У детей с ЗПР зачастую очень затруднено сенсорное развитие.
Сенсорное развитие это — представление малыша о свойствах того или иного предмета (цвет, запах, размер, вкус, форма).
Выделяют несколько сенсорных систем человека :
- Зрение
- Вкус
- Слух
- Обоняние
- Осязание
По средствам изучения того или иного предмета и происходит сенсорное развитие малыша.
У моего сына так же как и у многих деток с ЗПР сенсорика отстает по срокам развития для его возраста. Дети с ЗПР испытывают сложности в исследовании предметов, часто исключен процесс обдумывания для чего нужен тот или иной предмет.
Чем раньше тем лучше.
Пробелы в сенсорном развитии малыша очень сложно восполнить уже взрослому ребенку, следовательно, чем раньше вы начнете восполнять пробелы и уделять этому внимание, тем лучше. Педагоги обычно проводят занятия с дидактическими пособиями и игрушками. Очень важно своевременно объединить сенсорику и речь, проговаривать свойства того или иного предмета.
Например, у нашего дефектолога есть тактильная книга с животными, там на каждом животном есть вкладыш. Например, там где изображена кошка есть мягкий кусочек шерсти, курица - пёрышки и так далее с имеющимися там животными.
Есть такое понятие как жестовая инструкция для ребенка. Это совместная деятельность педагога (мамы) с малышом. Ребенок с ЗПР зачастую все делает по подражанию взрослого, так как описано выше очень часто исключен процесс обдумывания, то или иное действие по подражанию взрослого придется очень к стати для малыша.
Работа направленная на сенсорику детей с ЗПР стимулирует развитие мышления, деятельности и конечно же речи.
Сенсорное развитие - это будущая основа для вашего ребенка в восприятии мира, интеллектуального развития и деятельности.