Найти тему
Чёрные носороги

Как создать успешный бренд с нуля за 7 шагов

Оглавление
Изображение https://bizbook.bitrix24.site/
Изображение https://bizbook.bitrix24.site/

Создание с нуля выдающегося бренда - скажем вам, непростая задача, но выполнима.

Как это должно выглядеть? Какие чувства он должен вызывать у людей ? Будет ли это резонировать с вашей целевой аудиторией?

Вопросы, которые неизбежно возникают, когда вы начинаете думать о том, как связать точки между тем, что вы продаете, и тем, кого вы пытаетесь привлечь.

Если у вас нет ничего, кроме бизнес-идеи, или вы хотите изменить существующий бренд, вот, что вам нужно знать о создании узнаваемого бренда для вашего бизнеса.

Получите ускоренный курс по брендингу в нашей статье.

Что такое бренд?

Как построить бренд?

Как создать успешный бренд?

Что такое бренд для бизнеса?

Бренд - это не просто узнаваемое название и логотип, которые выделяют вас на многолюдном рынке.

Ваш бренд - это то, как люди воспринимают вас, где бы они ни взаимодействовали с вашим бизнесом - это впечатления, которые вы можете контролировать, как и те, которые не можете.

Если подумать, у людей тоже есть личные бренды. У каждого из нас есть имя, лицо, стиль, способ общения, и с помощью этих черт мы производим разное впечатление на разных людей.

Точно так же и у компаний есть имена, продукты, логотипы, цвета, шрифты, голоса и репутация, которые составляют то, что они есть, и влияют на то, как они воспринимаются.

Вы не можете построить бренд, не будучи последовательным, и не поддерживать эту последовательность по мере, как вы масштабируйте свой бренд.

Но все начинается с определения того , как будет выглядеть эта последовательность и какие чувства вы хотите вызвать у потенциальных клиентов.

Как создать бренд.

Создание собственного бренда по сути сводится к семи шагам:

  1. Изучите свою целевую аудиторию и своих конкурентов.
  2. Выберите свой фокус и личность.
  3. Выберите название вашей компании.
  4. Напишите свой слоган.
  5. Выберите внешний вид вашего бренда (цвета и шрифт).
  6. Создайте свой логотип.
  7. Примените свой брендинг к своему бизнесу.

Важно учитывать каждый аспект при формировании идентичности бренда, несмотря на то, что вы можете всегда пересмотреть некоторые из них по ходу роста.

Давайте начнем с того, что мы заложим в основу для построения успешного бренда.

Как создать успешный и узнаваемый бренд?

1. Изучите свою целевую аудиторию и своих конкурентов.

Прежде чем вы начнете принимать какие-либо решения о своем бренде, вам необходимо понять текущий рынок, то есть, кто ваши потенциальные клиенты и текущие конкуренты.

Как провести конкурентный анализ.
Как провести конкурентный анализ.

Узнай, как провести конкурентный анализ из этого руководства + шаблон. Ссылка ниже.

Для этого есть много способов:

  • Поищите в интернете, однотипные продукты или услуги и проанализируйте прямых и косвенных конкурентов.
  • Проверьте товары и компании, которые относятся к вашим клиентам, и посмотрите комментарии и рекомендации по продуктам.
  • Поговорите с людьми, которые являются частью вашего целевого рынка, и спросите их, у каких брендов они чаще всего покупают в вашем пространстве.
  • Посмотрите на соответствующие учетные записи в социальных сетях или страницы, на которые подписана ваша целевая аудитория.
  • Совершите покупки в Интернете или оффлайн и почувствуйте, как ваши потенциальные клиенты будут просматривать и покупать товары.

В ходе исследования обратите внимание на:

  1. Кто ваши клиенты, особенно - те, которым вы могли бы легче всего продать товар.
  2. Кто ваши главные конкуренты - известные и малоизвестные на рынке бренды.
  3. Как говорят ваши клиенты и о чем они говорят - об интересах, которые у них есть, и на каком языке они их выражают.
как создать профиль клиента
как создать профиль клиента

Узнай, как правильно составить профиль клиента. Руководство + шаблон. Ссылка для скачивания ниже.

Перед тем, как двигаться вперед, все это важно понять, поскольку это проинформирует о том, на чем следует сосредоточить внимание вашему бренду и как он может позиционировать себя в отличие от конкурентов.

2. Выберите фокус и личность для вашего бренда.

Ваш бренд не может быть всем и для всех, особенно вначале.

Важно найти свой фокус и позволить этому составить все другие части вашего бренда, по мере его создания.

Вот несколько вопросов и упражнений по брендингу, которые помогут вам задуматься о направленности и тоне вашего бренда

Каково ваше позиционирование?

Заявление о позиционировании - это одна или две строки, которые заявят ваши претензии на рынке. Это не обязательно то, что вы помещаете на свой веб-сайт или визитную карточку - это то, что поможет вам ответить на правильные вопросы о вашем бренде и поможет в создании слогана вашего бренда.

Ваше заявление о позиционировании должно выглядеть примерно так ...

Мы предлагаем [ТОВАР / УСЛУГА] для [ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК] до [ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СТОИМОСТИ].

В отличие от [АЛЬТЕРНАТИВЫ], мы [КЛЮЧЕВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАТОР].

Например, мы предлагаем туристам бутилированную воду, чтобы избежать обезвоживания и уменьшить их углеродный след. В отличие от других производителей, мы высаживаем одно дерево, за каждую купленную вами бутылку.

Ваше уникальное торговое предложение - это единственное, чем вы будете отличаться.

Найдите его, займитесь этим и сделайте частью послания вашего бренда

Какие слова вы бы ассоциировали со своим брендом?

Один из способов взглянуть на создание бренда - это представить свой бренд как личность. Каким бы он был? Какая личность привлекла бы ваших клиентов?

Это поможет вам создать голос и тон в социальных сетях и тон всего вашего творчества, как визуального, так и письменного.

Самое веселое и полезное упражнение по брендингу - это привести от трех до пяти прилагательных, которые описывают ваш тип бренда, и который может найти отклик у вашей аудитории.

Я составил этот список качеств, чтобы помочь вам начать работу

источник Бизнес лаборатория  https://bizbook.bitrix24.site/
источник Бизнес лаборатория https://bizbook.bitrix24.site/

Рассмотрение вашего бренда как метафоры или его воплощения поможет вам определить индивидуальные качества, которые вы хотите, чтобы он имел.

Это может быть транспортное средство, животное, знаменитость, спортивная команда, что угодно - главное, чтобы у вас в голове была выдающаяся репутация, которая вызывает ту атмосферу, которую вы хотите, чтобы ваш бренд создавал.

Например, если бы я хотел создать бренд, ориентированный на предпринимателей, я мог бы использовать енота в качестве отправной точки: они неряшливые и сделают все для своего процветания, но я взял за основу черных носорогов, это редкие и сильные животные, и я хочу позиционировать свой бренд именно таким.

Если бы ваш бренд был животным, какое было бы это животное и почему ваш бренд  похож на это животное?

3. Выберите название своей компании.

«Роза, независимо как ты ее не назовешь все равно будет пахнуть так же сладко. Но Nike под другим названием, уже не будет так заметен "

Шекспир (вроде)

Что такого в имени?

Как мы уже говорили, бренд - это гораздо больше, чем просто имя.

Личность, действия и репутация вашего бренда - вот что действительно придает значение, названию вашему бренду.

Но как владелец малого бизнеса название вашей компании, вероятно, является одним из первых серьезных обязательств, которые вы должны взять на себя.

Если вы поймёте это и решите пойти по этому пути, это повлияет на ваш логотип, ваш домен, ваш маркетинг и регистрацию товарного знака ( зарегистрировать  торговые марки, которые буквально описывают то, что вы продаете, будет сложнее).

В идеале вы конечно захотите, чтобы название магазина было трудно имитировать и еще сложнее спутать с существующими игроками на рынке.

Для личного бренда можно использовать и лучше использовать свое имя.

Если у вас есть какие-либо планы по расширению линейки продуктов, подумайте о том, чтобы название вашей компании было широким, чтобы его было легче изменить, вместо того, чтобы выбирать название бренда на основе одной категории вашей продукции. Вы можете использовать комбинацию из следующих подходов:

  • Придумайте слово, как Пепси.
  • Перефразируйте несвязанное слово , например, Apple.
  • Опишите это буквально (осторожно: легко подражать), как The Shoe Company (обувная компания).
  • Измените слово, удаляя буквы, добавляя буквы или используя окончания , например, Tumblr (Tumbler) или Activia.
  • Создайте аббревиатуру из более длинного названия , например, Bilab (Бизнес лаборатория).
  • Соедините два слова: Pinterest (значок + интерес) или Snapple (мгновение + яблоко)

Поскольку название вашего бренда также повлияет на домен (URL-адрес вашего веб-сайта), не забудьте поискать доступные варианты.

4. Напишите слоган для своего бренда.

Броский слоган - это полезный актив - что-то краткое и описательное, которое вы можете использовать в качестве слогана в своих биографиях в социальных сетях, заголовке веб-сайта, пользовательских визитных карточках и в любом другом месте, где у вас очень мало слов, чтобы добиться большого успеха. влияние.

Имейте в виду, что вы всегда можете изменить свой слоган, когда найдете новые углы для маркетинга - за последние несколько десятилетий Pepsi использовала более 30 слоганов.

Хороший слоган короток, запоминается и производит сильное впечатление.

Как написать слоган.

Вот несколько подходов к написанию собственного слогана:

  • Подайте заявку. Кофе Death Wish: «Самый крепкий кофе в мире»
  • Сделайте это метафорой. Redbull: « Redbull окрыляет».
  • Примите отношение своих клиентов. Найк, просто сделай это.
  • Используйте ярлыки. Карты против человечности: «Групповая игра для ужасных людей».
  • Напишите рифму. Folgers Coffee: «Лучшая часть пробуждения - это Фолджерс в твоей чашке».
  • Опишите это буквально. «Бутик женской моды».

5. Выберите внешний вид вашего бренда, логотипа (цвета и шрифт).

После того, как у вас есть название, вам нужно подумать о том, как вы визуально представляете свой бренд, а именно о своих цветах и ​​типографике. Это пригодится, когда вы начнете создавать свой собственный веб-сайт.

Выбираем цвета для вашего бренда.

Цвета не просто определяют внешний вид вашего бренда, они также передают чувство, которое вы хотите передать, и помогают сделать его единообразным во всем, что вы делаете. Вы захотите выбрать цвета, которые будут отличать вас от прямых конкурентов, чтобы не сбивать с толку потребителей.

Психология цвета не является точной наукой, но она помогает информировать вас о вашем выборе, особенно когда речь идет о цвете, который вы выбираете для своего логотипа.

Эта инфографика предлагает хороший обзор эмоций и ассоциаций, которые обычно вызывают разные цвета.

Источник: The Logo Company
Источник: The Logo Company

Красный цвет

Активность, внимательность, энергия. смелость

Этот цвет олицетворяет силу, страсть и величие. Эти особенности восприятия помогут указать на сильные стороны бренда. Но не каждой компании он подойдет. Алый цвет также оказывает возбуждающее действие на нервную систему, может вызывать страх, раздражение, агрессию и гнев.

Желтый цвет

От желтого веет теплом, творчеством, весельем и позитивом. Данный цвет вызывает самые приятные и положительные эмоции. Однако не переборщите, чтобы цвет не переутомлял зрителей.

Такая расцветка лого создаст ощущение праздника, беспечной радости и счастья. Поэтому его рекомендуется использовать в эмблемах брендов, занимающихся организацией мероприятий, реализацией детских товаров, сладостей.

Синий цвет

Синий цвет принято относить к холодной группе. Такое название отнюдь не беспочвенно. Небесный оттенок способен успокоить, расслабить, охладить пыл и настроить на работу.

Кроме того, холодные тона олицетворяют безопасность и спокойствие. Это делает синие лого оптимальным вариантом для компаний, оказывающих медицинские, адвокатские, банковские услуги.

Оранжевый цвет

Этот цвет формируется в результате смешения красного и желтого, причем, не только в цветовом спектре. Влияние на аудиторию также представляет собой нечто усредненное между воздействием двух основных цветов.

Огненный оранжевый мягче, комфортнее и спокойнее, чем красный. Данный цвет олицетворяет домашнее тепло, комфорт и истинный уют. Благодаря таким ассоциациям оранжевую расцветку часто используют кафе, магазины мебели, пекарни и т.д.

Зеленый цвет

Ассоциации с зеленым цветом: здоровый образ жизни, природа, свежесть, натуральность, спорт и спокойствие.

Такая расцветка подойдет компаниям, которые работают в области медицины, косметологии, реализации эко-продуктов

Фиолетовый цвет

Это символ мудрости, тайного знания, уважения, уверенности.

Лого в фиолетовом цвете обычно используют компании недвижимости и крупные корпорации.

Черный цвет

Можно встретить множество логотипов в черно-белой расцветке у компаний различных областей. При этом чаще всего основным цветом лого является черный, а белый выбирается в качестве фона. Это делает эмблему выразительной.

Популярность лого в таком цвете обусловлена особенностями их восприятия. Черный, например, ассоциируется с элегантностью, роскошью, достойным качеством. А белый отражает простоту и честность. Данные качества являются ключевыми у многих брендов, выбирающих такую расцветку логотипа. источник

Важно учитывать, насколько разборчивым будет белый и черный текст поверх вашей цветовой палитры и как цветной текст может выглядеть на белом и черном фоне. Попробуйте использовать такой инструмент, как Coolors, для мозгового штурма цветов, которые работают вместе. Возьмите шестнадцатеричные коды, чтобы они были под рукой, и просеивайте разные оттенки, чтобы найти те, которые вам нравятся.

Выбор шрифтов

На этом этапе также полезно взглянуть на шрифты, которые вы, возможно, захотите использовать на своем веб-сайте.

Выберите максимум два шрифта, чтобы не сбивать посетителей с толку: один для заголовков и один для основного текста (не включая шрифт, который вы можете использовать в своем логотипе).

6. Создайте логотип для вашего бренда.

Дизайн логотипа компании, одна из первых вещей, которая придет вам в голову, когда вы будете думать о создании бренда. И не зря: в конце концов, это лицо вашей компании и потенциально может быть везде, где существует ваш бренд.

В идеале вам нужен уникальный, узнаваемый и масштабируемый логотип, который будет работать во всех размерах (что часто упускается из виду).

Подумайте обо всех местах, где должен существовать логотип вашего бренда, от вашего веб-сайта до изображения профиля вашей страницы в соц.сетях и даже маленьких «значков», которые вы видите на текущей вкладке браузера.

Например, если у вас есть текстовый логотип в качестве аватара в Instagram, его будет почти невозможно прочитать. Чтобы упростить себе жизнь, создайте квадратную версию вашего логотипа с элементом значка, который будет узнаваемым, даже при меньших размерах.

Обратите внимание, что на логотипе Walmart есть как раз такой значок «искра», который, как и словесный знак, можно использовать отдельно.

walmart
walmart

Ниже приведены некоторые из различных типов логотипов, которые вы можете выбрать, в качестве примера, чтобы помочь вам в общении с дизайнерами и найти стиль, который имеет смысл для вашего бренда. Помните о выбранных вами цветах и ​​шрифтах. Все это должно работать вместе.

Логотипы с эмблемами часто имеют круглую форму и сочетают текст с эмблемой, что придает им смелый и царственный вид.

Однако, если конструкция слишком сложная, они могут потерять свой вид при уменьшении. Но при правильном использовании они могут оказать большое влияние на создание бренда и создать запоминающийся стиль логотипа.

Буквенный знак: BILAB

-7

Значок логотипа - это ваш бренд, представленный в виде визуальной метафоры. В отличие от абстрактного логотипа, логотип в виде значка предлагает что-то о продукте (птичка Twitter наводит на мысль о частых коротких «твитах» на платформе).

Как новый и неуверенный бренд, вам следует избегать использования логотипа в виде значка. Однако, если вы не уверены в том, какой логотип вам нужен, сочетание значка логотипа со словесным знаком обычно является беспроигрышным вариантом.

Слово: Яндекс

источник Яндекс.ru
источник Яндекс.ru

Словесные логотипы превращают ваш бренд, цвета и шрифт в визуальную идентичность. Проблема со словесными знаками заключается в том, что их часто сложно создать в масштабируемом квадратном дизайне, и они легко теряют разборчивость при уменьшении.

Однако вы можете решить эту проблему, просто получив сопроводительный значок логотипа или превратив первую букву словарного знака в отдельный, но связанный логотип, как это делает Яндекс со своим Я.

Логотип Яндекс
Логотип Яндекс

Комбинация: Макдональдс

Логотип MC. Donalds.
Логотип MC. Donalds.

Из-за ограничений, существующих для каждого типа логотипа, многие логотипы представляют собой комбинацию стилей.

Это упрощает выполнение условия создания масштабируемого логотипа, при этом сохраняя при этом название вашего бренда на переднем плане и в центре.

Например, McDonald's может использовать свои знаковые золотые арки везде, где не подходит слово.

7. Объедините свой брендинг и свой бизнес.

Объединение вашего брендинга и вашего бизнеса, даст связанную историю бренда.

История бренда представляет, кто ваш бизнес и что он олицетворяет. Он создает основу для каждого взаимодействия клиентов с вашим брендом, как в магазине, так и в интернете.

Исследования обнаружили, что покупатели, совершающие покупки в интернет-магазине впервые, часто ищут миссию и цель бизнеса, чтобы узнать, разделяют ли они какие-либо ценности с бизнесом (например, устойчивость).

Они зайдут на страницу «О нас», чтобы узнать больше о тех, у кого они покупают, а для более социально сознательных клиентов - о том, как ведется бизнес.

Если у вашего бизнеса есть история бренда, поделитесь ею, потому что это может помочь покупателю почувствовать уверенность, что ваш бизнес - законный.

Ваше позиционирование может помочь вам начать работу, но чтобы создать историю бренда, задайте себе несколько вопросов:

  1. Что побудило меня начать свой бизнес?
  2. Почему существует компания?
  3. Как мы вносим свой вклад в мир?
  4. Какова история моего бизнеса, которую должен знать заказчик?

Не каждый бизнес руководствуется миссией, но, если у вас есть миссия или ценности, поделитесь историей своего бренда и расскажите клиентам, почему был начат этот бизнес.

Посмотрите на примеры компаний TOMS и Coca-Cola.

TOMS, производитель обуви и аксессуаров, занимается «бизнесом, чтобы улучшать качество жизни». Первая благотворительная программа TOMS , One for One, в рамках которой они раздают обувь нуждающимся детям, а в последнее время делает пожертвования в Глобальный благотворительный фонд COVID-19, а также другие благотворительные инициативы. Когда покупатель покупает товар в TOMS, он может уйти, чувствуя себя хорошо, потому что верит в то, чему способствует его покупка.

Coca-Cola, всемирно признанный бизнес по производству безалкогольных напитков, не преследует каких-либо целей в области социального блага или защиты окружающей среды, но он обращается к своему целевому рынку посредством брендинга, ориентированного на объединение друзей, чтобы получить удовольствие, счастье и общение. Покупатель продукта Coca-Cola может уйти с чувством, что он более социально связан с друзьями или близкими, если ему нравится использовать продукт с этими друзьями.

Стартапам, есть чему поучиться у Coca-Cola. Они предлагает отличные примеры бренд-маркетинга с помощью неподвластных времени и узнаваемых во всем мире, дизайнов, шрифтов, изображений и цветов.

Независимо от того, решите ли вы построить историю бренда вокруг миссии или нет, важно дать покупателю историю, которую он сам будет рассказывать о вашем бренде.

Развивайте свой бренд по мере роста

Создание бренда не ограничивается созданием логотипа или слогана, или даже запуском вашего бренда.

Ваш бренд должен существовать и оставаться неизменным везде, где бы ваши клиенты не встречали его, будь то тема, которую вы выберете для своего веб-сайта или маркетинговых материалов, которые вы производите, вплоть до того, как вы упаковываете и отправляете свои продукты.

И по мере того, когда вы начнете привлекать к нему все больше клиентов, вы узнаете, кто ваши клиенты и как с ними разговаривать, что в дальнейшем поможет вам сформировать и развивать свой бренд.

Важно понимать, что у вас никогда не будет стопроцентного контроля над тем, как люди будут воспринимать ваш бренд.

Вы можете подтолкнуть клиентов в правильном направлении, произвести хорошее первое впечатление и управлять своей репутацией, но вы не можете контролировать индивидуальные представления, существующие в сознании каждого человека (скажем, если у него был плохой опыт обслуживания клиентов).

Все, что вы можете сделать, это попытаться найти отклик у вашей основной аудитории, на каждом шагу вашего развития.

Но, надеюсь, на этом этапе у вас есть инструменты, знания и ресурсы для начала.

Если что вы можете получить больше советов, получив доступ в к самому практичному ресурсу самообучению для бизнеса "Черные носороги".

Часто задаваемые вопросы о создании бренда.

Как развивать бренд?

Развитие бренда включает определение вашей бизнес-стратегии, целевых клиентов и их потребностей, ваших конкурентов, а также позиционирования вашего бренда и обмена сообщениями. Как только вы узнаете основную идентичность бренда, вы сможете создать логотип и слоган, а также вместе разработать стратегию брендинга и маркетинга. После этого оживите свой бренд на своем веб-сайте и в социальных сетях.

Что такое идентичность бренда?

Фирменный стиль - это суть вашего бренда и то, что он олицетворяет. Идентичность бренда включает в себя ваши ценности, индивидуальность бренда и визуальную эстетику.

Идентичность вашего бренда передается через каждую часть вашей компании - от вашего логотипа и цветов до вашей копии и вашего опыта в магазине.

Что такое фирменный комплект бренда и мудборд?

Набор брендов содержит всю информацию, которая может понадобиться для знакомства с вашим брендом, а также для продвижения вашего бренда.

Почти каждый фирменный комплект включает название и логотип компании, цветовую палитру и другие одобренные изображения. Некоторые комплекты брендов также включают информацию об основателях и команде компании, целях и продуктах.

Набор брендов полезен для пресс-групп и PR-групп, представителей бренда, аффилированных лиц и влиятельных лиц.

Что такое мудборд?

Мудборд (также используют названия “доска настроения” и “доска вдохновения”) – это набор специально подобранных изображений, которые передают эмоциональный контекст бренда или продукта.

Мудборд может буквально быть доской, к которой дизайнер прикрепляет распечатанные изображения, рисунки и другие элементы, чтобы передать настроение своих проектов. Но большинство дизайнеров используют цифровые мудборды, что дает возможность работать над ними целой командой.

Желаете начать бизнес или вести его как профессионал, но не знаете как? Не хотите ограничивать себя лишь советами, а желаете полностью погрузиться во все бизнес процессы.

Здесь есть все: "Черные носороги"