Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

ТОРЖЕСТВО МИЛОСТИ НАД СУДОМ

Религия – это система богопочитания и богопоклонения.

Читая Новый Завет, в очень многих местах мы видим яркий контраст между религиозной системой фарисеев и книжников и той совершенно новой системой богопоклонения, которую мы видим у Иисуса Христа.

Контраст был настолько сильным и разительным, что религиозные лидеры Израиля приняли решение физически уничтожить Христа. Даже римский прокуратор, человек далекий от религии Израиля, понимал, что Иисуса предали ему из зависти (Матф.27:18).

История женщины, взятой в прелюбодеянии, хорошо иллюстрирует сказанное.

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:3-11).

Нетрудно увидеть три характеристики религии фарисеев:

1. Эгоистичность. Целью фарисеев было уловить Иисуса, найти что-то к Его обвинению, поэтому они сразу воспользовались предоставленной возможностью. Римская администрация Израиля запретила иудеям без их санкции казнить людей. Поэтому и Христа иудеи привели на суд Понтия Пилата, требуя Его смерти. Таким образом, здесь у них был только личный интерес – либо поймать Иисуса на нарушении закона Рима, либо на нарушении закона Моисея.

2. Жестокость. Сама женщина была в данной ситуации «расходным материалом». Ее судьба, ее интересы их вообще не волновали.

3. Лукавство, неистинность. На первый взгляд, фарисеи были законниками, но закон они в данном случае использовали для своих целей. Кроме того, кроме буквы закона еще существует его дух. Вот как о духе Божьего Закона сказал пророк Осия: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6). Здесь фарисеи действовали без всякой милости…

Теперь посмотрим на три характеристики настоящего христианства:

1. Оно начинается с таких слов Спасителя: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матф.16:24). Христианство начинается с отвержения претензии на центральное место в жизни. Христианин начинает строить богоцентричную жизнь, постепенно все больше наступая на свой эгоизм.

2. Христос проявил здесь сверхъестественную мудрость тем, что смог не нарушив Закона спасти эту грешную женщину от смерти. Был только один Человек в той толпе, который имел полное право и основание бросить камень. Вместо этого мы слышим Его удивительные, непривычно добрые слова: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

3. Господь не нарушил ни буквы ни духа Закона Моисея. Его милость еще один раз превознеслась над судом…

Давайте и мы порадуемся сегодня великому торжеству милости Отца Небесного, спасшего нас через жертву Иисуса Христа! Давайте по примеру призвавшего нас Спасителя будем проявлять милость тем, кого могли бы осудить, оскорбить, унизить…

«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).

Жду Вас в комментариях. Храни Вас Господь!