Продолжаем знакомиться с воспоминаниями Нила Престона - почувствуйте разницу, как говорится!
Введение
Когда мне было 16, я начал карьеру профессионального фотографа. В то время меня сразу привлекла возможность поработать с музыкантами. Это казалось идеальным вариантом, и я был настолько везуч, что добился некоторого успеха в выбранной профессии.
Пару лет спустя меня пригласили в тур, фотографировать рок-музыкантов. Нет нужды говорить, что у меня кружилась голова от счастья. Я начал понимать, что поездки в тур с любой известной рок-группой, помимо очевидных преимуществ, представляют из себя еще и тяжелый труд. Как сильно я не любил бы музыку, были еще такие аспекты, которые оказались совсем не забавными. Стресс и усталость стали моими постоянными спутниками. Сумки с аппаратурой могут показаться исключительно тяжелыми после нескольких выступлений. Во время каждого тура были времена, когда я не хотел вставать с кровати. Я мог бы заплатить любые деньги за возможность лишний час поспать. Но, когда тебе 22-23, благодаря молодости и выносливости усталость рассеивается как следы за реактивным истребителем.
Тем не менее, работа с Queen была иной. Меня приняли с распростертыми объятиями и всячески поощряли к риску… и я рисковал! Как группа, так и их команда, казалось, счастливы иметь рядом фотографа, который не только не бросался в глаза, но еще и выполнял свою работу, и, что немаловажно, обладал изворотливостью и мог справиться со всеми сложностями такой жизни. Чем больше времени я проводил с ними, тем больше приходило понимание, что это идеальная работа для меня. Время от времени я работал с группой, иногда нет, и так длилось много лет.
С точки зрения фотографии лучшего не приходилось и желать. Количество и масштабность материала от тура 1977 года и до 1986 росла в геометрической прогрессии. Он был насыщен громами и молниями, и чем больше, очевидно, тем лучше (в данном случае Престон играет цитатами Меркьюри (первое и БоРап – thunderbolt and lightning … и из интервью в Мюнхене – the bigger the better ). Год от года осветительная установка становилась больше, и бОльшие сцены считались нормой. Я был подобен ребенку, который попал в суперсовременный магазин сладостей, и многие из фотографий в этой книге несут не себе отпечаток этого чувства.
Я не музыкальный критик, и, разумеется, не считаю себя экспертом в мире рок музыки. Я всего лишь фотограф (во-первых) и фанат (во-вторых). Но за свою жизнь я услышал и увидел достаточно, чтобы понять, что мне нравится и почему. Я также знаю, что время, проведенное вместе с Queen , научило меня очень важным вещам – насколько бы хорошим что-то ни было, насколько оно ни было бы великим, всегда есть место для совершенствования.
Я знаю, как каждый член группы Queen выкладывался вечер за вечером. Они всегда стремились к совершенству. Когда напряжение достигало максимума, они показывали наилучшие результаты, сокрушая все на своем пути. К турам они всегда подходили очень серьезно. Каждый аспект любого шоу должен был быть идеальным.
Все группы, с которыми я работал, имеют нечто общее – они всегда недовольны после того, как выступление окончено. Спросите любого участника известной рок-группы, что они думают о концерте, и едва ли когда-нибудь вы услышите нечто положительное. Я вспоминаю одно особенное выступление в 1978 году. Мне оно показалось совершенно потрясающим. Когда позже я спросил Брайана, что он думает о нем, то он ответил – «Полное г…, звук был дерьмовый»… После этого я спросил Роджера и получил тот же ответ, но выражения были куда колоритнее. Мне не пришлось спрашивать Фредди – я слышал, как он выражался из соседней комнаты во всю силу своих легких. А у Джона было такое красноречивое выражение на лице – «Даже не говори со мной об этом». Я не мог в это поверить, потому что видел сам, насколько классным было это шоу. Но впоследствии я понял, что то, что каждый их них имел в виду, на самом деле было – «Я мог сыграть лучше». Я имел дело с четырьмя перфекционистами мирового уровня. Вечер за вечером они вбивали мне в голову мысль, что всегда надо выкладываться по полной, никогда нельзя воспринимать свою работу, как нечто само собой разумеющееся.
До того, как начать писать это предисловие, я решил пересмотреть пленку с записью Live Aid . Я не видел ее много лет, да и никогда не смотрел ее так, как посмотрел бы поклонник группы, потому что я был тогда слишком близко к сцене, я был практически с ними на сцене. Я просмотрел эту запись трижды без остановки. Я никогда не слышал, чтобы Брайан, Роджер или Джон играли так хорошо. Фредди был, конечно же, неописуем, но во время этих тридцати минут свершилось нечто большее, я не слышал, чтобы об этом кто-нибудь говорил. Они были просто одержимы.
© Copyright: Татьяна Чунгурова , 2021
Свидетельство о публикации №221040201711
#нил престон #queen #live aid #freddie mercury #джон дикон