Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Странные обложки некоторых современных книг.

Обложка книги современного издания иногда играет важную роль в продвижении издания, и в том, как она будет продаваться читателю. Одно дело, если это публикуемое издательством произведение уже известно, да и автор давно признан читателями – тут можно и сэкономить на «красивой картинке» обложки, особенно если дело касается классической литературы. Например, с выходом нового сериала «Угрюм-река», наверняка, уже запланированы и новые выпуски романа Вячеслава Шишкова – причем, книги будут брать и с кино-обложкой, и с иллюстрированной художниками, и даже просто в строгом «эконом-варианте» - название, автор, все.

Вот если книга новая, да и автор не столь известен, то к оформлению нужно подходить со всей серьезностью. А то посмотрит потенциальный покупатель, хоть в стационарном магазине, хоть на интернет-площадке, не понравиться - и мимо пройдет/пролистнет.

Но порой появляются странные обложки, которые на годы западают в память – иногда издательства просто «креативят», иногда… трудно понять, о чем думал оформитель.

Бывает встречается «кликбейт» - ну с этим все просто, логика понятна. Один из любимых таких «кликбейтов» - сборник рассказов «Зомби в СССР».

Хотя бы с юмором и известным подтекстом. Никакого товарища Сталина здесь, конечно, нет, но сами рассказы крепкие образчики жанра зомби-хоррор.

Но вот уже «жесткий кликбейт». «Дитя лесов» - Эли Бертэ. В свое время я купил эту книгу в паре с одним уже прочитанным мною романом, и только из-за обложки. Довольно унылая книжица, справедливо забытая, с неизбывно унылым главным героем – которого продвинешь, только выдав его за предтечу берроузовского Тарзана.

А вот о чем думали оформитель и редактор этого издания? Во-первых, книга сама по себе странная. Представьте, если бы вдруг Эдуард Успенский, на старости лет, стал кропать книжки в духе Клайва Баркера? А вот Владимир Алеников создатель многими любимых «Приключений Петрова и Васечкина», которые заслуженно считаются классикой советского детского кино, вернувшись из США, стал писать нечто… не совсем подходящее режиссеру добрых детских фильмов.

Но почему заглавие – «Ублюдки» не смутило издательство? Что делают на обложке мальчик с девочкой, идущие на рыбалку, под таким заголовком? А уж от содержания книги пришел бы в неописуемый восторг Алексей Панин, попади она ему в руки. «Это самая крутая вещь, что я читал» - сказал бы Алексей. - «Тут есть идеи, до которых я бы и не додумался! Автор пиши есчо!» И Владимир Алеников, кстати, написал.

Обложка издания «Охота на удачу», Олег Кожин.
Обложка издания «Охота на удачу», Олег Кожин.

«Охота на удачу», Олег Кожин. Это писатель известный, но … в не очень широких кругах поклонников отечественного хоррора. Я купил эту книгу только из-за имени автора на обложке, так как знаком с его рассказами. Но читателя незнакомого с творчеством Олега Кожина такая белиберда на обложке озадачит и «отпугнет». И самое интересное – мне лично, книга не понравилась, так как я ждал хоррор, а получил городское фэнтези. Но в том то и дело, что отечественное городское фэнтези куда более востребовано, чем отечественный хоррор. И такая чушь на обложке это уже – критическая ошибка.

Кто эта блондинка, лопающая курицу? А мужики с чайниками на балде? Что это такое? Книга вообще о молодом парне – старшекласснике даже вроде бы, есть у него и приятельница, тоже юная – почему нельзя было поместить на обложку парня и девушку в антураже как раз молодежного городского «магического реализма»?