15 марта 1902 году в этот день принял иноческий постриг 42-летний преподаватель Черниговской духовной семинарии Анемподист Яковлевич Дородницын — будущий архиепископ Владимирский и Суздальский, последний владимирский владыка поры Российской империи.
Сын диакона Екатеринославской губернии, родился 2 ноября 1859 года. По окончании курса в Московской духовной академии со степенью кандидата богословия.
В 1886 г. назначен преподавателем Херсонского духовного училища. В 1891 г. удостоен степени магистра богословия за сочинение «Церковно-законодательная деятельность Карла Великаго», М. 1889 г. в своей диссертации автор дал полную и обстоятельную картину галло-франкской церкви при Карле Великом; книга написана языком живым и легким.
В 1892 г. определен миссионером Херсонской епархии и затем помощником смотрителя Бахмутского духовного училища. В 1893 г. перемещен на должность Екатеринославского епархиального миссионера. В 1901 г. назначен преподавателем Черниговской духовной семинарии. В 1902 г. пострижен в монашество; 15 марта рукоположен в иеромонаха и 7 апреля определен инспектором Ставропольской духовной семинарии. В 1903 г. назначен ректором Литовской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита.
10 мая 1904 г. последовало Высочайшее повеление о бытии архимандриту Алексию Епископом Сумским.
18 июля 1905 г. Епископ Алексий перемещен на кафедру Епископа Елисаветградского, второго Викария Херсонской епархии и 27 августа на кафедру Епископа Чистопольского, первого Викария Казанской епархии.
5 сентября 1905 г. назначен Ректором Казанской духовной академии. 29 марта 1910 г. утвержден в степени доктора церковной истории за сочинение «Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия», Казань, 1909 г.
17 января 1912 г. последовало назначение Епископа Алексия Епископом Саратовским и Царицынским. На Саратовской кафедре Владыка пробыл 2.5 года.
Кроме перечисленных капитальных трудов Алексию принадлежит много других, преимущественно миссионерского-полемического характера, таковы: «Письма о штундистах» (1884 г.), «О значении для православия просветительной деятельности свв. Кирилла и Мефодия» (1885 г.), «Шалопутская община» (М. 1891 г.), «Немецкие миссионеры баптизма на юге России» (1893 г.), «Чем вреден штундизм для церкви и государства», «Опыт противоштундистского катихизиса» (1899 г.), «Южно-русский баптизм, известный под именем штунды» (Ставрополь, 1903 г.), «Византийские церковные мистики XIV века» (Казань, 1906 г.) и др.
На всех местах своего прежнего служения Алексий проявил энергичную деятельность по благоустроению епархиальной жизни, был строгим поборником правды и закона и учительнейшим иерархом своих пасомых.
Император 30 июля 1914 года «Высочайше утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии Епископу Саратовскому Алексию Архиепископом Владимирским и Суздальским».