Найти в Дзене
Дикция-мой конёк!

Методика правильного формирования дикции

А давайте поговорим о методике преподавания дикции))). 

Что значит правильный подход? 

Буду писать, как настоящий педагог по технике речи). 

Итак.

Известно, что произнесение каждого главного и согласного звука связано с определённой позицией речевого аппарата. 

Важна, как внутренняя, так и внешняя артикуляция. 

Каждая часть артикуляционного аппарата при разминке должна работать отдельно.

Важно поэтапное внедрение дикции в жизнь..

Что надо знать педагогу и важно доносить до студентов. 

Начинать Занятия по дикции МЕДЛЕННО.

НИКАКИХ СКОРОГОВОРОК!!!

Начинать работу с согласными звуками, удобно обьединить их в блоки( свистящие, шипящие, губные), но начать лучше с губных. 

Почему?

Они отвечают за общую внятность речи. 

Методика внедрения дикции в жизнь( разберём на звуках п,б)

  1. Свобода мышц артикуляционного аппарата. Проверка общей свободы тела для легкого говорения. 
  2. Артикуляция. И можно выделить упражнения на губы, если у студента вялые губы. В группе делается общая разминка. 
  3. Работа с каждым согласным: «про себя», медленно, с пониманием того, как устроен звук. Проговариваем «п,б» с зеркалом. Следим за движением губ. 
  4. Работа со слогами: пи-пэ-па-по-пу-пы и так же с «б».
  5. Работа с пучками согласных, например «птки-..... Отрабатываем звуки «п,б» с другими согласными.
  6. Слова, где есть звуки «п,б» в начале, середине и конце слова 

Парус-крапива-сироп.

Барсук-проблема-( в конце слова звук «б»ослушается.

  1. Фразы. Это может быть поговорка, пословица. Например: Весна красна цветами, а осень - снопами. Проговаривать снова медленно, контролируя «больной» звук «п».
  2. Скороговорки. Уделять обязательное внимание «чистоговорению». Зачем нужны скороговорки? Внимание!!! Не для развития четкости речи, как многие думают, а для АВТОМАТИЗАЦИИ «больного» звука. Поэтому говорим: «попытка-не пытка», «бобр добр для своих бобрят». 
  3. И заключительный этап. Внедрение нового звучания звука в бытовую и сценическую речь!

Говорить правильно несколько раз по 15 минут в день. Следить за произношением больных звуков и внятности речи в целом).

Вот так работает профессиональный педагог по технике речи, а не просто делает артикуляционную гимнастику и вычитывает скороговорки)).

Именно важна глубокая проработка дикции, тогда она будет идеальной).

И да, помните, что словесное действие активизирует работу речевого аппарата:). 

На конференции. Показ работы с пробкой для формирования дикции.