Гангстерские 20-ые годы. Мирная жизнь у измученных 1-ой мировой войной людей протекает не лучшим образом. Кто-то выкрикивая коммунистические речи ждет гражданскую революцию, кому-то больше по душе старая и добрая организованная преступность.
Томас Шелби-главный герой сериала возвращается с войны, чтобы взять на себя руководство семейным бизнесом. Его банда "Острые козырьки" с каждым днем набирает все больше оборотов в преступном мире.
Британец Стивен Найт (режиссер превосходного «Лока» и исполнительный продюсер «Козырьков») не выдумывает здесь ничего нового — все уже украдено до нас, остается только разумно пользоваться когда-то выдуманным — и скрещивает гангстерский эпос с семейными ценностями и контекстом эпохи.
Заслуженный артист Нил играет слегка поехавшего подлеца, Мерфи просвечивает зрителей рентгеном холодных глаз, удивительно органично вписывая себя в предлагаемые обстоятельства, их противоборство оттеняет колоритный второй план, а во втором сезоне появляется еще и Харди, в очередной раз играющий такое, что словами не описать. Превосходный саундтрек (одна только «Red right hand» Ника Кейва чего стоит), продуманная рубрикация (шесть эпизодов в сезоне, как оказалось, – идеальный ритм для криминальной истории) и, конечно, общая атмосферность делают «Козырьки» вполне новым словом в жанре.
Эхо войны, ИРА, британские коммунисты, цыгане, выпивка, лошади, автомобили, жаркие печи каких-то заводов — больше всего все это безобразие напоминает картину Моргана Пенна «Англия ждет». Есть тут, конечно, и высший свет, и скачки, и даже тот самый Черчилль на сдачу, но в целом лордов и джентльменов тут куда меньше пресловутых chavs, белого мусора и отребья. Примечательно, что Найт, как и Пенн, не осуждает своих героев, а, скорее, любуется ими, широкими мазками рисуя характеры и нравы социального дна. Того самого молчаливого народа, о котором писал еще Честертон. Эта занимательная этнография и становится главным достоинством одного из самых известных британских сериалов современности.
А вы смотрели "Острые козырьки"?