Мы уже давно смирились с тем, что во многих регионах дорог просто нет. Я говорю не о том, что они плохого качества (хотя и это тоже), а о том, что их нет в буквальном смысле слова.
В северных районах есть множество поселений, куда добраться на автомобиле можно лишь в зимнее время по специально проложенным зимникам.
Летом заболоченная местность способна утопить любую даже гусеничную технику, поэтому приходится использовать водный или воздушный транспорт.
Такая неразвитость дорожной сети дала нам отличную школу создания вездеходов. Мне кажется Россия - это единственная страна, где вездеходы делают в таких огромных количествах.
Сегодня я расскажу вам про один очень интересный экземпляр, который называется П8WD -1700 «Таймыр».
Он также известен под другим названием — «Геолком-ПМ». Когда-то давным-давно я уже писал про него.
Не про этот конкретный экземпляр, а про другой, который использовал половину кузова от автобуса ПАЗ-3205.
Интересно, что он стал настолько популярен, что его включили в состав виртуального транспорта игры Snowrunner. Вот, посмотрите сами на скриншот из игры:
Оба вездехода были разработаны красноярской компанией ООО «Вездеходы Павлова».
Назначение вполне обычное для подобной техники: движение по сложной пересеченной местности с преодолением крутых затяжных подъемов, водных преград, заболоченных участков, снежного покрова.
Короче, он должен добраться туда, куда не могут доехать другие транспортные средства. При этом привезти с собой груз и пассажиров.
В основе конструкции лежит усиленная и удлиненная в нескольких местах рама от грузовика ГАЗ-66.
Главная особенность машины - применение полного привода всех колес по осевой формуле 8х8.
Мосты также взяты от грузовика ГАЗ-66, как и рессоры для первого и последнего мостов. А вот рессоры для двух центральных осей - уже от ГАЗ-3308 «Садко».
Повортными являются колеса двух передних осей. Четыре задних колеса - зафиксированы.
Колеса расположены максимально близко друг к другу, что делает проходимость еще выше. То есть тут не только практически отсутствуют передний и задний свесы, но и, фактически, ликвидируется понятие колесной базы.
В качестве двигателя использован дизель HO7CР мощность 260 л.с., соединенный сразу с тремя раздаточными коробками, которые при помощи семи (!) карданных валов передают крутящий момент на все восемь ведущих колес.
Кроме того в конструкции есть коробка отбора мощности, позволяющая подключать любое внешнее оборудование.
Интересно, что если у первого экземпляра кузов взяли у автобуса ПАЗ-3205, то для «Таймыра» взяли стандартную кабину от грузовика Hino, сзади которой появилась пассажирская надстройка.
За ними идет бортовая платформа и кран-манипулятор, позволяющий загружать и разгружать любые грузы.
Вот умеют же у нас всё-таки делать хорошие вездеходы, правда?