Найти в Дзене
Мировая Экономика

Доступные товары и услуги, которые скоро превратятся в лакшери. М.Хазин

Оглавление

Экономист Михаил Хазин в своём выступлении на радио "Говорит Москва" Поднял вопрос о переходе доступных товаров и услуг в разряд лакшери.

Почему сейчас возник этот вопрос? Дело в том, что те кто читал “Воспоминания о будущем”, те знают, что там описана конструкция отношения потребителя, продавца и товара. Что любой товар можно условно отнести к одной из трёх категорий.
  1. Либо это товар типа лакшери, который продаётся в бутиках и наценки на который могут составлять 100%, 200-300%, товаров мало, они эксклюзивные и просто за право им обладать нужно платить.
  2. Второй - это потребительские товары. У них наценки сильно более низкие, 5-10%. В нашей стране на потребительские товары, может быть наценки и больше, до 50%. Но это просто свидетельство слабости российского государства, которое не защищает своих потребителей. Т.е. антимонопольные службы не работают, местные власти не работают.
За подорожанием каждой услуги и товара стоят чьи-то корыстные интересы
За подорожанием каждой услуги и товара стоят чьи-то корыстные интересы

Я просто хорошо помню, как в 97-м году в Брюсселе, когда мы там увидели какие-то сувениры и обнаружили, что они стоят в три раза дороже, чем аналогичные штуки можно было бы производить в России, мы их спросили:

“А если мы вам будем поставлять эти сувениры по цене в два раза ниже, чем они сейчас продаются, а он их будет продавать в полтора раза дешевле и соответственно захватит рынок?”

Ответ был следующий:

“Как же я могу. Если я это сделаю, то у меня немедленно отберут лицензию на торговлю. Поскольку у нас - это грубо говоря ценовые границы куда можно - влево-вправо, очень жёстко контролируются”.

Свободный рынок же. Я очень хорошо это помню, это было в Брюсселе на площади цветов, т.е. в самом центре.

3. И есть наконец инфраструктурные товары, т.е. это то, что не просто продаётся с чрезвычайно низкой наценкой, но ещё и государство следит за тем, чтобы этот товар вдруг не исчез.

Вот например в нашей стране интернет стал инфраструктурой быстрого вайфая.

Обычно если интернет ловит плохо, человек у нас говорит: “Это что за место такое ?”. А вот соответственно, скажем в Соединённых Штатах Америки, интернет - это потребительский товар. Аналогичная ситуация по многим другим.

Вот например в СССР образование и здравоохранение были инфраструктурой. А сейчас это стал потребительский товар, который стремительно идёт в сектор лакшери.

А что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на канал в Дзене

Новый министр финансов США метёт по новому. Михаил Хазин