Найти тему
Chungurova Tatiana

Легендарные Queen глазами Нила Престона

Нил Престон
Нил Престон

Продолжаем знакомиться с воспоминаниями Нила Престона - почувствуйте разницу, как говорится!

Введение

Когда мне было 16, я начал карьеру профессионального фотографа. В то время меня сразу привлекла возможность поработать с музыкантами. Это казалось идеальным вариантом, и я был настолько везуч, что добился некоторого успеха в выбранной профессии.

Пару лет спустя меня пригласили в тур, фотографировать рок-музыкантов. Нет нужды говорить, что у меня кружилась голова от счастья. Я начал понимать, что поездки в тур с любой известной рок-группой, помимо очевидных преимуществ, представляют из себя еще и тяжелый труд. Как сильно я не любил бы музыку, были еще такие аспекты, которые оказались совсем не забавными. Стресс и усталость стали моими постоянными спутниками. Сумки с аппаратурой могут показаться исключительно тяжелыми после нескольких выступлений. Во время каждого тура были времена, когда я не хотел вставать с кровати. Я мог бы заплатить любые деньги за возможность лишний час поспать. Но, когда тебе 22-23, благодаря молодости и выносливости усталость рассеивается как следы за реактивным истребителем.

фотография Нила Престона
фотография Нила Престона

Тем не менее, работа с Queen была иной. Меня приняли с распростертыми объятиями и всячески поощряли к риску… и я рисковал! Как группа, так и их команда, казалось, счастливы иметь рядом фотографа, который не только не бросался в глаза, но еще и выполнял свою работу, и, что немаловажно, обладал изворотливостью и мог справиться со всеми сложностями такой жизни. Чем больше времени я проводил с ними, тем больше приходило понимание, что это идеальная работа для меня. Время от времени я работал с группой, иногда нет, и так длилось много лет.

С точки зрения фотографии лучшего не приходилось и желать. Количество и масштабность материала от тура 1977 года и до 1986 росла в геометрической прогрессии. Он был насыщен громами и молниями, и чем больше, очевидно, тем лучше (в данном случае Престон играет цитатами Меркьюри (первое и БоРап – thunderbolt and lightning … и из интервью в Мюнхене – the bigger the better ). Год от года осветительная установка становилась больше, и бОльшие сцены считались нормой. Я был подобен ребенку, который попал в суперсовременный магазин сладостей, и многие из фотографий в этой книге несут не себе отпечаток этого чувства.

Я не музыкальный критик, и, разумеется, не считаю себя экспертом в мире рок музыки. Я всего лишь фотограф (во-первых) и фанат (во-вторых). Но за свою жизнь я услышал и увидел достаточно, чтобы понять, что мне нравится и почему. Я также знаю, что время, проведенное вместе с Queen , научило меня очень важным вещам – насколько бы хорошим что-то ни было, насколько оно ни было бы великим, всегда есть место для совершенствования.

Я знаю, как каждый член группы Queen выкладывался вечер за вечером. Они всегда стремились к совершенству. Когда напряжение достигало максимума, они показывали наилучшие результаты, сокрушая все на своем пути. К турам они всегда подходили очень серьезно. Каждый аспект любого шоу должен был быть идеальным.

Ноябрь -декабрь 1977 - тур по США и Канаде
Ноябрь -декабрь 1977 - тур по США и Канаде

-4

Все группы, с которыми я работал, имеют нечто общее – они всегда недовольны после того, как выступление окончено. Спросите любого участника известной рок-группы, что они думают о концерте, и едва ли когда-нибудь вы услышите нечто положительное. Я вспоминаю одно особенное выступление в 1978 году. Мне оно показалось совершенно потрясающим. Когда позже я спросил Брайана, что он думает о нем, то он ответил – «Полное г…, звук был дерьмовый»… После этого я спросил Роджера и получил тот же ответ, но выражения были куда колоритнее. Мне не пришлось спрашивать Фредди – я слышал, как он выражался из соседней комнаты во всю силу своих легких. А у Джона было такое красноречивое выражение на лице – «Даже не говори со мной об этом». Я не мог в это поверить, потому что видел сам, насколько классным было это шоу. Но впоследствии я понял, что то, что каждый их них имел в виду, на самом деле было – «Я мог сыграть лучше». Я имел дело с четырьмя перфекционистами мирового уровня. Вечер за вечером они вбивали мне в голову мысль, что всегда надо выкладываться по полной, никогда нельзя воспринимать свою работу, как нечто само собой разумеющееся.

Нил Престон снимает. 1986 год  Preston took the this iconic photo of Freddie Mercury on stage at Wembley Stadium in 1986. The tour would inevitably become Queen's last, as Mercury was diagnosed with AIDS one year later. He said: 'It really hit me that this was not the band I’d shot in 1976 in Santa Monica. This band was another animal altogether. They were mammoth'
Нил Престон снимает. 1986 год Preston took the this iconic photo of Freddie Mercury on stage at Wembley Stadium in 1986. The tour would inevitably become Queen's last, as Mercury was diagnosed with AIDS one year later. He said: 'It really hit me that this was not the band I’d shot in 1976 in Santa Monica. This band was another animal altogether. They were mammoth'

До того, как начать писать это предисловие, я решил пересмотреть пленку с записью Live Aid . Я не видел ее много лет, да и никогда не смотрел ее так, как посмотрел бы поклонник группы, потому что я был тогда слишком близко к сцене, я был практически с ними на сцене. Я просмотрел эту запись трижды без остановки. Я никогда не слышал, чтобы Брайан, Роджер или Джон играли так хорошо. Фредди был, конечно же, неописуем, но во время этих тридцати минут свершилось нечто большее, я не слышал, чтобы об этом кто-нибудь говорил. Они были просто одержимы.

© Copyright: Татьяна Чунгурова , 2021
Свидетельство о публикации №221040201711

#нил престон #queen #live aid #freddie mercury #джон дикон