Да, жили, я не оговорился. Ведь на борту экраноплана "Лунь" есть не только места для работы экипажа, но и каюты для сна. Именно о рабочих местах и местах для отдыха в этой записи пойдет речь.
Я умышленно разбил фотографии на несколько частей, чтобы не грузить вас одним большим валом фотографий. В предыдущей записи опубликовал внутренности кабины пилотов, теперь очередь за остальными рабочими местами и каютами.
К Луню мы подъехали уже ближе к вечеру, но успели осмотреть и летающий корабль, и насладиться прохватами по пляжам на новых Renault Duster. Кстати, никто муфту так и не перегрел... слабаки. Но удовольствие получили двойное. Пора отправиться вовнутрь Луня, а чтобы залезть туда, надо сначала вскарабкаться по приставной лесенке и пройти по крылу.
Экраноплан разбит на несколько отсеков и этажей, передвигаться по которым временами не очень просто. Особенно, учитывая абсолютную темноту и мой рост 193 см. Но я постарался как-то подсветить, чтобы лучше было видно на фото, ведь не все смогут попасть внутрь истории.
Вот ответ на вопрос: корабль это или самолет. По-моему, это все же корабль, раз самое популярное (после камбуза) место называется по-морскому гальюн. Места в гальюне (туалете) очень даже много, побольше, чем в самолетах или поездах.
Двухместная каюта выглядит просто: две кровати, рабочий стол и стул. Над столом полка для книг. Явно, что это не просто самолет, который вылетал с базы и возвращался на нее. Расчет был на то, что экипажу придется подолгу находиться на воде или на рейде на боевом дежурстве.
Еще одна каюта с уменьшенным столом, но также с кроватью для сна одного из членов экипажа. Ощущение, что находишься где-то на боевом корабле, но никак не на "самолете".
Переходим к рабочим местам. Это, вероятно, место инженера. В этой части больше всего отсутствующих приборов, попавших в список "демилитаризации". Осталось несколько приборов, но основных нет.
Дальше следует отсек или БЧ (даже не знаю, как правильно) ракетчиков. Экраноплан "Лунь" - это, по сути, ракетный крейсер, несущий 6 готовых к пуску ракет. Как следствие, внутри есть целый отсек, где находились офицеры, отвечающие за обнаружение и уничтожение целей.
Как и в кабине пилотов, здесь все "теплое и ламповое". Никаких сенсорных экранов, никаких сенсорных кнопок, только простые и понятные выключатели и кнопки.
Сохранилась даже техническая документация, к которой обращались, если надо было что-то починить или что-то сделать вне базы. Судя по экрану, тут находился оператор РЛС, следящий за обстановкой вокруг.
У меня получилось даже залезть в кабину КОУ (командира огневой установки). Сделать это было очень непросто, так как лесенки туда нет - есть лишь пара ступенек и канат. Вероятно, лестница была, но оказалась снятой. Спускаться вообще пришлось просто по канату вниз.
Снаружи эта кабина находится под передней парой пусковых установок и выглядит вот так. Через окно можно вылезти наружу. Вообще, вылезти наружу можно из многих мест, включая хвост, про который я расскажу в следующей записи, где будут технические помещения.
Подписывайтесь на канал, а еще скоро смонтирую видео проходов по экраноплану и опубликую его на своем YouTube-канале...
⚠⚠⚠ Другие посты об экраноплане "Лунь":