Найти тему

Как бороться с конкурентами?

Написал мне вчера один товарищ вопрос: «У меня сервис по ремонту бытовой техники. Конкуренты роняют цены ниже плинтуса, ломают рынок – клиенты думают, что у нас слишком высокие цены, а у нас реально справедливые! – это конкуренты ставят мусор вместо запчастей, косячат, поэтому и качество у них ниже чем у нас, но клиенты все равно идут к ним! Как быть и что делать?!»

Подозреваю, вопрос актуален для многих, поэтому продублирую свой ответ тут.
Представь себе крестьянина, который сеет пшеницу: часть зерен по-любому склюют птицы, часть задушат сорняки, часть попадут в «плохую» почву с камнями – все точно не взойдут. Да те, что взойдут – далеко не все выживут – дожди с градами, грызуны и прочие катаклизмы все равно будут стараться уничтожить урожай.

Как крестьянину бороться со всем этим добром? – ответ: почти никак, в основном забить и сфокусировать на том, что зависит от тебя, а не на внешних факторах.

Если он будет только гонять птиц и дергать сорняки, то сил и времени на свою основную работу просто не останется.

В бизнесе точно так же: как говорили основатели компании Nike: «Just do it».

Весь фокус на себя, на своих мастеров, приемщиков, клиентов и т.д. Смещение фокуса на конкурентов – это НЕ стратегия победы на длинной дистанции.

И вот тебе еще одна мысль – на базе логики, а не философии: сколько стиральных машин, микроволновок и прочих пылесосов в твоем городе?

Давай посчитаем математически: 500 тысяч населения. Кто-то живет один, кто-то семьями, предположим 150 тысяч квартир должно быть. В каждой из них, сколько единиц техники, которую ты можешь ремонтировать? – штук 6 найдется.

Итого 900 тысяч единиц техники в городе.
Раз в два года что-то да ломается. Таким образом, у города потребность в ремонте примерно 900 000 штук / 24 месяца = 37500 штук в месяц.

А сколько ты на данный момент ремонтируешь? Штук 30-40? Т.е. твоя доля рынка около 0,1%

Ты знаешь, я считаю, что пока ты не владеешь хотя бы 10% рынка говорить о том, что тебе мешают конкуренты смысла нет никакого!

Вот у сотовых операторов конкуренция! – вот там они друг другу жизнь портят!
Так что не забивай голову – лучше поработай над своим маркетингом :)