Представим ситуацию: вы родились, отучились в школе, поступили в хороший университет и вот наконец-то пришли на работу, пытаетесь применить знания полученные в вашей альма-матер, но чего-то не хватает.
Отношения с работодателем не складываются, правильно распределять время тоже не очень хорошо получается, так еще и постоянный стресс из-за большой нагрузки. Как это исправить? Какие навыки освоить?
Решением всех вышеперечисленных проблем являются Soft Skills.
Что это такое? Мягкие навыки? Не очень понятное словосочетание человеку, ничего не понимающему в этой теме. Сейчас мы попробуем разобраться.
В дословном переводе «soft skills» и правда означает «мягкие навыки», но больше подойдет слово — «гибкие». Soft skills — это набор навыков, который помогает продвигаться по карьерной лестнице, развиваться в своей профессии и налаживать межличностные контакты. Впрочем все, что нужно для успешной работы.
Сам термин стал употребляться не так давно, примерно в 70-х годах прошлого века. Работодатели поняли, что сотрудники должны не только уметь выполнять свою работу с помощью тех навыков, которые относятся именно к их профессии (Hard skills), но и развивать свои личностные качества, уметь коммуницировать в коллективе, проявлять инициативу, быть продуктивным и дисциплинированным.
Какие именно навыки подразумеваются под понятием soft skills?
Коммуникация
Умение выстраивать межличностные отношения один из самых важных навыков в 21 веке. Освоив правила корректного общения, уважение к собеседнику, умение слушать, вы не только сможете уменьшить конфликты в коллективе или дома, но также получить множество знакомств, которые смогут помочь вам в будущем.
Командная работа
Умение взаимодействовать с другими людьми при решении одной задачи поможет вам в будущем. Стоит научиться декларировать обязанности между сотрудниками, не выделять свое мнение как единственно верное. Ведь намного проще и качественнее можно решить задачу вместе с кем-то, нежели одному.
Умение справляться с трудностями
Ваш начальник будет ценить вас, а вы будете довольны самим собой, если поймете, что можете справиться с любой поставленной задачей, даже самой сложной. Правильно составить план действий, приспособиться к ситуации, найти креативное решение проблемы — залог успешной рабочей деятельности.
Стрессоустойчивость
В рабочем процессе будут постоянно возникать ситуации, которые будут давить на вашу нервную систему, будь то недовольный покупатель или директор в плохом настроении. В такие моменты главное не потерять голову, не начинать агрессировать в ответ или оставлять ситуацию такой, какая она есть. К каждому человеку или сложившейся проблеме можно найти подход, который поможет вам справиться со всем без затраты лишних нервных клеток.
Тайм-менеджмент
Навык, который никогда не будет лишним. Не так уж приятно осознавать, что все дедлайны вы начинаете делать в последний момент, в спешку и намного менее качественно, чем могло бы быть. Для этого стоит поработать над планированием своего времени. Например: умение разбивать большую задачу на несколько мелких, поможет вам быстрее справиться с работой и сделать все в срок.
Это были только некоторые навыки из огромного списка Soft Skills, но думаю уже стало понятно, что в 21 веке это неотъемлемая часть успешного работника. Развивайте свои умения и продвижение по карьерной лестнице не заставит себя ждать.
Автор: София Клевцова
👉 Советуем прочитать:
Если статья была полезна для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал ! У нас подготовлено еще много интересного.