Уже, наверное, лет 7 точно все только и говорят про дисковые тормоза. Если у тебя сзади стоят барабаны, то это как-то не одобряется. Мол, прошлый век, с такими ездить нельзя и так далее, и тому подобное.
Маркетологи на то и маркетологи, что быстро улавливают народные настроения. Поэтому в автосалоне менеджер обязательно обращает внимание на то, что у машины, которую он очень сильно рекомендует, дисковые тормоза «по кругу», то есть, на передней и на задней оси.
Я бы не сказал, что нам врут. У дисковых тормозов, действительно, хватает преимуществ. Например, они останавливают машину быстрее, резче. И это, учитывая современные скорости, даже в городе, несомненный плюс. Но и недостатки есть.
Я бы не советовал списывать барабанные тормоза, особенно, если у вашей машины объем двигателя до 2 литров, а ездите вы чаще всего по городу.
Есть, как минимум, 5 причин, чтобы ездить с барабанами и не переживать, что на задней оси стоят не диски. Думаю, что, после прочтения, за диски вы уже переплачивать не захотите.
Внешнее воздействие
Дисковый тормоз почти ничем не защищен. Посмотрите в область колеса – и вы его увидите. Если на машине колесные диски литые, то видно всё устройство: диски, суппорты, до колодок можно добраться.
В барабанах весь механизм спрятан. Соответственно, в систему попадает меньше грязи и пыли. Я не хочу сказать, что туда не попадает совсем ничего. Это было бы неправдой. Но, если своевременно обслуживать барабанные тормоза – продувать их, то всё будет прекрасно.
Чем быстрее происходит загрязнение, тем быстрее идет износ тормозной системы. Такая вот прямая зависимость.
Как рассказывают опытные механики: «Я забыл, когда в последний раз задние тормоза вскрывал. Уже и не помню, как там что устроено».
«Нежность»
Дисковые тормоза так устроены, что с ними нужно очень бережно обходиться. Да, увы, проточка не всегда спасает. И не всегда она – это способ решения проблемы. Несколько примеров:
1. Если тормозной диск «поведет» от перегрева, или на нем появится какой-нибудь дефект, то всё, понадобится замена.
2. Ситуация еще интереснее: горячий диск и холодная лужа. Тормоза аж «сворачиваются».
Так что, о долговечности и прочности говорить не приходится. Здесь только «нежность».
Тормозное усилие
Оно выше у барабанов, потому что конструкция закрытая. Следовательно, площадь соприкосновения элементов тормозной системы больше. Да, барабанные тормоза чуть более медленные, но, опять выходит, что более надежные. Если уж затормозил, то затормозил – точно машина остановится, не нужно ждать неожиданностей.
Риск перегрева
Он не страшен барабанным тормозам. Про перегрев дисков я выше немного уже писал. Если развивать тему, то можно отметить, что барабанам:
1. Труднее перегреться.
2. Серьезных последствий не будет. В принципе, после перегрева, в барабанных тормозах, возможно, и менять ничего не нужно будет. В каждом конкретном случае нужно смотреть, диагностировать.
Кстати, с 01 марта тестировать тормозную систему во дворах жилых домов запрещено. Еще нельзя мыть машины, настраивать сигнализацию. Во дворе должно быть тихо, уютно, спокойно. Но вернемся к теме.
Долговечность
Тоже немного об этом уже речь шла. Я хотел бы остановиться на цифрах. Если аккуратно ездить, то тормоза барабанные требуют замены их элементов, в среднем, раз в 70 тыс. километров пробега. Дисковые – раз в 30 тыс. То есть, в два раза чаще. Даже больше, чем в 2 раза.
Это приятно. Лично мне всегда жалко тратить деньги на машину. Но приходится. Если за автомобилем не следить…
Пора бы сделать выводы.
В итоге
Барабанные тормоза:
1. Надежнее.
2. Долговечнее.
3. Прочнее.
4. Они не забиваются грязью.
5. У них лучше тормозное усилие.
Да, я прекрасно понимаю, что имеются и свои недостатки. Но, повторю, если машина большей частью ездит по городу, сильно не разгоняется, то нет смысла переплачивать за дисковые тормоза. Их потом и обслуживать чаще придется. И изначально они стоят дороже. Конечно, каждый решает сам. А я только делюсь своим мнением. Если вы считаете иначе – пишите в комментариях! Обсудим!