На русском языке вышел роман итальянского писателя и режиссера Донато Карризи «Дом голосов». Две его предыдущие книги — «Девушка в тумане» и «Девушка в лабиринте» — получили международное признание и голливудские экранизации, и что-то нам подсказывает, что «Дом голосов» скоро присоединится к их успешной компании. А пока мы ждем новостей, рассказываем, почему вам стоит прочесть новый роман итальянского мастера триллеров.
Мистика VS детектив
Пьетро Джербер — талантливый детский психолог. С помощью гипноза он достает из памяти своих маленьких пациентов драматические события. Иногда это позволяет проработать детскую травму, а иногда даже помочь расследованию. Однажды Пьетро поступает странный звонок из Австралии: коллега Джербера сообщает, что к нему едет женщина по имени Ханна Холл, обвиняющая себя в убийстве брата. По словам Ханны, случай произошел в далеком детстве, но зловещие воспоминания не дают ей покоя по сей день. Джербер уже собирается отказаться от пациентки, но что-то заставляет его повременить…
С приездом Ханны роман поворачивает от психологического триллера к полумистическому детективу. Действуя по проверенной схеме, Джербер вводит женщину в гипноз и узнает удивительные подробности ее детства: дом с таинственными голосами, «чужие», от которых нужно скрываться, чудовища под кроватью, балансирующие на грани вымысла и реальности. Загадочная история убийства до последней страницы рискует обернуться то искусно прописанным детективом, то фантастической сказкой в духе Эдгара Аллана По, и следить за этим невероятно интересно!
Карризи знает, о чем говорит
Нет-нет, он не слышит голоса «чужих», как его персонажи, но отлично разбирается в психологии преступников. Дело в том, что до того, как посвятить себя литературе, Карризи изучал юриспруденцию, криминологию и поведенческие науки, а потом еще и работал адвокатом. За годы практики у него накопилось столько информации, что не поделиться своими наблюдениями он не мог и перенес черты реальных преступников на некоторых героев.
«Убийцей может стать кто угодно, — замечает Карризи. — Причем не все они злые. Серийные убийцы, которых я встречал, были вполне нормальными людьми. Один из них даже жертвовал деньги детской благотворительной ассоциации. И в то же время убивал детей».
Интересные персонажи
У героев Карризи с этим убийцей-филантропом довольно много общего. Во-первых, вы никогда не угадаете, что у них на уме. Карризи не фанат внутренних монологов, потока сознания и доверительных бесед, поэтому распутывать все ниточки вам придется самим: через мельчайшие детали, случайные жесты и неосторожно брошенные слова в самом начале книги. Во-вторых, среди них нет однозначно плохих и хороших (ну разве что жена Пьетро, но в этом мы тоже не уверены).
Итальянская газета Il Corriere della Sera , для которой Карризи иногда пишет колонки, назвала обитателей «Дома голосов» персонажами, «вышедшими из жуткой версии «Пиноккио», и это тот случай, когда шутка про скелеты в шкафу может восприниматься буквальнее, чем обычно.
Италия
Действие предыдущих романов Карризи в основном развивалось в Риме. Столица Италии завораживала писателя, в чем он сам не раз признавался. Подчеркивал, что Рим — это «место противоречий, где хорошие и плохие люди идут рука об руку», поворотная точка, после которой зло становится притягательным.
«Дом голосов» переносит нас во Флоренцию, но в какой-то степени понятие «место противоречий» применимо ко всей Италии. Стране с невероятной природой и жестокими гладиаторскими боями, с великой культурой и бесчинствами мафии, с Неделями моды в Милане и бедными трущобами в Неаполе. Италия Карризи — сплошной парадокс, земля, которую нельзя понять — только прочувствовать. И именно это он предлагает сделать своим читателям.