В своей прошлой статье мы рассуждали о том каковы шансы Starship SN10 взорваться в ходе испытательного полета.
Тогда мы пришли к выводу, что после двух неудач взлет и посадка прототипа с наибольшей вероятностью закончатся успешно, т.е. пройдут в штатном режиме.
По сути, так оно и случилось.
Первоначально, старт был прерван за 0.1 секунду до полета. Датчики зафиксировали превышение тяги одного из двигателей Raptor.
В проблеме разобрались, SN10 повторно заправили, после чего он стартовал с бетонных плит космодрома.
Достигнув высоты в 10 км, прототип висел на этой отметке порядка 20 секунд, далее перешел к управляемому снижению.
В этот раз, никаких сложностей при выполнении маневра-переворота у корабля не возникло и изменив ориентацию, он практически штатно зашел на посадку.
На финальном этапе видно, что посадочные опоры прототипа выдвинулись не полностью. Возможно, что это стало причиной возгорания одной из секций стабилизатора, горение которой только усилилось за несколько метров до поверхности.
На проблемами со стойками опор также указывает неровный наклон корабля на посадочных плитах.
Через 8 минут после посадки, SN10 взорвался как большой газовый баллон, который закинули в костер.
Можно ли считать такой полет успешным?
Мы думаем, что да.
Во-первых, Starship уже не наступает на те же грабли. Все ошибки прошлых полетов были исправлены, притом, это было сделано оперативно, менее чем за один месяц.
Во-вторых, SN10 таки успешно сел. Это действительно круто и многократно повышает шанс того, что полет SN11 пройдет уже на 100% успешно.
По планам самой SpaceX, перед первым космическим запуском Starship V1.1 в небо должны подняться еще 10 различных прототипов, благо новый завод SpaceX клепает прототипы словно автомобили на конвейре.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉