Найти в Дзене
Что-то пошло не так

Про карму

Город Краснодар мне запомнился с высоты. С высоты двухэтажного склада, крыша которого предательски прогибалась под моим весом. Ватными ногами я ступал по хлипким жестяным листам, тщательно выбирая место для следующего шага, будто лавировал по раскисшему весеннему газону, боясь вляпаться в говно. Но, похоже, все же вляпался… Добравшись до края крыши, я увидел двух ментов, поджидавших меня

Город Краснодар мне запомнился с высоты. С высоты двухэтажного склада, крыша которого предательски прогибалась под моим весом. Ватными ногами я ступал по хлипким жестяным листам, тщательно выбирая место для следующего шага, будто лавировал по раскисшему весеннему газону, боясь вляпаться в говно. Но, похоже, все же вляпался… Добравшись до края крыши, я увидел двух ментов, поджидавших меня внизу.

Один был маленького роста, лысый, с пузом, выпученными глазами и густыми бровями - уменьшенная копия мужа певицы валерии. Внешность второго я не запомнил - какой-то серый фон, как большинство представителей этой профессии. «Пригожин» бросил на меня короткий колючий взгляд, в котором сквозило что-то скорбно-презрительное. Так смотрят на рукожопа, разбившего бутылку водки. Впрочем, так смотрят менты. Потом он сплюнул в пыль, вздохнул и разочарованно произнес: «ну что, слазь давай».

На самом деле менты появились в этой истории гораздо раньше. Когда я согласился принять участие в автопробеге, организованном одним китайским автомобильным брендом совместно с соответствующими органами. Органы отвечали за гостеприимство, поэтому на протяжении всего пути мы столовались исключительно в «подшефных» кабаках, а ночевали в сети гостиниц «пониженной социальной ответственности» и почасовой оплаты.

Моя задача была снять некое документальное road movie и в целом все шло хорошо, пока в Краснодаре у меня не улетел коптер. Просто в какой-то момент перестал реагировать на команды и - не успел я вопросительно выдохнуть «бляяядь??» - превратился в точку на горизонте. Недолго думая, я отправился к своим высокопоставленным ментам и сообщил им так, мол, и так, дорогие пинкертоны, интересненькое дельце вырисовывается. Особо не вдаваясь в подробности, погоны тут же выделили мне как «московскому гостю» экипаж, которому было приказано «во что бы то ни стало все найти и доложить о результате лично»!

Командовал экипажем «Пригожин», представившийся Ромой. Он прекрасно понимал, что от дальнейших событий этого дня зависит его рост по службе, поэтому, сев в машину, первым делом включил «люстру», потом спросил: «куда едем-то?» Было девять часов утра, от Ромы нещадно разило спиртным. Я открыл на контроллере карту, приблизил точку, где коптер в последний раз подал сигнал, и рукой указал направление: «туда». Пригожин включил сирену, водитель завел двигатель и мы поехали.

Мы ехали по сонному, полупустому Краснодару под двести километров в час, игнорируя красный свет светофоров и объезжая стоящие на перекрестках машины по встречной полосе. Несколько раз Рома грозно приказывал в громкоговоритель замешкавшимся автолюбителям вжаться в бордюр. Автомобили испуганно шарахались в стороны. Наконец, с визгом шин, воем сирены и столбом пыли мы въехали на территорию склада, где коптер отметился в последний раз.

Из окна подсобного помещения на шум высунулась старуха и поинтересовалась, что происходит? «Спецоперация! - Ответил Рома, - закройте окно и не мешайте проводить оперативные действия!» Тем временем напарник Пригожина привел со склада двух заспанных, напуганных полноватых парней. «Так ну что где коптер?» - Спросил меня командующий операцией. «А хер его знает, наверное, на крыше». Рома перевел взгляд на парней: «Эй вы трое, оба ко мне, быстро нашел и принес сюда стремянку!» Парни, счастливые от того, что никто не спрашивает у них про регистрацию, столкнувшись лбами от усердия, побежали выполнять приказ и через десять минут, виновато и глупо улыбаясь, приволокли полусгнивший поддон от палеты. Рома деловито осмотрел принесенные доски и ткнул коротким пальцем в одного из бедолаг: «Так, вот ты, вроде, менее жирный, лезь на крышу и без коптера не возвращайся!»

Надо сказать, что, сев в ментовскую машину, я напрочь забыл про утрату и следил за происходящим абсурдом, как в кино за приключениями Луи де Фюнеса или Бенни Хилла. Но в этот момент, с трудом сдерживая смех, все же решил внести некоторые изменения в сюжет. «Ром, я сам». Возражать никто не стал.

По закону жанра, коптера на крыше не оказалось, и можно было бы продолжить разъезжать по городу с сиреной и проблесковыми маячками, но я принял решения прекратить спецоперацию. Однако Рома не унимался, квартальная премия таяла на глазах: «оставь мне контроллер и зарядку. Завтра же я подключу к поиску наших хакеров». В течение трех дней он обещал мне найти коптер и - уверен - обязательно нашел бы! Если бы в Краснодаре был хоть один владелец такого же, как у меня, gopro karma. Его просто бы отжали.

Но история, кстати, закончилась благополучно. Американский офис gopro вернул мне новый коптер, выяснив, что к краснодарскому «восстанию машин» привел сбой в программном обеспечении.