Во избежание нежелательных последствий в подобных случаях капитан лайнера просит всех пассажиров пристегнуть ремни безопасности
Если турбулентность достигает умеренного уровня, то всех бортпроводников также просят занять свои места. Сильная турбулентность — единственная категория, которую можно считать опасной. Под её воздействием пилот может временно потерять контроль над машиной.
Самолёт не потерпит крушение. Лайнеры сконструированы так,
чтобы выдерживать большую часть турбулентности. А в случае попадания
в экстремальную зону, которую в идеале можно было бы обойти стороной, пилот сможет сбросить скорость до безопасной, чтобы самолёт
не пострадал, проходя через возмущения.
Инцидентов, связанных с турбулентностью, гораздо меньше, чем можно предположить. По данных федеральных авиационных управлений количество единичных нежелательных последствий на бортах составляет считанные десятки в год.
Всем известно, что облака состоят из крошечных капелек воды, которые, как правило, холоднее, чем окружающий их воздух. Всякий раз,
когда самолёт проходит через облако, он попадает в среду, где скорость
и плотность воздушного потока значительно отличается. Потоки взаимодействуют с крыльями, за счёт чего возникает тряска.
История знает случаи, когда самолёт получал повреждения и даже терпел крушение при столкновении с мощными грозовыми облаками. Некоторые облака, например, кучево-дождевые представляют определённую опасность для воздушных судов. Есть облака, которые просто обозначают проблему, а другие не имеют никакого эффекта вовсе.
Обязательно подписывайтесь, Вам также понравится:
• Что произойдёт, если коммерческий авиалайнер покинет земную атмосферу?
• Преодоление звукового барьера в воздухе сопровождается звуковым ударом. Если ли эквивалент звукового удара в воде?
• Удивительный полёт человека на шезлонге, на высоте более 4600 метров