В «ухоженности» есть большая проблема — туманность понимания, что это и как она проявляется. Общих критериев нет, есть лишь тезис «женщина должна быть ухоженной» (заметьте, не человек). И, конечно, главное, чем торгует «миф об ухоженности» — рецептами того, как ее достичь
- Топ-десять мастеров, которых нужно посещать ежемесячно, чтобы выглядеть ухоженно;
- Секреты женской ухоженности — белые зубы, чистая кожа и легкий загар
- Полнота — не приговор, как сбросить лишние килограммы и вернуть себе ухоженный вид
Все эти примеры заносят массу женщин — полных, белокожих, желтозубых, со следами акне — в стан неухоженных, эксплуатируя, по сути, гонку, в которой не выиграть. Симптоматично, что ухоженность лишь недавно вышла за пределы женской вотчины.
Уход за собой долгое время был территорией женской. Особо хрупкие носители тогдашней гегемонной маскулинности даже обижались, если им предлагалось поухаживать за собой («я тебе что, баба какая?»).
Рыночек, как водится, всех уровнял и теперь уже мужчинам не отвертеться. Уход за собой — тот или иной — неотъемлемая часть нашей повседневной реальности.
Вот только для одного уход — это гигиенические процедуры, своевременная смена одежды, профессиональная чистка зубов раз в полгода и уважение к физической активности.
Для другого — раз в две недели посещение косметологических клиник, чистка кожи, массаж, маникюр, etc.
Для третьего — вышеперечисленное — образцы чрезвычайной неухоженности, потому что в его представлениях о прекрасном на ухоженность нужно положить ну минимум два-три часа в день и это без учета посещения специалистов.
Для четвертого — лишь определенный месячный денежный ценник маркер ухоженности (причем этот ценник, как правило, выходит за пределы месячной же среднероссийской зарплаты).
Вообще, если попытаться определить ухоженность, то окажется, что непонятно, что мы вообще имеем в виду. Обычно говорят, что «ну это такое ощущение от человека, видно что он позаботился о внешнем виде».
Но давайте начистоту — внешний вид далеко не всегда отражает степень нашей старательности по работе над ним. А делить людей на «ухоженных» и «неухоженных» — значит вступать на территорию осуждения и порицания тех, кто не вписывается в представления о прекрасном по части внешнего вида.
А самое интересное: как себя не доводи до совершенства, всё равно найдутся люди, которые осудят, в том числе самую ухоженную внешность, назвав ее, например, скучной или никакой.
Лена Низеенко