Доброго времени суток, дамы и господа! У нас с вами сегодня необычный день сразу по трём пунктам. Первый — на дворе 4 марта, а это значит, что ролевики по всему миру празднуют День Мастера! Сие есть тематический праздник, посвящённый настольным ролевым играм и людям, что в них играют (особенно ведущим. Можно чмокнуть их в щёку, пожать руку или просто оплатить пиццулю на вечер). Всех причастных поздравляю, наше хобби прекрасно :-) Второй пункт — именно сегодня я познакомлю вас со своим новым партнёром, о котором ранее заикался. Да, Ксен распространил свои тентакли аж на Санкт-Петербург. Полагаю, что ролевики хорошо знают этих ребят, встречайте — Студия 101! У них не так много игр в настоящий момент, но зато какие, вы только вдумайтесь: Warhammer Fantasy (НРИ), Вампиры: Маскарад (НРИ) и совсем скоро от них же выйдет НРИ по "Чужому" (это не полный список игр от ребят, зацепился за те, что известны многим. Остальное смотрите вот тут)! Круто? А то :-) Надеюсь, что наша совместная деятельность будет длительной и плодотворной :-) Третий — 11 февраля Студия 101, старейший и крупнейший отечественный издатель НРИ, отметил 10 лет деятельности. Много ли это? В условиях нашего рынка, да и в целом — безумно. Присоединяюсь ко всем прозвучавшим поздравлениям :-) Итак! Так как день-то действительно особенный, сегодня мы поговорим с вами про Warhammer Fantasy Roleplay, четвёртое издание. Ваха и на русском, да когда такое было (было и неоднократно, но каждый раз "неожиданно и приятно")? Спасибо Студии 101 за старания :-) Скажу сразу — более тщательно про механики и игровой процесс мы побеседуем позже, ибо хочется выжать максимум из данной НРИ (а у меня ещё "Ведьмак" не доделан), поэтому конкретно в этой статье сделаю упор на "проф. пригодность" стартера к жизни — нужен ли он вообще народу? Поехали!
P.S. Тех, кто прочтёт статью до конца, ждёт персональная скидка :-)
Открываем коробас, переворачиваем крышку, а там!
Ширма ведущего. Колхоз, скажете вы. Фишка, скажу я вам. Объясняю. В НРИ ширма ведущего является вспомогательной приблудой, благодаря которой Мастер может оперативно разруливать ситуации и ничего не забывать. В половине (если не больше) случаев она продаётся отдельно + матёрые Мастера порой создают ширму самостоятельно, внося в неё все необходимые для себя параметры. В стартерах ширм я не видел ещё ни разу, это во-первых. Во-вторых, т.к. это именно стартер, подобная фишка позволяет новичкам прочувствовать сок роли Мастера. Удобнее было бы использовать альбомную ориентацию, как мне кажется, но тем не менее.
Жетоны Преимуществ — одна из механик данной НРИ
Ладно, всё-таки немного влезем в механики. Указанные жетоны нужны для сражений, их выдаёт Мастер в любой непонятной ситуации в целом ряде случаев: прошла атака по застигнутому врасплох противнику; противник атакован с разгона; игрок одолел важного персонажа Мастера; игрок победил во встречной проверке в сражении; игрок нанёс противнику урон, не инициируя при этом встречную проверку. Если герой игрока порезал пальчик (потерял хоть немного очков здоровья) или же проиграл в рамках встречной проверки, все преимущества сгорают. Что они дают? Модификатор +10, распространяющийся на все действия героя в бою. Жир? Жир :-) Легко потерять, сложно найти и невозможно забыть. И да — пока не вычпокивал жетоны, ибо до боевой проверки НРИ ещё не дошло + здесь нет пакетоса для хранения... Мелочь, но где пакетик, блин?
Путеводитель по Убершрейку. Твой личный атлас
Конкретно я мало осведомлён о мире Warhammer Fantasy. Более того, я даже путаюсь в хронологии, мирах и перезапусках вселенной. Fantasy сейчас не в лучшей форме, поэтому GW делают, что могут, постоянно её реанимируя. Так вот! Перед вами полноценная книжка, которая проведёт вас по Убершрейку. Без шуток, следите за руками: история города-крепости; хронология сопутствующих событий; что вообще такое "Убершрейк" и при чём здесь Драхенфельс; кто живёт в городе; какие торговые и не очень гильдии здесь можно встретить; где лучшие тусовки таверны с самой вкусной едой и примеры блюд; как дела с налогами; где можно найти культы Слаанеш, Кхорна, Нургла и Тзинча; можно ли здесь найти сочных монашек для интересных бесед (можно); и так далее. Этот справочник прекрасен во всём, можно читать аки отдельную книжицу.
Шесть готовых персонажей: Трое бойзов и три тян
Девочки: Эльза Зиглобен (человек, охотница на ведьм), Салундра Фон Дракенбург (человек, солдат), Мольрелла "Молли" Брендицап (полурослик, вор). Мальчики: Фердинанд Грубер (человек, маг), Эмрис Тлеющее Пламя (высший эльф, купец), Бардин Горекссон Гуннар Хрольфссон (гном, убийца чудовищ). Таким образом, в стартовый набор можно сыграть аж всемером. Переворачиваем лист персонажа другой стороной и видим подробные параметры героя: любимые цитаты героя, его характер, его краткая биография, почему стоит выбрать этого героя, характеристики персонажа, пояснения к характеристикам, мотивация, отношения к другим участникам похода и так далее. Лист подробный, всё довольно прозрачно описано + его можно использовать в качестве своей ширмы (Мастеру, всё же, лучше видеть результаты бросков кубиков).
Две двусторонние карты города и его окрестностей
В бою они вам едва ли помогут, однако для ориентации в пространстве — вполне себе. На одной из них даже есть маленькие маркеры-указатели, направляющие игроков к той же таверне, к примеру. Выполнены из... как сказать... такой глянцевой бумаги, что при движении делает "вигл-вигл".
Книга приключений с пятью базовыми историями и...
И вот тут начинается-таки обучение. Вся предоставленная выше инфа прекрасна, однако... как играть-то? Книга приключений тщательно разжёвывает пять сценариев (скажите игрокам то-то, если они пошли туда, то сделайте то-то), объединяющихся в одну историю. Попутно идут советы начинающему Мастеру с подсказками + таблицы + параметры монстров и врагов, встречающихся на протяжении сценариев + здесь есть описания основных игровых механик. Когда пяток сценариев будет взят, книга предложит вам составить собственные истории, основываясь на имеющихся в ней же кратких завязках приключений (тоже с таблицами и подсказками). То есть, Мастера готовят прям серьёзно (отдельно порадовала зарисовка "Самый маленький ВАААГХ! в мире"). Едем дальше.
Фирменные Ваховские кубики от Games Workshop
Всё верно, система WFRP основана на десятигранниках. Но об этом позже.
Памятки, памятки, памятки и вступительное слово
Зарядка для шеи. Извините, у меня картинка упала на бочок. Начнем с того, что здесь присутствует раздатка — вспомогательный для Мастера и игроков материал, который будет предоставляться ведущим по ходу сценариев (чё по чём стоит, слухи и так далее). Так же здесь есть три двусторонние памятки, они же основы игры: как драться, как лечиться, как получать раны и защищаться, как проходить проверки, подсказка по навыкам и характеристикам героев, памятка физических состояний (ослеплен, ошеломлен, сбит с ног, в панике и так далее) и совсем краткий мануал по Убершрейку и его истории, если вам не терпится поскорее начать играть. Ну и наконец то, с чего статью по логике нужно было начать — в комплект входит листок "Прочти это первым", вводящий новичков в курс дела и подсказывающий, в каком порядке изучать материал и что использовать в той или иной ситуации. Вот такая комплектация игрушки.
Подводя черту
Вы можете по-разному относиться к Games Workshop, вы можете не любить локализацию (Студии 101 или в целом), мой вердикт таков — стартер бомба. Здесь действительно есть всё для того, чтобы начать погружение в Warhammer Fantasy. И разжёваны правила на таком примитивном уровне, что человек, ни разу не игравший в НРИ, сможет справиться с задачей ведущего. Не уверен, что вас конкретно может заинтересовать Warhammer Fantasy, но данный стартер отнёс бы чуть ли ни к эталонному, если сравнивать. Учтите — он стоит чуток дороже, чем прочие, однако... пёс его знает, он того стоит. Благодарю за внимание!
UPD: Для самых стойких, кто дочитал до конца. Виджет на игру работает маленько криво, но есть кое-что получше. Предлагаю вам персональную скидку от Ксена в размере 5%. Условия: Переходите по ссылке (она ведет на сайт Студии 101 с НРИ, о которой только вещал) и, если вы еще не покупали и не регистрировались у ребят, то получите скидос в размере 5% на любую первую покупку (можно отложить до "Чужого", например). Если вы не верите мне, то спросите мнения у любого ролевика на тему, что он думает о Питерской Студии 101. Повторно благодарю вас за внимание!
Список связанных статей:
НРИ "Ведьмак": Хватит ли одной книги для того, чтобы начать играть?
Настольная ролевая игра Shadowrun: Обзор стартового набора;
Warhammer: Cosplay Тёмной эльфийки.