Найти тему
SEO for you

Что такое UTM-метки?

UTM-метка — это специальный параметр URL, который позволяет отследить источник перехода по ссылке в статистике. Передать в систему аналитики параметры перехода.

Для чего нужны UTM-метки?

Если нужно разделить переходы внутри одного рекламного канала. Например переходы с разных рекламных баннеров или с различных писем почтовой рассылки.

Если этого не сделать, то в аналитике мы увидим усредненные данные по всему каналу, без детализации.

Например, как узнать сколько переходов из 407 было с site1.ru, а сколько с site2.ru?

Еще метки используют, если требуется передать данные о переходах из Google Ads в Яндекс.Метрику. И наоборот данные о переходах из Яндекс.Директа в Google Analytics.

Для передачи данных из Яндекс.Директа в Яндекс.Метрику и из Google Ads в Google Analytics UTM-метки не используют. Системы имеют свои собственные метки yclid и gclid. Они позволяют передавать более подробную статистику и затраты. Главное не забыть настроить разметку в рекламном кабинете.

Особенно важно передавать данные из рекламных кабинетов со сложной структурой. Если у вас настроены объявления на разные страницы, со множеством разных текстов и ключевых слов.

Для каждого клика можно будет передать все параметры: какое объявление увидел пользователь, по какому запросу, на каком месте висело объявление.

Для чего еще используется utm-метка:

  • передача расширенных данных о клике из Facebook Ads;
  • передача расширенных данных о клике из Instagram Ads;
  • передача расширенных данных о клике из VK Ads;
  • передача данных о клике из e-mail-рассылки;
  • передача данных о клике из смс-рассылки;
  • передача данных о клике с рекламного баннера или статьи на стороннем сайте;
  • все другие источники, где можно задать ссылку и клики с которых нужно разметить в статистике.

Для поиска использовать метки, конечно, не получится. Поисковые системы самостоятельно определяют релевантный URL.

Пример UTM-метки

Все, что находится после знака “?” является UTM-меткой:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=kampaniya_noch&utm_content=dostavka_pizza&utm_term=pizza_nedorogo

Разные параметры метки связываются с помощью знака “&”. Значение параметра задается с помощью знака “=”.

Таким образом если разложить метку мы получим:

  • параметры выделены красным ;
  • значения параметров выделены синим .

?utm_source =yandex &utm_medium =cpc &utm_campaign =kampaniya_noch &utm_content =dostavka_pizza &utm_term =pizza_nedorogo

Это метка для рекламы в Яндекс.Директе. Разберем параметры метки из примера.

  • utm_source — источник, в нашем случае источник utm_source=yandex — Яндекс.
  • utm_medium — тип трафика, у нас метка для рекламы в Яндекс.Директе, поэтому utm_medium=cpc, то есть платный трафик с оплатой за клик.
  • utm_campaign — название рекламной кампании, в примере utm_campaign=kampaniya_noch — мы задали фиксированное значение названия кампании: “кампания ночь”.
  • utm_content — задает название объявления, utm_content=dostavka_pizza — мы задали название объявления “Доставка пиццы”.
  • utm_term — задает название ключевого слова, по которому был переход, мы также жестко определили его utm_term=pizza_nedorogo как “пицца недорого”.

Состав параметров и их значения в вашей метке могут отличаться (в том числе и для Яндекс.Директа).

Обязательные параметры

В каждой UTM-метке обязательно должны быть 3 параметра:

  • utm_source,
  • utm_medium,
  • utm_campaign

Остальные параметры используются по желанию.

Если 3 параметра метки кажутся вам избыточными и нужно отследить всего лишь переходы по одному простому каналу, может стоит выбрать метку from?

Статические и динамические параметры UTM-меток

Все параметры в примере мы задали жестко. Эти параметры статические, они не изменятся, даже если по ошибке мы поставим эту метку на объявление “Доставка суши”. В таком случае статистика будет содержать ошибку.

Чтобы значения параметров отображали реальные данные, и нам не нужно было перепроверять UTM-метки, используются динамические параметры

Динамические параметры

Раздел динамические параметры доступен в колной версии статьи на блоге: https://seofy.ru/context/chto-takoe-utm-metki/

т.к. содержит неуникальную информацию, что нарушает политику Яндекс.Дзена. :(

Где найти UTM-метки в Яндекс.Метрике

В Метрике найти данные по UTM-меткам можно в Стандартные отчеты -> Источники -> Метки UTM.

-2

Отчет по разным меткам может выглядеть так:

-3

Здесь же можно увидеть и ошибки: например, когда в качестве UTM source задали rassylka190320.

Где найти UTM-метки в Google Analytics

Чтобы найти данные по UTM-меткам в Google Analytics, зайдите в раздел Источники трафика -> Кампании -> Все кампании.

Пример отчета по меткам в Google Analytics.

-4

Здесь видно тестовые клики, поэтому динамически параметр не был заменен реальным значением.

Как добавить UTM-метку

Нет ничего проще: просто допишите к адресу сайта сформированную ссылку.

  • адрес сайта: site.ru/stranica/
  • utm-метка: ?source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}
  • адрес сайта с добавленной меткой: site.ru/stranica/?source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}

Если страница содержит “#”, например: site.ru # stranica (без пробелов), то добавлять метку нужно перед знаком “#”.

адрес сайта с добавленной меткой будет таким: site.ru/?utm_source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id} # stranica (без пробелов)

Полученную ссылку нужно поставить вместо обычной ссылки в объявление, e-mail рассылку или баннер.

Не забудьте проверить ссылку с UTM-меткой!

Иногда бывает, что сайт некорректно обрабатывает адрес страницы с меткой. Чтобы не направлять платный трафик на 404 страницу, проверьте ссылку. Просто вставьте URL сайта с меткой в адресную строку браузера и перейдите на сайт.

Не лишним будет проверить, как сервисы аналитики разобрали вашу метку.

Как сократить ссылки с UTM-меткой?

Конечно, такие ссылки получаются очень большими и не везде это выглядит хорошо. В смс-рассылках, например, нельзя отдать столько символов на ссылку.

Тут на помощь приходят сервисы сокращения ссылок, вроде clck.ru . Правда, название вашего домена также будет заменено.

Не забудьте закрыть от индексации UTM-метки

Чтобы не плодить дубли страниц, не забудьте закрыть страницы с utm-метками от индексации.

Сделать это можно в файле robots.txt с помощью строки:

Disallow: /*?utm*

Когда стоит использовать UTM-метки?

Когда используется много разных рекламных каналов, использование utm-метки обосновано и даже необходимо. Когда речь идет об отслеживании одного простого канала, возможно стоит рассмотреть более простую метку from.