Автор: Artur Blank
— Может, лучше пойдем по домам? — Саша с мольбой в глазах смотрел на друга.
— Ты хочешь дать заднюю, когда мы уже почти дошли? — негодовал Илья.
— Но мы даже не знаем, что там... — констатировал Саша.
— Сейчас пойдем и выясним, зря что ли столько времени готовились?
Мальчишки, лет двенадцати, подошли к забору, который ограждал огромную закрытую территорию. Там, где они стояли, в ограждении зияла дыра, прикрытая кустами: единственный путь, ведущий в запретную зону. Месяц назад мальчишки обнаружили этот лаз по нелепой случайности. Дыра оказалась достаточно большой. Сашка с Ильей составили план, как через нее проникнуть по другую сторону ограждения и исследовать закрытую территорию. Они знали, что с запада и востока имеются два поста, которые охраняют территорию круглосуточно. Поэтому им нужно быть максимально аккуратными. Сейчас они стояли с фонариками в руках и светили на ту самую дырку.
— У нас пара часов на все про все, так что пошли и хватит сомневаться, — Илья похлопал Сашу по плечу.
Саше было безумно любопытно, но уже стемнело и у него начался мандраж.
— Мне... все хорошо, я с тобой. Ты думаешь, там действительно что-то есть? Может, это очередная байка взрослых, чтобы пугать детей?
— Байка? А ты оглянись вокруг. Мы с тобой в реальном мире. Даже возьми этот забор, который обмотан колючей проволокой, ты думаешь, люди просто так его построили? А охранники? Они днями напролет охраняют зону. И я реален, Сашка, — Илья поднес руку и ущипнул его.
— Та иди ты, придурок! — Санек потер заболевшее плечо. Илья захохотал.
— Ладно, пора, погнали. Я первый полезу, окей?
— Хорошо, давай, я за тобой.
— Хватай фонарик в зубы и вперед.
Илья встал на колени, взял фонарик и пополз через дырку, подтягивая за собой рюкзак.
— Та дам! — он резко поднялся и раздвинул руки в разные стороны, демонстрируя Саше, что он уже по другую сторону.
Его друг посмотрел на него и нехотя, но быстро, переполз к Илье. Саша встал, отряхнулся и начал светить по сторонам.
— Ну и где этот секрет? — негодуя, спросил Саша.
— Ты думаешь, он сразу должен оказаться перед нами? Думаю, стоит походить тут, и мы непременно его найдем. Здесь все-таки огромная территория, так что придется прогуляться.
Мальчики удалялись от забора. Они брели по зоне, лучами света прокладывая себе путь. Стояла мертвая тишина. На улице стало совсем темно.
Деревья внутри зоны потеряли листву, их нелепые скрюченные стволы чернели в темноте. Высохшая желтая трава устилала все вокруг. Огромные булыжники валялись в разных местах, казалось, недавно здесь раскололся метеорит. Асфальтированные дорожки, хаотично переплетались друг с другом. Все лампочки внутри уличных фонарей давно умерли, территория не освещалась. Кирпичные строения, спрятанные в недрах зоны, покрылись мхом и пылью. Около заброшенных домов громоздились гаражи, исписанные граффити. Все вокруг веяло неправильностью, иррациональностью, в каждом кусте и камне, ощущался хаос и беспорядок.
Это место наводило на Сашку страх, внутреннее ощущение тревоги не покидало его ни на мгновенье.
— Не очкуй, идем дальше, — то и дело шептал Илья.
Сашу удивляло поведение друга. Тому было все равно, что вокруг них полная темнота и заброшенная территория, в которой на каждом углу их могла поджидать опасность. Но он понимал, если решит вернуться, то ему придется идти одному. А возвращаться в одиночку, в кромешной тьме, Сашка боялся еще больше.
Мальчик обернулся назад и начал светить фонариком вдаль, в надежде увидеть забор, но ограда осталась давно позади. Саша сглотнул. Илья же ускорил темп в предвкушении увидеть невообразимое.
Родители Ильи постоянно наказывали его по всяким, как он считал, пустякам. Илья обожал приключения, он практически всегда подначивал ребят в школе на разные выходки. Маму из-за этого часто вызывали в школу, а потом еще Илье додавалось от отца. Мальчик любил делать все, что ему запрещали, и ходить туда, куда не стоит.
Илья не знал, что власти прячут в зоне. Одни говорят, что тут создают ядерное оружие, другие уверены в том, что нечто необычное скрыто от мира за забором, то, что власть не готова показать людям. Илья жаждал выяснить это. Он был уверен, что обнаружение дыры в заборе – знак свыше. Он просто обязан попасть на зону лично и узнать правду, а Сашка просто следовал за другом. Он всегда шел за Ильей.
Они шли уже больше получаса. Неожиданно Илья замер и повернулся к другу.
— Ты слышал? — в темноте его глаза блестели, в них читался безудержный интерес.
Саша остановился и начал прислушиваться. Звук действительно был, и его ни с чем не перепутать. Мальчики смотрели друг на друга и слушали, как вода плещется о берег.
— Тут что – река? — еле слышно спросил Саша.
— Все возможно! Но там точно много воды! — воскликнул Илья и побежал вперед.
Друг последовал его примеру и двинулся за ним. Мальчишки направили свои фонарики на истоптанную тропу, ведущую к воде. Тропа со всех сторон была усеяна камышами, которые, колыхаясь на ветру, будто говорили на своем языке.
— Пошли! Кажется, мы на месте! — Илья двинулся вперед.
Саша нехотя двинулся за ним. Небольшая тропа вывела их на деревянный пирс, с воткнутой рядом табличкой: «Погружаться запрещено!». Оказавшись на пирсе, мальчишки перевели свет фонарей с предупреждающей таблички на журчащую воду. Озерная гладь завораживала. Илья и Сашка, открыв рты, не моргая глядели на колышущиеся волны. Озеро переливалось каждую минуту, словно хамелеон, меняющий свой окрас. Из оранжевого становилось красным, затем синим, потом желтым, следом фиолетовым. Такого зрелища мальчишки ни разу не видели. Им казалось, что они попали из реального мира в сказочную страну. Они стояли как вкопанные и продолжали светить своими фонариками, наблюдая, как озеро переливается разными цветами.
— Охренеть! — выдохнул Илья и поглядел на Сашку.
— Илюха, что это?
— Не знаю, но просто охренеть!
Мальчишки, в шоке от увиденного, продолжали освещать фонариками переливающуюся озерную воду. Илья бросил свой рюкзак на пирс, снял футболку и потянулся к шортам, но в этот момент Саша резко схватил его за руку.
— Ты чего удумал? Даже не вздумай купаться в нем. Табличку видел? — друг указал на нее головой.
— Убери руку! — Илья оттолкнул Сашку. — Я знаю, что делаю, ты не мама, чтобы мне указывать! Это всего лишь надпись для трусов, таких как ты. Вечно всего боишься!
На лице Саши читалась обида. Он ничего не ответил на дерзость друга и понадеялся, что тот одумается. Но Илья снял свои шорты и, недолго думая, прыгнул с пирса в разноцветное озеро. Саша направил фонарик на то место, куда плюхнулся друг и наблюдал. Сердце учащенно забилось, несмотря на обиду, он переживал за Илью.
Вынырнув, Илья начал звать:
— Эй, чего встал? Давай ко мне! Прикинь, вода сладкая. По вкусу похожа на Фанту! Обалдеть! Саня, давай сюда! — он махал руками, приглашая Сашу присоединиться к веселью.
— Не! Я тебя тут подожду, — крикнул он ему в ответ.
— Ну как хочешь! Ссыкло!
Мальчик продолжал плавать, веселиться и глотать воду. Минут через двадцать он выбрался на берег весь мокрый и липкий. Цветная вода стекала с тела. Саша сидел на камне и светил фонариком на озерную гладь.
— Сань, чего ты не захот...— он оборвался на полуслове, упав мокрыми коленями на пирс.
— Что с тобой!? — нервно спросил Саша, направляя луч света на него.
Илья стоял на коленях, схватившись обеими руками за грудь, его взгляд был полон ужаса и страха.
— Помоги мне! — заорал он.
Убрав руки от груди, Илья посмотрел на них. Кожа с груди кусками прилипла к ладоням. Из грудной клетки начала сочиться субстанция карамельного цвета. Саша резко встал и подбежал к другу. Он схватил его за плечи, но тут же с криком отдернул руку. Кожа Ильи, темными ошметками, прилипла и к нему. Саша в панике схватил фонарик и начал светить на вязкую жижу, которая обволакивала его ладони. Цвет оказался коричневым, а не черным. От этой липучей жидкости исходил приторно-сладкий запах.
Илья буквально таял на глазах. Части его тела вязкой патокой стекали на пирс. Глаза потекли по щекам и начали растворяться вместе с лицом, кожа оплывала жидкой, коричневой массой. Пирс покрылся карамельной жижей, стекающей обратно в озеро. Голова Ильи, как растаявшее мороженое, комком плюхнулось вниз.
— Илюха, Илюха! — сквозь слезы кричал Саня.
Он просто стоял на месте, направляя свет фонаря на своего лучшего друга, от которого почти ничего не осталось. Сашка трясся всем телом. За пару минут Илья превратился в коричневую лужу на пирсе. Саше в нос ударил запах сахарного сиропа.
В ужасе, не различая дороги, он побежал прочь от сладкого озера.
***
Десятки глаз наблюдали за происходящим на берегу. Камеры ночного видения, спектрометры, радиометры и иные сканирующие приборы, фиксировали каждое движение двух мальчишек. Люди, сидящие перед мониторами, анализировали полученную информацию.
Пожилой военный, в форме без нашивок, покусывая седой ус, смотрел, как угасает жизнь в глазах ребенка. Повернув голову к другому военному, стоящему у него за плечом, отдал приказ.
— Харитонов, отправь людей на перехват второго мальца. Он контактировал с субстанцией, нельзя выпускать его с территории. Лично проследи, чтобы его доставили в изолированную лабораторию.
Подчиненный кивнул и вышел из зала.
— Господин полковник, есть первые аналитические данные по инциденту, — обратилась к седому военному женщина в медицинском халате.
— Что там?
— Стандартный сценарий. Контакт подопытного номер двенадцать с субстанцией, привел к полному преобразованию всех органических соединений тела подопытного в глюкозу. Зафиксировано повышенное выделение тепла, сопровождающее процесс. Время полного глюконеогенеза, после выхода из озера, заняло одну минуту тридцать четыре секунды. Пока подопытный находился в озере, изменений не происходило, процесс начался только после выхода на берег, — отрапортовала женщина.
— Хорошо. Когда второго мальчишку доставят в лабораторию, пока он жив, проведите полную биопсию. Возьмите образцы внутренних органов, спинного и головного мозга. Выполняйте.
Полковник продолжил изучать полученные данные, постоянно пожевывая усы. Сзади к нему подошел человек в гражданском.
— Как успехи, господин полковник? — мягким голосом спросил он.
— Не радуют, Дмитрий Степанович, не радуют, — задумчиво ответил полковник. — Ваша идея с дыркой в заборе оказалась очень разумной. Найти тринадцать подопытных по официальным каналам, не привлекая внимания, было бы проблематично. В былые времена, мы могли бы согнать сюда хоть тысячу подопытных зэков, а сейчас… Правозащитники, чтоб их.
— Рад, что помог продвинуться в решении вопроса. Есть ли позитивные новости, которые я могу сообщить в центр?
— Боюсь, позитивного у меня нет, — мрачно признался полковник. — Озеро продолжает ускоренно расширяться на северо-восток, поглощая воду и органику. Все наши попытки воздействовать на субстанцию не увенчались успехом. Органические соединения она преобразует в глюкозу, всю неорганику игнорирует и отторгает. Всегда возвращается к десятипроцентному раствору глюкозы с примесью инертных красителей. Единственный способ нейтрализации — полное выпаривание воды и последующее сжигание сухой массы под воздействием высокой температуры.
— Понятно. Вполне ожидаемо. Центр уже рассматривает возможность эвакуации всего прилегающего района и расширение зоны отчуждения, — человек в штатском задумался. — Знаете, полковник, все чаще звучит предложение взорвать в озере тактический ядерный заряд и наконец избавиться от проблемы. Вы что думаете?
— Думаю, или избавимся от проблемы, или зараза разлетится на тысячи километров. Мы в тот же миг столкнемся с угрозой планетарного масштаба. Чертово «Сахарное озеро». Я все чаще прихожу к мысли, что с его появлением мы перестали быть хозяевами нашей планеты.
Источник: http://litclubbs.ru/writers/4854-saharnoe-ozero.html
Подписывайтесь на Telegram-канал Бумажного слона.
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.
Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!
- Выбирайте тему и записывайтесь >>
- Запасайтесь попкорном и читайте >>