Найти тему
BISMARK

На сколько важен опыт работы в 2021?

Часто специалисты области маркетинга слышат от работодателей "Нам нужен опыт работы минимум 3 года!". Но на самом ли деле он так важен и нужен? Или все-таки можно устроиться в хорошую компанию, имея только несколько кейсов?

Никита Прохоренко  — руководитель генштаба стратегического маркетинга
Никита Прохоренко — руководитель генштаба стратегического маркетинга

Мы бы вас обманули, сказав, что кейсы решают все! Согласитесь, без определенного опыта, без знаний и навыков презентабельные кейсы не появятся. И в этом плане важен не просто опыт, когда вы занимались каким-то одним видом деятельности, а опыт разносторонний, то есть опыт, затрагивающий разные ниши и сферы бизнеса.

Зачем всестороннее развитие? Ответ очевиден: для того, чтобы можно было работать в разных направлениях, при этом понимая их. Как пример, если вы всю жизнь будете заниматься продажей утюгов, то скорее всего продавать так же успешно и сразу услуги дизайнеров вы не сможете. Вам необходимо будет перестраивать стратегию и инструменты продажи. Но если вы за всю жизнь продавали разные виды товаров и услуг, то вы максимально быстро сможете продавать что-то новое для вас. Поэтому важно развиваться в нескольких направлениях, чтобы не учиться в процессе, а сразу быстро и качественно работать на результат.

Но можно ли доверять работу специалисту, у которого 10 лет опыта работы, но всего несколько обобщенных кейсов? Скорее всего, перед вами специалист какой-то одной конкретной ниши либо не специалист вовсе. За 10 лет работы в маркетинге у специалиста обычно накапливается от 10 качественных кейсов с точными цифрами, анализами, проведенной работой. Но вы должны помнить, что не всю информацию маркетолог может раскрыть в кейсе. На это есть несколько причин:

1) кейс не гарантирует того же результата в той же нише при одинаковых инструментах;
2) раскрытие некоторых цифр не честно и не правильно по отношению к клиенту, который заплатил за работу маркетолога.


И немного шок-контента. Маркетинг не работает в одиночку! Только комплексный подход может дать тот результат, к которому вы стремитесь.
Маркетинг + продажи + опыт и еще много разных составляющих.

-2