Найти тему

Медлительный ребёнок – это норма или нет?

Оглавление
Очень частый спутник ребёнка с трудностями в обучении – медлительность или даже вялость. Она проявляется в манере его поведения и, конечно же, на письме и при чтении.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, причиной медлительности является низкая реактивность (это одно из свойств нервной системы), из-за чего ребёнку сложно быстро реагировать на различные требования взрослых.

Дети с низкой реактивностью обычно выделяются неспешностью. В школе им всегда требуется больше времени для обдумывания своего ответа. И, к сожалению, многие учителя это воспринимают как признак низкого интеллекта, а в лучшем случае – незнания материала. Однако низкая реактивность не означает, что ребёнка следует записывать в категорию «отстающих учеников».

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Результаты биометрического исследования, которое проводится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, обычно показывают, что медлительность развития обусловлена генетически.

Что нельзя делать взрослым при низкой реактивности у детей?

Данная статья имеет своей задачей обратить внимание родителей и педагогов, что важно знать и учитывать генетически заложенную реактивность ребёнка. Ведь требование быстрого ответа на какой-то поставленный вопрос или выполнения какого-либо действия у ребёнка с низкой реактивностью способно спровоцировать состояние дезориентации. Другими словами, ребёнок просто теряется и не понимает, что от него хотят. Его нервная система и головной мозг в силу особенностей функционирования не способны оперативно перерабатывать информацию и принимать верные решения.

Если ребёнка постоянно торопить

При этом состояние дезориентации у каждого ребёнка может проявляться по-разному: кто-то просто замыкается в себе и не отвечает, кто-то делает вид, что не слышит вопроса и старается игнорировать, а у кого-то даже на этом фоне могут возникать истерики и тики.

Взрослым необходимо понимать, что ребёнок погружается в такое состояние из-за их собственного поведения, так как они всё время торопят и не дают времени обдумать вопрос.

Да, детям с низкой реактивностью требуется немного больше времени для формулирования своего ответа, но это не означает, что они его не дадут. Если же на них наседать и требовать сиюминутного ответа, то это лишь усугубит ситуацию и нанесёт ребёнку очередную психоэмоциональную травму.

Дети с низкой реактивностью действуют по принципу: сначала подумал, а потом сделал. А это, согласитесь, во многих ситуациях можно рассматривать как преимущество. Однако бороться с медлительностью в любом случае необходимо, ведь из-за неё ребёнок будет регулярно сталкиваться с ситуациями неадекватного требования от него быстрого ответа. В школе, в общении с друзьями и одноклассниками, да, и в будущем на работе от любого из нас ждут быстрых ответов.

В результате дети произвольно начинают приспосабливаться к требованиям быстрого ответа. Но обычно эта адаптация сводится к игнорированию вопросов от других людей и замыканию в себе.

Медлительный ребёнок нуждается в развитии своей реактивности. В первую очередь требуется тренировка таких качеств его нервной системы, как переключаемость и координированность действий. Требуется развивать согласованную работу полушарий головного мозга.

Это должна быть регулярная тренировка, которая обеспечивается в первую очередь в домашних условиях и предполагает вдумчивое и внимательное отношение к упражнениям. Конечно, оптимальный вариант – это коррекция под присмотром специалиста, однако и в домашних условиях можно много добиться.

Вот только несколько советов, которые помогут улучшить способность переключаться с одного действия на другое и тем самым преодолеть низкую реактивность:
  • Регулярные занятия графокоррекцией – это уникальная методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая активно тренирует переключаемость, реактивность и координированность.
  • Выполнение специальных физических упражнений, направленных на стимуляцию мозговой активности и координацию движений.
  • Соблюдение определённого режима дня.
  • Развитие воли у ребёнка.

Уважаемые родители!

Если вы видите, что ваш ребёнок медленно всё выполняет и долго думает, то, прежде чем его подгонять и заставлять «ускориться», стоит выяснить уровень его генетически заложенной реактивности. Вполне вероятно, что он в силу особенностей функционирования нервной системы просто не может делать всё быстро. В таком случае нужна целенаправленная работа, но в первую очередь ребёнку потребуются ваша поддержка и понимание, а только потом надо приступать к коррекции низкой реактивности.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️
-2