Образованная в 1991 году компания "White Wolf Publishing" известна в узких кругах тем, что выпустила одну из самых известных и культовых настольных игр, по которой и вышла не менее культовая компьютерная игра "Vampire: The Masquerade – Bloodlines".
И пускай с разработкой игры была куча накладок и трудностей, а на выходе игра была максимально кривым, сырым и забагованным куском программного кода, который в итоге и обанкротил своего разработчика "Troika Games", это не помешало приобрести игре действительно культовый статус благодаря сюжету, игровым механикам и не линейному прохождению.
В конечном итоге, игру доделывали уже фанаты и до сих пор её любят. И какова же радость была у фанатов, когда в 2019 году на конференции игровых разработчиков было объявлено, что сиквелу игры быть и ждать его в 2020 году. Но на дворе уже 2021 год и что ни новость, про эту игру, как настоящий мрак.
Всё началось с редакции:
Для начала, стоит отметить, что сиквел вампирского бал-маскарада, должны были делать по некой пятой редакции правил настольной версии игры.
Чем же злосчастна эта пятая редакция? Хотя бы тем, что её в штыки приняли фанаты настольной ролевой игры, окрестив худшей редакцией из всех, которая кардинально меняла создание персонажей, выворачивала наизнанку мир вампиров, их способности, происхождение и прочее. К тому же, прямо в книге правил присутствует дисклеймер, в котором пишут, что в игре можно отыгрывать монстров и настоящих чудовищ, но это не повод быть такими в реальной жизни. Эх, а ведь так хотелось. Ну, или практически прямым текстом написанная фраза, что если вы сторонник радикального правого движения, то идите нах@й и не смейте играть в нашу игру.
То есть политоту приплели уже и туда. Но, тут нужно сделать оговорку: "White Wolf Publishing" ещё в начале своей карьеры были довольно хиппарьских взглядов и пропагандировали свою повестку в своих играх и мирах. Так, например, в линейке "Werewolf: The Apocalypse", злейшим врагом мира и природы являлась огромная корпорация "Пентекс", которая служит божественному аспекту Разрушения. "Пентекс" загрязняет мир отходами и застройками, а фастфуд зомбирует людей. А борцами с этим злом являлись оборотни, которые показаны, как радикальные хиппи воители и дети земли.
Для компании это было в порядке вещей показывать такие вещи, как капитализм, глобализация и прочее, что шло в противовес пониманиям лево настроенных людей, как что-то плохое. Но на дворе эпоха тоталитаризма толерантности, феминизма и всего остального, чем уже откровенно затрахали простых обывателей и потому студия начала воевать против современного зла. В часовом видео, где создатель пятой редакции правил отвечает на вопросы, первый же вопрос был связан с нацизмом, а дальше пошли вопросы в стиле могут ли белые люди вести ролевые игры.
Естественно комментарии и соотношение лайков/дизлайков к этому видео были отключены. А каким образом ещё игроделы решили бороться со злом? Правильно, написав в лоре мира, что Чечня – страна, в которой тайно правят вампиры с поломанными ушами, а покрывает их султан Рамзан в обмен на бессмертие. «Главная радость Рамзана – частный зоопарк с тиграми, львами, пумами и пантерами, которых он кормит плотью и кровью своих врагов».
И это не придуманный нами бред, это официальное заявление авторов игры. А для отвлечения внимания от вампирского вопроса, в стране регулярные угнетения, ущемления и неуважения ЛГБТ сообщества. В общем, такой сценарный ход, как оказалось позже, не оценил вообще никто, за что студия извинилась, а позже по ряду вытекающих скандалов и вовсе закрылась. «А причём тут вообще всё это и зачем мне это надо знать?», - спросит читатель. А мы напоминаем, что именно по этой редакции правил и должна была быть создана игра. И пускай в ней не было бы сюжетной кампании в Чечне, она ломала правила предыдущей части. Так, например, вампирский клан, к которому принадлежит персонаж игрока, не выбирался в самом начале, а лишь по ходу сюжета. Но зато можно было выбрать быть баристой, или там полицейским, что влияло на героя. А ещё безумно необходимая фича такого выбора, как "гендерно-верные местоимения, по которым будут обращаться к игроку".
Дальше, больше:
А последующие новости, связанные с разработкой игры, что ни новость, как кого-то уволили и в очередной раз перенесли выход игры.
Первым под раздачу попал легендарный Крис Авеллон, работавший над такими проектами, как "Fallout 2", "Fallout: New Vegas", над уродским гомункулом "Star Wars Jedi: Fallen Order" и над ещё десятком игровых тайтлов. А что же, собственно, случилось? А то, что прогрессивное, гласное меньшинство, как это у них нынче модно, «отменило» Авеллона из-за чего его и уволили. Причиной для этого послужило заявление Саманты Вальшлагер, которая обвинила Криса в домогательствах и прочих там харасментах. Вот захотел человек показать Саманте свой вальшлагер, а она подумала, что это член и обвинила его в домогательстве. Как бы там ни было, Авеллона уволили приблизительно на середине проекта.
А это значит что? Правильно, его место заняла Саманта, а весь сценарий и наработки, придуманные Крисом – ужасный харам, который нужно уничтожить и работу над игрой начали с нуля. Кстати, Саманта работала над "Mass Effect: Andromeda", что уже можно назвать явной заявкой на "успех". Но этого было мало, потому что следом за Крисом без каких-либо причин уволили ещё двоих, а именно Брайяна Мицоду, работавшего ещё над первой частью и Кая Клуни. А вскоре, выяснилось, что у студии "Hardsuit Labs", которая работала над игрой и вовсе отобрали игру, передав в руки другой, что ещё раз откатило всю разработку проекта, что теперь его не стоит ждать раньше 2022 года. А после этого, из "Hardsuit Labs" поувольняли практически всех сотрудников и студия на грани закрытия. Вот уж действительно бал-маскарад с фанфарами и танцами. А точнее, бл@дский цирк, в котором «добро», повестка и желание создать политически верную игру, в очередной раз загубили перспективную идею, а на ещё не остывший труп продолжат гадить. Иронично то, что в старых редакциях игры, многие вампиры верили в приближение Геенны, которая ознаменует их гибель и крах всего, что они знали и ценили. Видимо, она действительно пришла.
Эй читатель. Да-да, ты. Если тебе интересна тематика статей про игры, то возможно тебе будут интересны и эти статьи:
А на этом у нас всё. Играйте только в хорошие игры, не будьте монстрами в реальной жизни и до скорых встреч.