Занимая всё новые территории в первые годы войны, представители Третьего Рейха ничего не пускали на самотёк. Они хорошо понимали, насколько важно правильно обучать детей подконтрольных народов с раннего школьного возраста.
Поэтому начало обучения организовывалось достаточно быстро. Поскольку шла война и сильное работоспособное поколение было на фронте, в учителя в основном набирали людей пожилого возраста. При этом выискивали педагогов царских времён, либо тех, кто был замечен в отрицательном отношении к советской власти. Разумеется, преподавание евреями или коммунистами было исключено.
Правила обучения детей на оккупированных территориях были сформулированы Генрихом Гиммлером ещё в 1940 году:
«… достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большее до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам».
С первого класс преподавали немецкий язык. Подчинённые народы должны были понимать язык своих правителей. Но у них должен был оставаться и свой язык для общения. Поэтому русский учили тоже, но только для умения читать. Математика преподавалась на уровне арифметики. Предмет естествознания давал основные навыки, нужные в крестьянском хозяйстве. Большое внимание уделялось физкультуре и труду. Важно было здоровое население, умеющее много работать.
В старших классах добавлялась литература, физика, химия, география и черчение. Здесь обучались наиболее перспективные дети, которые могли работать уже на рабочих специальностях. История не изучалась. Зато во многих школах вводили Закон Божий. И это было не из-за особого почтения немцев к религии. Этим предметом маскировался целый урок, на котором «вдалбливалась» идея о «святости» власти Гитлера. Для работы над программами привлекали эмигрантов, поэтому в учебниках по чтению содержались отрывки произведений русских классиков.
Чётко и последовательно проводилась мысль о том, что советский строй является злом и именно из-за него многие русские дети должны были покинуть Родину. Но именно под руководством немцев они смогут вернуться домой и счастливо работать. Представляя учителя из-за границы, о нём обязательно говорили: «Он долгие годы хорошо жил за границей, но очень хотел вернуться на Родину».
На уроках литературы подчёркивалось немецкое происхождение русских правителей, облагораживающая роль Германии по превращению русских в цивилизованную нацию. Писали сочинения о том, какую ужасную роль сыграли евреи в судьбах всех народов земли. И, разумеется, в каждом классе висел портрет Гитлера. Дети подробно изучали его биографию, каждое утро начиналось с благодарственного слова великому фюреру.
Если бы не победа советской армии, через несколько лет на оккупированной территории могло бы вырасти население, начисто забывшее достижения великих предков. История России на этом должна была закончиться.
Наши деды и прадеды спасли в Великой Отечественной войне не только территории, но саму память и будущее Родины.
Что вы об этом думаете, пишите в комментариях и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал