовской линии.

Левиты! Радуйтесь! Удалось доказать, что многие из вас являются прямыми потомками Моисея-Мусея по мужской линии!