Найти в Дзене
Faberlic Журнал

Как организовать пространство дома?

Оглавление

Часто у тебя бывает, что вроде вот только делала уборку, а опять бардак? Или, может быть, ты тратишь кучу времени на поиск нужных вещей? Или запихивание вещей в шкаф скоро начнет вызывать приступы ярости? Если ты ответила «да» хотя бы на один из этих вопросов, то вот отличная новость: все это легко решает правильная организация пространства!

В это трудно поверить, но, если грамотно организовать пространство, на уборку уходит намного меньше времени. Когда у всего в доме есть свой уголок, рука сама тянется вернуть любую вещь на место и беспорядок попросту не появляется! Вот и вся магия. Так что давай разбираться с основными принципами организации пространства.

1. Проблемные зоны

Первое, что нужно сделать – это определить проблемные зоны в квартире. Если по всей кухне разбросана посуда или, например, приправы – значит, что-то не так с организацией кухонных шкафов. Постоянно не можешь найти нужное чистящее средство? Разбирайся с ванной. А если уже к середине недели на диване собирается гора одежды, а в коридоре некуда ступить из-за 20 пар обуви – проблема закралась в систему хранения. Вот увидишь, как только пересмотришь эти моменты и сделаешь все так, как удобно именно тебе, вещи всегда будут лежать на своих местах. Проблемные зоны определили, сейчас расскажем, что с ними делать.

2. Расхламление

Как бы нам ни хотелось бесконечно складировать вещи, со своим внутренним Плюшкиным придется попрощаться. Сколько ни организовывай пространство, но если 80% вещей в доме не используются, работать это не будет. По сути, они просто занимают место и мешают доступу к действительно нужному. Поэтому вот что нужно сделать. В первую очередь – перебрать гардероб и отдать лишние вещи на переработку или в добрые руки. Аналогично поступаем со старыми полотенцами и постельным бельем: все, что потеряло товарный вид – в утиль. Дальше проверяем сроки годности у косметики, лекарств и всего, что может испортиться. Ты очень удивишься, сколько в квартире появится свободного места!

3. Разделяй и властвуй

В доме все должно быть логично. То есть место каждой вещи нужно находить не где попало, а в соответствии с системой, тогда не придется вспоминать, что и куда положила. Можно поделить все по категориям и одинаковое сложить вместе, а вещи первой необходимости можно систематизировать по месту использования, так, чтобы нужное было под рукой.

Еще проанализируй частоту использования. То, что используется реже, складывай дальше (верхние или нижние полки, дальние углы шкафов и ящиков, ниши диванов и кроватей), а то, что чаще, – ближе. Так тебе будет удобно доставать нужное, не наводя беспорядка.

4. Закрытое хранение

Открытые стеллажи и рейлы с одеждой смотрятся красиво только на фотках в соцсетях. Но давай взглянем правде в глаза: в жизни они вряд ли будут так выглядеть. Во-первых, уборка будет занимать в разы больше времени, ведь открытые опции хранения пылятся быстрее. Во-вторых, сильно сомневаемся, что ты всегда будешь подбирать вещи исключительно по внешним параметрам и тому, как они смотрятся на вешалке 😉 Так что рано или поздно открытое хранение неизбежно превращается в склад вещей (хоть и аккуратно сложенных).

Самый простой и удобный вариант, позволяющий этого избежать, – ящички, контейнеры, кофры, органайзеры и прочие штуки, приводящие в восторг любителей порядка. Раскладываешь все вещи в несколько одинаковых коробов и расставляешь их на полки. Что бы ни было внутри, снаружи это всегда будет выглядеть красиво и аккуратно!

5. Деление пространства

Еще один лайфхак, который поможет ничего не терять и не наводить хаос – деление любых больших пространств на секции. В большой ящик комода можно положить органайзеры разных размеров с секциями, а в шкаф – подвесной органайзер. Тогда у вещей не будет шанса собраться в кучу 😉

6. Максимальное использование пространства

Прежде чем расстраиваться из-за того, что тебе мало места в квартире, попробуй посмотреть внимательнее. Обычно выясняется, что места хоть отбавляй. Только вот оно не используется. Например, задействуй пространство кухонных шкафов в вертикаль. Спорим, баночки у тебя стоят только на самой полке, а выше – куча свободного места? Здесь идеально подойдут разные емкости для круп или специй, которые можно составлять одну на другую. Только снова не забудь правило: сверху – то, что используется чаще, снизу – реже.

Еще вариант: можно сложить все постельное белье, полотенца, запасные одеяла и подушки или дополнительный комплект штор в специальные чехлы и отправить на постоянное проживание под кровать. Такие чехлы обычно сделаны из материала, который будет хорошо вентилироваться, но при этом пыль внутрь не проникнет. Так что вещи в безопасности (даже если ты вдруг пропустишь плановую уборку😉 ).

-3

7. Быстрота поиска

И на десерт главный принцип организации пространства: на поиск любой вещи не должно уходить время. Совсем нисколько. Все предыдущие пункты были ради этого! И осталась лишь маленькая деталь: все закрытые опции хранения (кофры, чехлы, коробы для вещей или обуви, непрозрачные баночки для кухни и даже чехлы для одежды) нужно подписать. Чтобы во время поиска было бы достаточно пробежаться глазами по этикеткам. Открываешь шкаф и сразу видишь, что и где лежит. Красота!

Ну вот и все. Конечно, организация пространства – это целая дисциплина, и в одной статье рассказать все невозможно. Но понять базовые принципы уже половина дела! А дальше можно и свою систему разработать 😉 Так что дерзай! Обещаем, ты удивишься, насколько проще станет жизнь.