Альбом британской рок-группы Black Sabbath «Sabotage» 1975 года выпуска сегодня считается (да и всегда считался) самым лучшим альбомом этой британской рок-группы. И тем удивительней тот факт, что это первый альбом BS, который провалился в американских чартах, так и не добравшись до «платинового» статуса
Альбом Black Sabbath «Sabotage» - это один из эталонов хард-рока, а для множества фанатов группы – просто культовый. До него культовым был «Paranoid», но «Саботаж» побил это раннее чудо-творение по всем параметрам. Во-первых, новая музыка BS стала более цельной в общем плане, время экспериментов закончилось, группа решила играть рок прямой, как палка. Ну, относительно первых дисков, а не вообще.
Во-вторых, Оззи наконец научился петь, думая собственной головой, а не идя на поводу у продюсера. Таким образом, невзирая на упрощение музыкальной структуры, альбом «Саботаж» стал гораздо более «стереофоническим» в ментальном плане, что придало ему значительно больший вес, чем он был у предыдущих пяти альбомов.
Про тексты упоминать не будем, так как они представляют собой всю прежнюю абракадабру, понятную только носителям английского языка. Для нас же смысл их не совсем доступен, во многом из-за того, что Оззи поет о вещах, которые в Англии имеют совсем другое значение, нежели в России.
Итак, альбом «Sabotage» записывался в очень трудное для группы время, ну, примерно в такое же трудное, что и альбом Led Zeppelin «Presence» годом позже. Только LZ не смогли сделать непререкаемый шедевр, а вот BS - смогли. «Саботаж» считается чуть ли не лучшим альбомом группы, и его есть за что хвалить.
Проблемы, которые, сопровождали BS, имели финансовые корни. Предыдущий менеджер Патрик Михан зарабатывал на своих подопечных миллионы, транжиря деньги только на свои прихоти, и тут повторилась картина, которая сопровождала такие группы, как «Creedence Clearwater Revival» и «Grand Funk Railroad». Хапуга менеджер грабил группу, и когда это стало явным, от него следовало избавиться, что принесло с собой огромные финансовые расходы на судебные битвы.
Судебные разбирательства проводились чуть ли не каждый день, и все это действо происходило как раз во время записи «Саботажа». Естественно, музыканты ходили злые, как черти, и от этого, наверное, у них появилось адское вдохновение, которого не было уже долго. Предыдущие два альбома в музыкальном плане их не устраивали, хотя они продавались миллионными тиражами, даже сегодня все участники группы не считают их рок-альбомами. Оззи Осборн постоянно сетует на то, что группа слишком сильно ударилась в эксперименты, и в начале 1975-го нашелся повод это прекратить, и записать по-настоящему хардовый альбом.
Интересный момент: как раз в этот период Тони Айомми, ставший полноправным лидером группы, при поддержке Гизера Батлера чуть было не уволил Оззи и Билла Уорда. Первый очень сильно злоупотреблял выпивкой, а второй – более сильными веществами. Но как-то обошлось, видимо, перед угрозой полного финансового разорения Оззи и Уорд сумели взять себя в руки хотя бы во время записи. И сплотившейся перед внешними угрозами группе удалось записать самый настоящий шедевр.
Правда, этот шедевр довольно вяло оценили фанаты, и он стал первым шедевром BS, который не стал за год «платиновым» в США, едва дотянув до 700 тысяч проданных копий. Также его продажи в сравнении с «Sabbath Bloody Sabbath» просели в Англии и многих других странах, улучшив позиции только в Германии. Однако и такие показатели для группы в период почти полного банкротства были рекордными – они позволили BS продержаться в неизменном составе еще несколько лет и записать еще два альбома с Оззи, прежде чем начался развал коллектива.
В записи альбома участвовал также концертный клавишник группы Джеральд Вудрофф, который на следующем альбоме – «Technical Ecstasy» - разыграется вовсю. Кстати, в 80-х он записал клавиши к трем первым сольным альбомам Роберта Планта из LZ.
И еще на альбоме «Sabotage» струнной секцией руководил некий Уилл Мэлоун (Will Malone), который в 1980-м году стал первым продюсером группы Iron Maiden. Этот Мэлоун засветился также и на альбоме BS «Never Say Die!» (1978 г.), и тоже руководил «струнами».
Насчет названия альбома – оно лишено какого-то понятного только музыкантам группы «потустороннего» значения. Просто альбом записывался в ужасных условиях, когда группу пытались заклевать все: и судебные приставы, и налоговые органы, и кредиторы, мешая работе не косвенно, а прямо, часто врываясь со своими повестками и требованиями в студию во время работы. Мало того, в один прекрасный момент звукотехник группы случайно запорол сложную вещь «The Thrill of It All», на которую до этого пришлось затратить почти 30 дублей. Разозленные музыканты обозвали его «саботажником» (что, кстати, специально отмечено на конверте группы). В общем, кругом были одни козни и саботаж, именно потому альбом и получил такое название – «Саботаж».
Трек-лист альбома:
Сторона 1:
1). Hole in the Sky (4:00)
2). Don't Start (Too Late) (0:49)
3). Symptom of the Universe (6:29)
4). Megalomania (9:46)
Сторона 2:
5). The Thrill of It All (5:56)
6). Supertzar (3:44)
7). Am I Going Insane (Radio) (4:17)
8). The Writ (8:46)
В заключение следует сказать, что почти все песни тут хитовые (то есть, высший класс). Лично для меня составляют исключение «Supertzar» (ну не цепляет меня эта вещь) и первая, нудная часть эпопеи «Megalomania» (на любителя). Акустическая вставка «Don't Start (Too Late)» за композицию не катит, ее можно расценивать только как вступление к хиту всех времен и народов - «Symptom of the Universe».
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Black Sabbath 1970 года ~ первый хэви-металлический альбом в истории всемирной рок-музыки
Black Sabbath «Paranoid» 1970 г. Так в истории рок-музыки официально появился первый металл
«Technical Ecstasy» 1976 г. – это вершина достижений Black Sabbath, мощная и непревзойденная
«Black Sabbath» записали всего три альбома, а все остальное – это муки отсутствия творческих мук