Найти тему

Игры без определённого жанра. Поговорим о проектах студии Ice-Pick Lodge.

Если вдруг вы раньше не слышали о студии ice-Pick Lodge, то сейчас вас ждёт небольшой, но увлекательный экскурс в историю отечественной геймдев-команды, именуемой "Ледорубами". А если вам интересны необычные проекты, которые смогут разнообразить вашу коллекцию игр - то вы тем более по адресу. Устраивайтесь поудобнее!

Компанию основал в
2002 году маэстро Николай Дыбовский (он же является творческим руководителем студии по сей день), и с того момента из под пера этого замечательного художественного объединения вышло всего 5 игр (или 6, если считать за самостоятельную игру переиздание "Тургора"). Скорее всего, вы слышали про одну или две из них, однако в целом их творчество "мейнстримом" не назовёшь. Связано это с тем, что каждый новый проект студии - это абсолютно уникальное явление, не имеющее аналогов в игровой индустрии, и над каждым из них трудится относительно небольшое количество людей, которые при этом вкладывают в своё детище сердце и душу.

1.
Мор. Утопия. (Pathologic).

Это самый первый (дата выхода: 9 июня 2005 года) и самый узнаваемый проект студии. О нем, как и о других играх "Ледорубов", очень сложно что-то рассказывать, так как даже конкретный жанр этой игры официально толком не определён. Сами разработчики высказываются о жанровой принадлежности "мора" как о "симуляторе поведения человека в условиях эпидемии", с элементами квеста, экшена, ролевой игры и большим упором на принятие важных решений.

Игроку доступны для прохождения три персонажа - Бакалавр медицины Даниил Данковский, Гаруспик Артемий Бурах и девочка Клара, именуемая Самозванкой. Все они связаны между собой, но при этом у каждого из них своя собственная история, по-новому раскрывающая происходящие события в охваченном чумой степном городе, а полноценное представление обо всем можно сложить лишь пройдя игру за всю троицу.

Время в "
море" не стоит на месте и активно играет против вас. Время, потраченное на спасение жизни одного персонажа, может стоить вам жизни другого, и атмосферой неустанной погони за ловко ускользающими возможностями пропитана вся игра.

2.
Тургор (и переиздание "Тургор. Голос Цвета") ("The Void", "Tension").

Не менее занимательный проект "Тургор" студия выпустила в 2008 году.
Формально можно сказать, что это
survival с большим количеством менеджмента ресурсов и некоторыми элементами квеста, однако на деле выясняется, что всё куда сложнее и интереснее.

Главный герой оказывается в мрачном и таинственном месте, называемом "Промежуток". Задача игрока состоит в том, чтобы выжить и выбраться из этого мира, для чего необходимо заполнить свои "сердца" цветом. Цвет здесь - источник жизни, и игроку придётся его искать, бережно хранить и использовать для достижения всех своих целей. Сражаться с врагами, перемещаться по локациям, открывать новые способности - все это нужно делать путём вычерчивания нужным цветом мышкой на экране специальных символов (точно также работает магия в Arx Fatalis). В "Тургор", также как и в дебютном проекте Ледорубов, важную роль играет время, и все свои действия необходимо тщательно продумывать наперёд.

Такой необычный игровой процесс приправлен абсолютно сюрреалистичным визуальным рядом и чрезвычайно атмосферным эмбиент-саундтреком. Если вам хочется разнообразия в своей игровой библиотеке, то "
Тургор" (как, впрочем, и все остальные игры в этой статье) - это то, что вам нужно!

3. "
Эврика!" (Cargo! The Quest For Gravity).

21 апреля 2011 года увидела свет "Эврика!" - пожалуй, самый "приземлённый" (с оговорками!) проект Ice-Pick Lodge.

"Приземлённый" он, скорее, с геймплейной точки зрения, нежели в целом. По сути, перед нами гремучая смесь конструктора (в духе Besiege) и симулятора полётов на воздушных транспортных средствах. Эстетически и визуально же, в общем... Посмотрите скриншоты в галерее чуть выше.

По сюжету в мире игры полностью
отключилась сила притяжения, и множество объектов (к примеру, Статуя Свободы), улетели в неизвестном направлении ввысь. Разумеется, на плечи игрока возлагается ответственная миссия по возвращению разлетевшихся предметов обратно и восстановлению целостности планеты.

Николай Дыбовский еще до выхода "
Эврики" высказывался о ней так:

Это будет игра-безумие, игра-карнавал. Жесткий физически ориентированный конструктор, заточенный под создание самых безбашенных транспортных средств (мы называем их «грузовозы»), погружен в атмосферу бразильского карнавала, ярмарки, праздника в сумасшедшем доме.

4. Тук-Тук-Тук. (Knock-Knock!)

Игра 2013 года, формально, представляет собой очередной survival, на этот раз с серьезным уклоном в сторону хоррора. Однако, я уверен, что вы уже понимаете - банальности от Ice-Pick Lodge ждать бессмысленно.

Примечательна даже сама история создания игры. Доподлинно неизвестно, является ли это искусной мистификацией, или произошло на самом деле, но сами разработчики утверждают, что к ним на почту пришло таинственное письмо от неизвестного отправителя, в котором содержался архив с девятнадцатью файлами, а также просьба закончить начатую игру и некоторые инструкции о том, как она должна выглядеть. Помимо этого, незнакомец заявил, что в противном случае студия разделит "его судьбу".

Управлять нам предстоит сонным жильцом дома, находящемся в глубине дремучего жуткого леса. В дом то и дело стараются проникнуть страшные гости, и задача игрока - помочь герою дожить до рассвета. Каждый уровень в игре - это новая ночь, которая несёт новые изменения в окружении.

Блестящий саунд-дизайн и визуальный ряд создают крайне напряженную атмосферу, которая отлично чувствуется даже при игре на мобильном телефоне (игра вышла в том числе и на Android и IOS), но для полноты картины настоятельно рекомендуется играть на экране покрупнее и в наушниках.

5. Мор (Pathologic 2).

23 мая 2019 года вышел ремейк (по факту - совершенно новая игра) проекта "Мор.Утопия", о котором мы говорили в начале статьи.

Игра перешла на новый движок (Unity) и стала полным переосмыслением оригинала в самых разных аспектах. Существенно преобразилась картинка, местами изменился геймлпей, и в целом проект действительно ощущается очень свежо.

На данный момент доступен только сценарий Гаруспика, однако в студии кипит работа и над следующими частями игры, так что возможность окунуться в круговорот событий вокруг Бакалавра и Самозванки - лишь вопрос времени.

Спасибо вам большое за уделённое время! Если статья понравилась - не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! Так вы не пропустите много других интересных статей.


Подписывайтесь на наш
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCpDIGTJK53n3Y6D-1fT3KKw