Смесь Destiny и Devision
Про Outriders я в первый раз услышал довольно давно, еще в конце прошлого года. И если честно не был особенно впечатлен. Мне игра показалась похожей на Remnants: From the Ashes. Но поиграв в демо версию, а набегал я около 6ти часов, я понял, что игра представляет собой сочетание Destiny и Devision. От первой у нас футуристичный сеттинг и похожая система классов, а от второй игровой процесс с укрытиями и как ни странно сюжет. Опять же хочу уточнить, что речь идет исключительно о демо версии игры, как там будет на релизе я не знаю.
Графика
Игра дала напрячься моей старушке 1050 Ti. Выглядит всё очень красиво, как в кат сценах, так и непосредственно в игре. Особенно меня порадовала натуралистичная система повреждений. Врагов тут реально рвет на части с фонтанами крови. Причем почти все враги в игре это люди, возможно всякие инопланетные гады и появятся в игре, но в демке их не было.
Стилистически игровой мир мне напомнил одновременно Destiny и Gears of War. Считать это плюсом или минусом это решайте сами, мне лично понравилось. В общем можете посмотреть на скриншоты, это лучше 1000 слов.
Звук
К моему величайшему удивлению в игре есть русская озвучка. Это сейчас происходит не часто, в основном переводят только текст. Что приятно, главный герой не молчаливый, как Гордон Фримен, а вполне себе болтающий персонаж. Можно выбрать мужского или женского персонажа, озвучка под них соответственно подстраивается. Кое-где правда английский вылезает, он есть в подсказках и в некоторых субтитрах. А в звуке мне английский попался в городе. Но опять же это не критично, скорее всего к релизу поправят. Звуки самой игры под стать графике, от меня нареканий нет. Вообще в техническом плане игра выполнена отлично, хотя один раз я словил краш, но это случилось где-то на 4м часу непрерывной игры.
Сюжет
О сюжете судить пока рано. В демо версии дается только завязка. Если вкратце, то земля уничтожена и люди на гигантском корабле летят на ближайшую планету. Там они очень неудачно высадились, плюс еще на планете помимо враждебной фауны бушую непонятные шторма. Мы собственно в один из таких попадаем и под его воздействием мутируем, такие люди тут называются Алиумы. Этот аспект как раз и роднит Outriders с Destiny. Там тоже главный герой бессмертный воин, но только благодаря так называемому свету Странника. А тут нам повезло смутировать и стать бессмертным. По сюжету мы еще и в крио сон попадаем на 31 год, а выходим из него в разгар ожесточенной войны. Люди что были сволочами на земле, так ими и остались, разбились на банды и начали грызню. Разумных инопланетян в игре нет, по крайней мере в демо, и воевать нам придется с собратьями. Этот аспект как раз и роднит Outriders с Devision. Там нам тоже приходилось воевать исключительно с людьми разной степени паршивости. Но в самой последней сюжетной миссии нам дается намек на мега злодея, по имени Молох, но вот чем там с ним дело закончится узнаем только после релиза игры.
Игровой процесс и управление
Игра удивительным образом скрестила в себе геймплей Destiny и Devision. От Destiny у нас система классов, их на данный момент есть 4 базовых и у каждого еще по 3 подкласса. Помимо того тут похожий интерфейс и дизайн оружия и брони. У каждого класса есть большой выбор умений, но использовать дают только 3. А сами перестрелки проходят как в Devision. Вам постоянно придется бегать от укрытия к укрытию, стараться выманивать или как-то обходить врагов, они тоже любят засесть за заборчиком и отстреливаться, а еще кидать гранаты. Плюс есть особо мощные враги со щитами или защитными полями. Отдельная песня это конечно вражеские Алиумы. Эти гады умеют не только стрелять, но и использовать умения. По сюжет нам попадутся электрический и огненный Алиумы, плюс среди обычных врагов они встречаются, они хоть и слабее, чем боссы, но тоже серьёзные противники.
На себя можно надеть 5 предметов одежды, а оружия всего 3. Причем 2 слота выдается под любое оружие, а третий только под пистолеты. Оружие стандартное, ПП, Винтовки, Снайперки, Пулеметы, Дробовики. Ближнего я ничего не видел, как и тяжелого. Возможно в полной игре добавят. Должен сказать, оружие чувствуется отлично. Пулемет и винтовка ведут себя по разному, нет такого что у оружия только скин другой, а ведет себя одинаково. Транспорта в игре нет, опять же пока, но есть точки телепорта, что сильно облегчает перемещение по миру.
Предметы по традиции имеют цветовую градацию, причем уже начиная с синих у предметов появляются особенности. Это может быть как кража жизни, так и повышение характеристик какого-нибудь скилла. Всё снаряжение прямо не выходя из инвентаря можно разобрать, что очень удобно. Шкалы прочности тоже, так что бегать чинить после каждого боя не нужно. Как я понял в полной игре снаряжение можно будет улучшать, в демо этого сделать нельзя.
Что касается классов, есть 2 класса для ближнего боя, это Трикстер и Разрушитель, и два для дальнего боя, это Техномант и Пиромант. Из всех на удивление больше всего понравился разрушитель, хотя я ближний бой не люблю. По сути это танк, Разрушитель работает с камнем, он может покрывать себя каменной кожей, может подбрасывать врагов ударами о землю, создавать щит, отражающий пули. НО больше всего мне понравился прыжок, он очень эффектно разносит в клочья врагов. Трикстер умеет замедлять время и телепортироваться врагам за спину. Пиромант орудует огнем, но думаю это понятно из названия. Он может из далека жечь противников и создавать целые огненные вихри. Из всех самый эффектный класс. А вот Техномант мне пока понравился меньше всех. Он что-то типа инженера из Devision. Умеет создавать турели разных видов и еще может превращать обычные пули в ядовитые. И моя проблема с этим классом как раз в турелях, если её невыгодно поставить, то от неё проку будет мало, но может это я криворукий.
Помимо уровня персонажа в игре есть и уровень мира. С ростом уровня повышается крутость противников, но и крутость выпадающего лута тоже. Сложность в игре изменяется в зависимости от количество игроков в группе. В одиночку играть можно без проблем, я по крайней мере всеми 4мя классами пролетел всю доступную сюжетку и допы. Вот втроем уже уровень челленджа повышается. Враги становятся жирнее и бьют сильнее. Вам придется друг другу прикрывать и вовремя поднимать. Максимальный размер группы 3 человека. Опять же это в демо, в большой игре может дадут и группы побольше для опасных рейдов.
Вывод
Буду честен от игры я остался в восторге. Я был очень скептически настроен, не буду скрывать. Но по итогу мне хочется продолжения банкета, зацепила как и история, так и игровой процесс. Очень надеюсь, что у меня получится поиграть в полную версию игры.
А как вам Outriders, будете брать полную версию?
Другие мои игровые обзоры:
Обзор на игру Rogue Company. Спусти почти полгода после релиза.
Обзор игры Surviving the Aftermath
Обзор игры Eternal на Nintendo Switch
Обзор Skyforge на Nintendo Switch