Цифровой маркетинг – это направление маркетинга, которое подразумевает продвижение услуг и товаров с помощью цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потребителями.
Цифровая реклама – это комплекс рекламных инструментов с использованием интернет-технологий для доставки рекламного сообщения потребителям по электронной почте, веб-сайты , социальные сети, онлайн-рекламу в поисковых системах, баннеры на мобильных или веб-сайтах , цифровые промоакции и контекстную рекламу.
Характеристики цифровой рекламы:
1. Комплексный подход к продвижению компании, её продуктов и услуг в цифровой среде, охватывающий также прямые непосредственные продажи потребителям с использованием игр, мобильных телефонов и других цифровых средств связи;
2. Интеграция большого количества различных технологий с продажами и клиентским сервисом ;
3. Обеспечение постоянной качественной двухсторонней связи между рекламодателем и конечным потребителем продукта ;
4. Умение сочетать технологии и человеческие ресурсы, соблюдая правильный баланс, исходя из потребностей целевой аудитории и свойств предлагаемого продукта ;
5.Возможность оценивать и анализировать результаты продвижения на конкретных фактических данных, гибко реагировать на потребности потребителей и корректировать продукт, услугу, а также манеру взаимодействия с целевой аудиторией .
Инструменты digital маркетинга:
• Контент-маркетинг (публикации на тематических сайтах, в блоге и др .);
• Email-маркетинг (почтовые рассылки, которые также могут являться частью контент-маркетинга );
• SMM (продвижение групп в социальных сетях );
• Таргетированная реклама в социальных сетях ;
• Контекстная реклама ;
• SEO (продвижение сайта в поисковых системах );
• Медийная реклама ;
• Аудио и видео-реклама (реклама в подкастах , онлайн-радио и др.).
Контент-маркетинг — это особый подход к продвижению продукта, направленный на рост доверия потребителей
Контент-маркетинг может решить следующие задачи:
1) Вывод новых товаров/услуг на рынок;
2) Продажа технически сложных товаров;
3) Создание имиджа компании, управление ее
репутацией , поддержание статуса эксперта;
4) Продвижение бизнеса;
5) Снижение стоимости рекламы.
Email-маркетинг — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Он позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами.
Особенности и преимуществ e-mail-маркетинга:
1) Низкая стоимость поддержания рекламного канала ;
2) Построение диалога между бизнесом и клиентом;
3) Получение необходимых целевых действий от подписчиков ( например,
комментарии , оформленные заказы, заявки, скачанные бесплатные материалы и
другое).
• Social Media Marketing ( SMM ) - это разновидность маркетинга, главной целью которого является продвижение компании/продукта/бренда в социальных сетях.
• Основной целью SMM продвижения является повышение узнаваемости вашего бренда, большая заинтересованность к вашему продукту, постоянная коммуникация с потенциальными и существующими клиентами
Этапы продвижения SMM :
1) Выбор социальной сети;
2) Создание площадки для общения;
3) Создание вирусного контента ;
4) Монетизация .
Таргетные объявления обычно размещаются в социальных сетях.
Контекстная реклама. По своей сути - автоматическая выборка поисковых запросов из истории браузера пользователя, на основании которой формируется список рекламы, которая появляется у него при очередном входе в интернет.
SEO. Один из эффективных digital инструментов, который направлен на максимальную оптимизацию сайта под пользовательские запросы. Для этого применяется принцип создания контента «под ключ», что помогает привлечь больше пользователей на ресурс .
Медийная реклама - вид рекламы, ориентированный на зрелищное восприятие аудиторией. Она разрабатывается с использованием специальных приемов привлечения внимания читателей и может включать текст, логотип компании, фотографии и другие изображения, указывать местоположение на карте и т.п .