После долгого перерыва канал продолжает свою работу! Произошло множество событий, которые стоит обозначить и рассказать, что изменилось в глобальной повестке.
Одна из любимых тем автора – речной маршрут Е40 из Балтики в Черное море, который Польша, Украина (и частично Белоруссия) планируют соорудить. Весьма интересно наблюдать, как этот изначально неперспективный проект все пытаются протолкнуть.
Я называю это «проджекты Манилова». Отсылку к «Мертвым душам», надеюсь, все узнали). Тут небольшая предыстория этого маршрута:
Так вот. После долгих разговоров Украины и Польши, что страны будут строить, копать, углублять дно рек, но запустят речной маршрут в обход России.
Как известно, украинская компания уже начала работы, чем вызвала негодование у экологов. Ведь работы вблизи Чернобыля грозят поднять тонны зараженной земли, что приведет к потере Днепром статуса реки с питьевой водой.
Вот спустя некоторое время и на Украине задумались о целесообразности этого мероприятия. Так, министр окружающей среды Украины заявил, что его ведомство будет настаивать на дополнительных проверках. И что без их санкции никаких работ не будет.
Последнее утверждение, лично мне, сомнительно. Ну ибо мы знаем, что соблюдение законности не самая распространенная на Украине черта. Но тем не менее сам порыв вызывает лишь одобрение.
Тем более, что ранее запросы о законности Е40 уже делались в министерство инфраструктуры, но там предпочли их не заметить. Это немного иронично и показательно.
Но отрадно, что не только экологи, и простые ответственные граждане задумываются о природе. Теперь и чиновники начинают понимать всю опасность маршрута Е40. Ведь неловкая ошибка будет стоить очень дорого, и страна, на чьей территории находится ЧАЭС не может так наплевательски относится к будущему.
Ведь, украинцам жить на этой земле. Не все же уедут в Россию или Европу на заработки. Маршрут Е40 мог бы иметь хорошие перспективы, но, увы, не в этой реальности.
Политологи часто говорят о точках невозврата в развитии Украины. Лично я не так пессимистичен о будущем наших соседей, но на все требуется время.
Если в Киеве сделают «разворот на Восток», то альтернативный водный путь, при соблюдении всех мер предосторожности, будет иметь и смысл, и наполнение.
Будет ли разворот? Кто знает, мир слишком быстро меняется. Но реальность такова, что сейчас Е40 не имеет смысла.