Сегодня мы покажем довоенные аварийные цеха одного бывшего военного завода, обанкротившегося в 2018 г. и ныне постепенно пилящегося на металл. Несмотря на то, что эти старые цеха, построенные в 1930-х гг., уже давно находятся в аварийном состоянии, в некоторых их отделениях люди работали до последнего.
Теперь же котельную и некоторые заводские корпуса продали в частные руки, главный производственный корпус пилится на металл, а большая часть строений никому пока что не нужна.
Стену на блоке цехов украшает большой монументальный металлический барельеф с шестерёнками, молотом, ладонями рабочего человека и лучами света, исходящими из центра композиции.
Подобное монументальное искусство это непременный атрибут практически любого промышленного объекта, появившегося в советское время.
Заглянем в первый цех и сначала на вид он выглядит довольно чистым и не кажется заброшенным.
Дело в том, что его мы застали как раз в процессе распила, когда его только-только начали пилить.
Данный цех оставался действующим до последнего, на что указывает свежая краска на вентиляции и кран-балке, а также обилие мелких современных инструментов и предметов.
На столе даже осталась лежать покрашенные башмаки для железной дороги.
В углу новенький вакуумный насос и советские сварочные трансформаторы.
Здесь же валяется улитка циклона от большой вентиляционной установки.
Этот некогда крупный военный завод берёт свою историю с 1936 г., когда на базе небольших ремонтных мастерских был образован завод по ремонту военной техники.
Смеем предположить, что именно этот блок цехов и является блоком старейших построек завода, возведённых в самом начале первой пятилетки. На это указывает их внешний архитектурный облик и внутренняя планировка.
По углам расставлены заточные, сверлильные и прочие небольшие станки.
Когда то завод обслуживал значительную часть военной автотехники региона, а после преобразования в АО принимал и заказы на ремонт УАЗов, ЗиЛов и иного транспорта у юридических и физических лиц.
Но теперь всё это в прошлом.
В складских и бытовых помещениях множество разобранной электроники, проводов, плат и корпусов от электроприборов.
В общем если приглядеться, то почти всё здесь разломано и испорчено.
Теперь же здесь царство забвения и разрухи.
Заваленные всяким хламом столы с какими-то проверочными стендами.
Повсюду валялись останки раскуроченного оборудования, электродвигатели и кабеля.
Видимо покрасочная камера.
Металлические проржавелые стеллажи полны от обилия всевозможных предметов, большая часть из которых уже непригодна к эксплуатации.
Да и не пригодится в принципе, ведь этим цехам суждено быть либо снесёнными, либо проданными или сданными в аренду.
Тем не менее, среди всего этого хлама и безобразия попадались целые приборы и предметы советского периода, к примеру, как этот переносной чёрно-белый телевизор.
Или анализатор К-290, предназначенный для проверки топливной аппаратуры и электрооборудования дизельных двигателей семейств ЯМЗ и КамАЗ.
Санузлы.
В рабочей подсобке висел грифельный портрет, видимо, Эйнштейна и девиз "Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут". Такой лозунг присущ скорее какому-нибудь старому агитационному плакату, нежели творчеству сотрудников.
Впрочем, это и не лозунг вовсе, а изречение персидского поэта X века Абу Шакура Балхи.
Однако производственного труда здесь больше не будет.
Скоро этот цех допилят до конца и вероятно оставят наедине с природой.
Располагалось в блоке цехов и швейное отделение для пошива обивки салонов машин. Промышленные швейные машинки все в масле и пыли, заметно, что ими давно никто не пользовался.
Поднимемся на крышу, где нас встретила белка, обосновавшаяся на мёртвой заводской территории, медленно превращающейся в лес.
Отсюда открывается хороший вид на безлюдную местность.
Внизу виднеется памятник грузовику ЗиЛ-157. Его производили серийно с 1958 по 1991 гг. в основном для Вооружённых сил СССР и народного хозяйства. Впоследствии в ВС он был заменён грузовиками ЗИЛ-131 и Урал-375.
Этот цех полная противоположность предыдущим. Он нас пустотой и разрухой.
Здесь даже нет кровли в некоторых местах, пол усеян мусором от демонтированных станков, а в углу притаился газовый резак.
Место обрушения крыши засыпано осенней листвой и уже начало зарастать кустами и деревьями. Возможно, обрушение было даже создано искусственно, чтобы "добыть" верхние металлоконструкции.
Полы покрываются мхом, зарастает крыша, осыпается штукатурка, вываливаются стёкла из деревянных рам, а по перекрытиям бегают белки.
В подсобных помещениях тоже был лишь мусор и ржавые шкафчики.
Из любопытного здесь сохранился лишь давно нерабочий советский автомат для выдачи газированной воды.
Такова участь многих производств, одно из которых мы вам показали в этом посте.
А на этом всё.
Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.
Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 5106 2180 3513 1655
Спасибо за просмотр и до новых встреч.